33 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации производства натуральной косметики (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства натуральной косметики (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 22 июля 2022
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 72882
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

Идея проекта: организация производства натуральной косметики широкого ассортимента.

Рыночная ситуация:

1. В условиях коронакризиса в стране продажи большинства видов косметики упали за год на ***%. Однако по итогам 2020 г. общий объем продаж косметических средств в России вырос на ***% относительно 2019 г. и достиг *** млрд шт. Наибольший вклад в увеличение продаж внесли средства по уходу за кожей, к которым относятся кремы для рук. В связи с пандемией люди стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук. В 2021 году объемы продаж изменились незначительно в сравнении с 2020 годом и составили *** млрд шт.

2. С 2016 г. по 2021 г. предложение косметических средств на российском рынке увеличилось на ***%: с *** до *** млрд шт. До 2019 г производство косметики в России сокращалось при сохранении импорта, поэтому предложение данной продукции стабилизировалось на уровне *** млрд шт. В 2020 г рост показателя объяснялся наращиванием производства на фоне сокращения импорта.

3. В апреле-мае 2022 года в России спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на ***% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первую тройку самых востребованных категорий составила органическая косметика по уходу за кожей лица (рост заказов в *** раза), уход за волосами (в *** раза), уход за телом (в *** раза). Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на питательные кремы, в том числе масла и сыворотки для лица. Каждый пятый – на шампуни и бальзамы для волос, а ещё ***% поровну разделились между скрабами и молочком для тела.

Конкурентное окружение: «DTMSkin», «Openface», «Laboratorium» и «Pure Love».

Маркетинговые инструменты: сайт, RM (Reputation Management - работа с отзывами в интернете) и SMM (Social Media Marketing - написание постов для социальной сети «ВКонтакте»).

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

396 036

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

13,12

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

24

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

Анализ рынка косметических средств в России

В 2016-2017 гг. продажи косметических средств в России увеличились на ***%: с *** млрд шт. до *** млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками. Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка.

В 2018 г. объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил *** млрд шт. В 2019 г. продажи сократились на ***% относительно 2018 г. − до ** млрд шт. Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.

В 2020 г для потребителей и бизнеса сложилась непростая ситуация. Находясь в самоизоляции, большинство людей посещали только ближайшие магазины и ограничивались самым необходимым, экономя средства. В период «карантинных каникул» многие магазины косметики были вынуждены приостановить работу до июня. Сократившиеся продажи перераспределились с закрывшихся магазинов на магазины «у дома» (включая дрогери), а также на интернет-торговлю. При этом платежеспособность россиян снизилась. В условиях коронакризиса в стране продажи большинства видов косметики упали за год на ***%. Однако по итогам 2020 г. общий объем продаж косметических средств в России вырос на ***% относительно 2019 г и достиг *** млрд шт. Наибольший вклад в увеличение продаж внесли средства по уходу за кожей, к которым относятся кремы для рук. В связи с пандемией люди стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук.

В 2021 году объемы продаж изменились незначительно в сравнении с 2020 годом и составили *** млрд шт.

 

Диаграмма 1. Объемы продаж косметически средств, Россия, 2016-2021 гг., млрд шт.

***

Объем предложения косметических средств равен сумме складских запасов косметических средств на начало года и всех косметических средств, которые были произведены или завезены в Россию в течение года.

Диаграмма 2. Объемы предложения косметически средств, Россия, 2016-2021 гг., млрд шт.

***

С 2016 г. по 2021 г. предложение косметических средств на российском рынке увеличилось на 7,2%: с *** до *** млрд шт. Основной прирост объема предложения приходился на 2017 г, что связано как с повышением объемов внутреннего производства, так и импортных поставок косметических средств. До 2019 г производство косметики в России сокращалось при сохранении импорта, поэтому предложение данной продукции стабилизировалось на уровне *** млрд шт. В 2020 г рост показателя объяснялся наращиванием производства на фоне сокращения импорта. В связи с ослаблением рубля и уменьшением доходов россиян в условиях коронакризиса импортная продукция стала менее доступной. При этом на начальном этапе ввода карантинных ограничений в различных странах логистические компании столкнулись с дефицитом транспорта, ростом издержек, непредсказуемостью ситуации с действующими и планируемыми ограничениями, что также усложнило поставки косметических средств в Россию из других стран. В 2021 г предложение косметики на российском рынке сохранился практически на уровне 2020 г (*** млрд шт.).

В 2021 г крупнейшими зарубежными поставщиками косметических средств на российский рынок стали: Procter & Gamble International Operations (Швейцария) и Colgate Palmolive (China) Co. ***% импортируемой в Россию косметики (без учета поставок из стран Таможенного союза) составили поставки Procter & Gamble International Operations (Швейцария). Косметические средства компании хорошо известны российскому потребителю: средства для бритья (Gillette, Venus), средства ухода за волосами (Aussie, Head & Shoulders, Herbal Essences, Pantene), зубные пасты Blend-a-Med, дезодоранты Old Spice.

На долю Colgate Palmolive (China) Co приходилось ***% импорта. В ассортимент компании входят зубные пасты и ополаскиватели.

 

Рынок натуральной косметики в России

Рост объемов потребления косметики на натуральной основе является общемировым трендом: органическая косметика обладает самым широким охватом аудитории потребителей парфюмерно-косметической продукции.

С каждым годом потребители все больше заботятся не только о своем внешнем виде, но и в большей степени о своем здоровье. Преобладание органических элементов в составе натуральной косметики сказывается на антиаллергенных свойствах последней, подходит для всех возрастных групп и не вызывает привыкания. В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства. Уход ряда крупных заграничных брендов отразился на потребительском поведении россиян, сдвинув спрос на отечественные продукты, в том числе органику.

В апреле-мае 2022 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на ***% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первую тройку самых востребованных категорий составила органическая косметика по уходу за кожей лица (рост заказов в *** раза), уход за волосами (в *** раза), уход за телом (в *** раза). Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на питательные кремы, в том числе масла и сыворотки для лица. Каждый пятый – на шампуни и бальзамы для волос, а ещё ***% поровну разделились между скрабами и молочком для тела.

Диаграмма 3. Распределение спроса на категории органической косметики, Россия, апрель-май 2022 г., %

***

 

По ключевым косметическим товарам Россия выступает нетто-импортером, при этом совокупный дефицит рискового импорта (к рисковому импорту отнесен весь объем поставок, местом происхождения которых является страна из списка «недружественных стран». Распоряжение Правительства РФ от 5 марта 2022 года №430-р) парфюмерно-косметических средств (без учета средств бытовой химии и личной гигиены) можно оценить в $*** млрд.

Таблица 2. Внешнеторговые показатели деятельности по парфюмерно-косметическим продуктам, Россия, 2021 г., млн $

***

Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в сегменте «Гигиена полости рта», где высоко присутствие стран с партнерскими отношениями. Наибольший потенциал импортозамещения эксперты видят в подсегменте дезодоранты/антиперспиранты, благодаря наличию развитой отечественной производственной базы. Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации.

Ожидается, что наибольшее конкурентное давление российские производители окажут на массовый и эконом сегменты, существенно нарастив в них свои рыночные доли.

Диаграмма 4. Объем рискового импорта по категориям косметических средств, Россия, 2022 г., млн $

***

Претендентами на занятие свободной емкости рынка могут стать компании из Республики Корея, Израиля и Турции в люкс-сегменте. Отечественные производители имеют наиболее сильные позиции в следующих сегментах: средства по уходу за домом, парфюмерно-косметической и бытовой аэрозольной продукции, жидкостей для бытового и промышленного клининга, растет российский сегмент уходовой и косметики из натуральных компонентов. Одной из основных движущих сил импортозамещения может стать органическая косметика.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

3

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Описание состава косметических средств

9

1.3. Продукция проекта

10

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Анализ рынка косметических средств в России

13

2.2. Рынок натуральной косметики в России

15

Раздел 3. Конкурентное окружение

19

Раздел 4. Маркетинговый план

22

4.1. Маркетинговая стратегия

22

4.2. Маркетинговые инструменты

23

Раздел 5. Организационный план

24

5.1. Дорожная карта проекта

24

Раздел 6. Финансовый план

25

6.1. Допущения, принятые для расчетов

25

6.2. Сезонность

27

6.3. Объемы реализации продукции по годам

28

6.4. Выручка от реализации продукции

28

6.5. Планируемый график создания рабочих мест

30

6.6. Затраты

34

6.7. Налоговые отчисления

37

6.8. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

39

6.9. Первоначальные инвестиции

40

6.10. Отчет о прибыли и убытках

41

6.11. Отчет о движении денежных средств

45

6.12. Баланс

47

6.13. Расчет ставки дисконтирования

49

6.14. Показатели экономической эффективности, источники финансирования проекта

51

Раздел 7. Анализ рисков проекта

54

7.1. Идентификация рисков по проекту и степень их виляния

54

7.2. Анализ чувствительности

57

7.3. Анализ безубыточности

62

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

66

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Объемы продаж косметически средств, Россия, 2016-2021 гг., млрд шт.

14

Диаграмма 2. Объемы предложения косметически средств, Россия, 2016-2021 гг., млрд шт.

14

Диаграмма 3. Распределение спроса на категории органической косметики, Россия, апрель-май 2022 г., %

16

Диаграмма 4. Объем рискового импорта по категориям косметических средств, Россия, 2022 г., млн $

18

Диаграмма 5. Сезонность по объемам продаж, % в зависимости от месяца

27

Диаграмма 6. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС

30

Диаграмма 7. Распределение центров прибыли, %

30

Диаграмма 8. Распределение затрат по группам (усредненно), %

36

Диаграмма 9. Чистая прибыль/убыток, 2022-2031 гг., тыс. руб. без НДС

44

Диаграмма 10. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2022-2031 гг., тыс. руб. без НДС

44

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца

27

Рисунок 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб., 2022 – 4 мес. 2032 гг.

47

Рисунок 3. Аккумулированные денежные потоки по проекту, 2022-2032 гг., тыс. руб.

53

Рисунок 4. Точка безубыточности, тыс. руб.

64

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные линейки продукции

10

Таблица 2. Внешнеторговые показатели деятельности по парфюмерно-косметическим продуктам, Россия, 2021 г., млн $

17

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта DTMSkin

19

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта Openface

20

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Laboratorium

20

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Pure Love

21

Таблица 7. Сильные и слабые стороны бренда проекта для формирования стратегии продвижения

22

Таблица 8. Стратегические задачи продвижения бренда на рынке

22

Таблица 9. Дорожная карта проекта

24

Таблица 10. Допущения, принятые для разработки финансовой модели

26

Таблица 11. Объемы реализации продукции по годам

28

Таблица 12. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. без НДС

28

Таблица 13. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта

30

Таблица 14. Фонд оплаты труда и налоговые отчисления на фонд оплаты труда, тыс. руб.

31

Таблица 15. Затраты по проекту, тыс. руб.

34

Таблица 16. Налоговые платежи, тыс. руб.

37

Таблица 17. Налоговые платежи в федеральный бюджет, тыс. руб.

37

Таблица 18. Налоговые платежи в бюджет Московской области, тыс. руб.

38

Таблица 19. Налоговые платежи в бюджет г. Москва, тыс. руб.

38

Таблица 20. Норматив СОК, дней

39

Таблица 21. Собственные оборотный капитал, тыс. руб. без НДС

40

Таблица 22. График вложения первоначальных инвестиций, тыс. руб. без НДС

41

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС

42

Таблица 24. Денежный поток, тыс. руб.

46

Таблица 25. Баланс предприятия, тыс. руб.

48

Таблица 26. Расчет ставки дисконтирования по проекту

50

Таблица 27. Показатели экономической эффективности проекта, источники финансирования

53

Таблица 28. Анализ рисков по проекту

54

Таблица 29. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

63

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще