Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

К 2021 г продажи рыбного фарша в России вырастут на 13,6% и достигнут 35 тыс т.

Росту будет способствовать увеличение спроса со стороны промышленных производителей.

По данным «Анализа рынка рыбного фарша в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг его продажи на отечественном рынке выросли на 16,0%: с 26,8 до 31,1 тыс т. Падение показателя относительно предыдущего года отмечалось в 2013 и 2015 гг – на 2,4 и 3,7% соответственно. Снижение продаж на внутреннем рынке в 2013 г (на 0,6 тыс т) было обусловлено увеличением экспортных поставок на 2,1 тыс т. В 2015 г также было отмечено увеличение экспорта на 2,0 тыс т на фоне снижения поставок рыбного фарша из-за рубежа, что и привело к падению объемов продаж на 3,7%, или на 1,2 тыс т, по отношению к предыдущему году. Отметим, что после резкой девальвации рубля в 2014-2015 гг российским рыбопереработчикам стало еще выгоднее экспортировать свою продукцию по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

В 2012-2016 гг на российском рынке рыбного фарша преобладала импортная продукция, которая превышала внутренний выпуск на 2,7-49,2%. Исключение составил 2015 г, когда отечественное производство превысило объем зарубежных поставок на 0,3%. Это произошло в первую очередь из-за запрета импорта данной продукции из Великобритании, Литвы, США, Франции, Эстонии в связи с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г. На снижение объемов импорта повлияло и обесценивание рубля в 2014-2015 гг, что сделало зарубежную продукцию менее доступной для российского потребителя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбного фарша будет ежегодно расти на 1,3-4,4%, чему поспособствует рост спроса со стороны промышленных производителей, заведений общественного питания и предприятий розничной торговли. В 2021 г показатель достигнет уровня 35,3 тыс т, что превысит значение 2016 г на 13,6%.

BusinesStat Анализ рынка рыбного фарша в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Показать еще