Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

К 2021 г продажи рыбного фарша в России вырастут на 13,6% и достигнут 35 тыс т.

Росту будет способствовать увеличение спроса со стороны промышленных производителей.

По данным «Анализа рынка рыбного фарша в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг его продажи на отечественном рынке выросли на 16,0%: с 26,8 до 31,1 тыс т. Падение показателя относительно предыдущего года отмечалось в 2013 и 2015 гг – на 2,4 и 3,7% соответственно. Снижение продаж на внутреннем рынке в 2013 г (на 0,6 тыс т) было обусловлено увеличением экспортных поставок на 2,1 тыс т. В 2015 г также было отмечено увеличение экспорта на 2,0 тыс т на фоне снижения поставок рыбного фарша из-за рубежа, что и привело к падению объемов продаж на 3,7%, или на 1,2 тыс т, по отношению к предыдущему году. Отметим, что после резкой девальвации рубля в 2014-2015 гг российским рыбопереработчикам стало еще выгоднее экспортировать свою продукцию по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

В 2012-2016 гг на российском рынке рыбного фарша преобладала импортная продукция, которая превышала внутренний выпуск на 2,7-49,2%. Исключение составил 2015 г, когда отечественное производство превысило объем зарубежных поставок на 0,3%. Это произошло в первую очередь из-за запрета импорта данной продукции из Великобритании, Литвы, США, Франции, Эстонии в связи с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г. На снижение объемов импорта повлияло и обесценивание рубля в 2014-2015 гг, что сделало зарубежную продукцию менее доступной для российского потребителя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбного фарша будет ежегодно расти на 1,3-4,4%, чему поспособствует рост спроса со стороны промышленных производителей, заведений общественного питания и предприятий розничной торговли. В 2021 г показатель достигнет уровня 35,3 тыс т, что превысит значение 2016 г на 13,6%.

BusinesStat Анализ рынка рыбного фарша в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2020 РБК Исследования рынков Количество сетевых баров в России продолжает снижаться пятый год подряд Несмотря на неплохие показатели по обороту рынка в 2019 году, сетевая розница в сегменте продолжает сокращаться.

Согласно данным ежегодного мониторинга, проводимого в рамках обзоров «Российский рынок пивных ресторанов 2020», снижение представленности в России сетевых пабов и баров наблюдается на протяжении последних 5 лет. Процесс был спровоцирован падением доходов россиян, начавшимся еще в 2013 году. Несмотря на небольшой рост благосостояния населения, который фиксирует Росстат в 2018 и 2019 годах, потребительский спрос остается достаточно вялым. На фоне этого растет конкуренция между игроками рынка общественного питания. Пивные рестораны борются за потребителя не только между собой, но и с операторами других сегментов.

Показать еще