Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

К 2021 г продажи рыбного фарша в России вырастут на 13,6% и достигнут 35 тыс т.

Росту будет способствовать увеличение спроса со стороны промышленных производителей.

По данным «Анализа рынка рыбного фарша в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг его продажи на отечественном рынке выросли на 16,0%: с 26,8 до 31,1 тыс т. Падение показателя относительно предыдущего года отмечалось в 2013 и 2015 гг – на 2,4 и 3,7% соответственно. Снижение продаж на внутреннем рынке в 2013 г (на 0,6 тыс т) было обусловлено увеличением экспортных поставок на 2,1 тыс т. В 2015 г также было отмечено увеличение экспорта на 2,0 тыс т на фоне снижения поставок рыбного фарша из-за рубежа, что и привело к падению объемов продаж на 3,7%, или на 1,2 тыс т, по отношению к предыдущему году. Отметим, что после резкой девальвации рубля в 2014-2015 гг российским рыбопереработчикам стало еще выгоднее экспортировать свою продукцию по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

В 2012-2016 гг на российском рынке рыбного фарша преобладала импортная продукция, которая превышала внутренний выпуск на 2,7-49,2%. Исключение составил 2015 г, когда отечественное производство превысило объем зарубежных поставок на 0,3%. Это произошло в первую очередь из-за запрета импорта данной продукции из Великобритании, Литвы, США, Франции, Эстонии в связи с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г. На снижение объемов импорта повлияло и обесценивание рубля в 2014-2015 гг, что сделало зарубежную продукцию менее доступной для российского потребителя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбного фарша будет ежегодно расти на 1,3-4,4%, чему поспособствует рост спроса со стороны промышленных производителей, заведений общественного питания и предприятий розничной торговли. В 2021 г показатель достигнет уровня 35,3 тыс т, что превысит значение 2016 г на 13,6%.

BusinesStat Анализ рынка рыбного фарша в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще