Цель исследования:
Изучение рынка магазинов косметики в Санкт-Петербурге
Задачи:
Целевая группа:
Женщины от 18 до 65 лет, совершавшие покупку косметики за последние три месяца
Объем выборки:
350 респондентов
География исследования :
Санкт-Петербург
Период сбора данных:
Октябрь 2017
Метод сбора информации:
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка косметических средств:
Магазины косметики: известность и совершение покупок
Предпочтения покупателей косметики:
Социально-демографические характеристики покупателей косметики
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.20. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за волосами, % от групп по возрасту
Рис.21. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за телом, руками и ногами, % от групп по возрасту
Рис.22. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) по типам косметических средств, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.23. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца, % от групп по возрасту
Рис.24. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.25. Антирейтинг стран-производителей косметики, % от групп по возрасту
Рис.26. Средние затраты в месяц на покупку косметических средств, % от групп по возрасту
Рис.27. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.28. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от групп по возрасту
Рис.29. Социально-демографические характеристики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.30. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.31. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики, % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.32. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики (продолжение), % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.33. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики, % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
Рис.34. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики (продолжение), % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
По данным «Анализа рынка косметических средств в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2017 гг их продажи в стране увеличились на 4,6%: с 3,35 млрд шт до 3,51 млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками. Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка. В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г - до 3,38 мрлд шт. Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.
Среди петербуржцев в возрасте от 18 до 65 лет доля потребителей алкоголя составила около 70%. Практики потребления отличаются у мужчин и женщин. Среди мужчин доля потребителей пива и крепких напитков заметно больше. И в целом репертуар напитков шире. Типично женский напиток – шампанское. А вот вино за последний год в одинаковой степени было популярно и среди мужчин, и среди женщин.
Гипермаркеты, супермаркеты и сетевые алкомаркеты – практически одинаково популярные места покупки алкоголя. Мужчины как активные потребители выбирают наиболее разнообразные форматы магазинов.