Цель исследования:
Изучение рынка магазинов косметики в Санкт-Петербурге
Задачи:
Целевая группа:
Женщины от 18 до 65 лет, совершавшие покупку косметики за последние три месяца
Объем выборки:
350 респондентов
География исследования :
Санкт-Петербург
Период сбора данных:
Октябрь 2017
Метод сбора информации:
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка косметических средств:
Магазины косметики: известность и совершение покупок
Предпочтения покупателей косметики:
Социально-демографические характеристики покупателей косметики
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.20. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за волосами, % от групп по возрасту
Рис.21. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за телом, руками и ногами, % от групп по возрасту
Рис.22. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) по типам косметических средств, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.23. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца, % от групп по возрасту
Рис.24. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.25. Антирейтинг стран-производителей косметики, % от групп по возрасту
Рис.26. Средние затраты в месяц на покупку косметических средств, % от групп по возрасту
Рис.27. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.28. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от групп по возрасту
Рис.29. Социально-демографические характеристики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.30. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.31. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики, % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.32. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики (продолжение), % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.33. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики, % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
Рис.34. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики (продолжение), % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, продажи косметических средств в стране в 2018-2022 гг снизились на 2,6%: с 3,49 до 3,40 млрд шт. Продажи плавно снижались в 2018-2020 гг на фоне сокращения численности населения страны наряду с насыщением рынка. В 2021 г продажи единственный раз за пятилетие возросли на 6,4% и достигла 3,69 млрд шт, что объяснялось, с одной стороны, восстановлением деловой активности после ограничительных мер из-за пандемии в 2020 г, с другой – реализацией отложенного из-за неработающих магазинов спроса. В 2022 г вследствие кризиса продажи косметики в России вновь сократились сразу на 7,9% и составили 3,40 млрд шт.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.
По данным исследования ГидМаркет динамика рынка кремов для рук в рублях до 2019 года включительно имела линейный характер – показатель ежегодно рос, причем основным фактором прироста являлось увеличение цен на импортные товары. Однако, невысокие темпы прироста в 2014 и 2015 году связаны с уменьшением объема рынка в натуральном выражении (на 8% и 7%, соответственно) при сопутствующем увеличении цен в связи с девальвацией рубля.