Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2015 г суммарная доля ведущих российских холдингов в выручке коммерческой медицины составила лишь 9%.

Отечественный рынок медицинских услуг характеризуется низкой степенью консолидации.

По данным обзора «Холдинговая структура частной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2015 г суммарная выручка трех крупнейших частных медицинских холдингов в России составила 26,5 млрд руб, что соответствует 4,2% от объема рынка коммерческой медицины в стране. В число крупнейших холдингов вошли ОАО АФК «Система» («Медси»), «Инвитро Холдинг Лимитед» («Инвитро») и «МД Медикал Груп Инвестментс» («Мать и дитя»).

Несмотря на значительный оборот – порядка 56 млрд руб – суммарная доля 15 ведущих холдингов от коммерческой медицины составила лишь 8,9%. Рынок частной медицины России характеризуется низкой степенью консолидации. Большую его часть занимают коммерческие отделения государственных и ведомственных медицинских учреждений, а также тысячи мелких частных коммерческих клиник и кабинетов.

В 2016 г брендами-лидерами крупнейших холдингов по числу медучреждений в России стали «Инвитро» (185 филиалов) и «Ситилаб» (99 филиалов) – федеральные сети медицинских лабораторий, принадлежащие «Инвитро Холдинг Лимитед» и Магадееву Ю.Б. соответственно. В данные холдинги не включены филиалы лабораторий, работающие по франшизе, так как у каждого из них отдельный собственник.

Половина ведущих российских частных медицинских холдингов учреждено иностранными юридическими лицами – 7 из 15 крупнейших структур на рынке. Компаниям с иностранной юрисдикцией принадлежат известные медицинские бренды: «Инвитро», «АВА-Петер», «МРТ Эксперт», «Мать и Дитя», MedSwiss, On Clinic, «Скандинавия» и др.

Большинство иностранных собственников медицинских холдингов России зарегистрированы на Кипре, что связано с широкими возможностями для инвесторов в области оптимизации налогообложения и защиты собственности.

Более половины крупнейших медицинских холдингов включают в себя дочерние организации в сферах, смежных с медициной. Как правило, это оптовые и розничные торговые компании, реализующие медицинские товары и фармацевтическую продукцию. Реже в структуру медицинских холдингов входят предприятия по производству фармпродукции или медтехники.

К примеру, Холдинг Магадеева Ю.Б. владеет в России медицинским бизнесом, включающим 123 клиник под брендами «Геном», «Нефролайн», «Ситилаб». Одновременно с этим холдинг включает предприятия, занимающиеся в России оптовой и розничной торговлей фармацевтикой, медицинскими товарами, а также производством медтехники.

Холдинг АФК «Система», владеющий 30 клиниками «Медси», владеет предприятиями по производству фармацевтики, торговле фармацевтическими

BusinesStat Холдинговая структура частной медицины в России в 2020 г 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще