Цель исследования:
Изучение рынка магазинов косметики в Санкт-Петербурге
Задачи:
Целевая группа:
Женщины от 18 до 65 лет, совершавшие покупку косметики за последние три месяца
Объем выборки:
350 респондентов
География исследования :
Санкт-Петербург
Период сбора данных:
Октябрь 2017
Метод сбора информации:
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка косметических средств:
Магазины косметики: известность и совершение покупок
Предпочтения покупателей косметики:
Социально-демографические характеристики покупателей косметики
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.1. Доля покупателей косметических средств за последние три месяца, % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.2. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей декоративной косметики
Рис.3. Места покупки декоративной косметики (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.4. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств для лица
Рис.5. Места покупки средств по уходу за лицом (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.6. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за волосами
Рис.7. Места покупки средств по уходу за волосами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.8. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от числа опрошенных покупателей средств по уходу за телом, руками и ногами
Рис.9. Места покупки средств по уходу за телом, руками и ногами (обычно и чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.10. Места покупки косметических средств, % от числа опрошенных покупателей разных типов косметики
Рис.11. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.12. Известность магазинов косметики (TOP of mind, спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.13.Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.14. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от групп по возрасту
Рис.15. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.16. Уровень общей известности магазина и доля покупателей (покупали когда-либо, покупают чаще всего), % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.17. Конверсия известности магазина в покупку, разовой покупки – в покупку чаще всего, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.18. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – декоративная косметика, % от групп по возрасту
Рис.19. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за лицом, % от групп по возрасту
Рис.20. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за волосами, % от групп по возрасту
Рис.21. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) – средства по уходу за телом, руками и ногами, % от групп по возрасту
Рис.22. Доля покупателей магазинов косметики (покупали когда-либо) по типам косметических средств, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.23. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца, % от групп по возрасту
Рис.24. Предпочтения по странам-производителям косметики, % от покупателей бюджетной/ дорогой косметики
Рис.25. Антирейтинг стран-производителей косметики, % от групп по возрасту
Рис.26. Средние затраты в месяц на покупку косметических средств, % от групп по возрасту
Рис.27. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.28. Стратегии выбора косметики: соотношение цены/ качества, % от групп по возрасту
Рис.29. Социально-демографические характеристики, % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.30. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех опрошенных покупателей косметики за последние 3 месяца
Рис.31. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики, % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.32. Социально-демографические характеристики покупателей бюджетной косметики (продолжение), % от числа опрошенных покупателей бюджетной косметики
Рис.33. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики, % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
Рис.34. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой косметики (продолжение), % числа опрошенных покупателей дорогой косметики
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее продажи в стране в 2023 г выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт, что стало максимальным значением за пять лет. В период экономической нестабильности продажи косметики растут: потребителям, чтобы порадовать себя, проще и дешевле приобрести косметическое средство, чем, например, обновить гардероб.
Если с 2010 по 2017 годы производство косметических кремов для лица и тела в России росло практически ежегодно, то в последние несколько лет в сегменте стали проявляться негативные тенденции. Например, если в 2021 году объем производства составлял 313,6 млн. упаковок, то в 2022 году он снизился на 21% (до 247,9 млн. шт.), а в 2023 году, как ожидалось, должен был составить порядка 257 млн. шт.