Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

К 2021 г продажи рыбного фарша в России вырастут на 13,6% и достигнут 35 тыс т.

Росту будет способствовать увеличение спроса со стороны промышленных производителей.

По данным «Анализа рынка рыбного фарша в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг его продажи на отечественном рынке выросли на 16,0%: с 26,8 до 31,1 тыс т. Падение показателя относительно предыдущего года отмечалось в 2013 и 2015 гг – на 2,4 и 3,7% соответственно. Снижение продаж на внутреннем рынке в 2013 г (на 0,6 тыс т) было обусловлено увеличением экспортных поставок на 2,1 тыс т. В 2015 г также было отмечено увеличение экспорта на 2,0 тыс т на фоне снижения поставок рыбного фарша из-за рубежа, что и привело к падению объемов продаж на 3,7%, или на 1,2 тыс т, по отношению к предыдущему году. Отметим, что после резкой девальвации рубля в 2014-2015 гг российским рыбопереработчикам стало еще выгоднее экспортировать свою продукцию по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

В 2012-2016 гг на российском рынке рыбного фарша преобладала импортная продукция, которая превышала внутренний выпуск на 2,7-49,2%. Исключение составил 2015 г, когда отечественное производство превысило объем зарубежных поставок на 0,3%. Это произошло в первую очередь из-за запрета импорта данной продукции из Великобритании, Литвы, США, Франции, Эстонии в связи с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г. На снижение объемов импорта повлияло и обесценивание рубля в 2014-2015 гг, что сделало зарубежную продукцию менее доступной для российского потребителя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбного фарша будет ежегодно расти на 1,3-4,4%, чему поспособствует рост спроса со стороны промышленных производителей, заведений общественного питания и предприятий розничной торговли. В 2021 г показатель достигнет уровня 35,3 тыс т, что превысит значение 2016 г на 13,6%.

BusinesStat Анализ рынка рыбного фарша в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще