99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской обуви 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской обуви 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 26 мая 2025
Количество страниц: 177
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81056
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок детской обуви 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2025 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых нестабильность национальной валюты, уход ряда международных игроков из России, дальнейший рост популярности интернет-торговли, ускорение инфляции и, как следствие, существенное повышение ключевой ставки ЦБ, увеличение издержек компаний на кредитование, организацию поставок и ФОТ. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка детской обуви в 2016-2025 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2025-2026 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Андрея Капусты, финансового директора АО «Егорьевск-Обувь» (ТМ «Котофей»); Алексея Денисенко, директора по развитию «Юничел»; Дмитрия Пивоварова, CEO CDEK.Shopping; Елизаветы Поповой, руководителя товарного направления CDEK.Shopping; Натальи Рыжковой, генерального директора «Гулливер Групп»; Виктории Абдрашитовой, управляющего директора по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Илоанги Ершовой, директора бизнес-направления Ozon Fashion; Алексея Гевлича, директора бизнес-направления Lifestyle «Авито»; Аллы Старостиной, Члена УК Альянса Beinopen, куратора образовательного модуля и программы Управление модой в ШД ВШЭ; Дмитрия Александрова, директора категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов детской обуви в 2014-2025 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2025 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора детской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей детской и подростковой обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также факторы выбора обуви.
В исследовании анализируются около 40 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как ECCO, Kapika, Kari KIDS, Geox, ZENDEN, «Детский Мир», «Котофей», «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие, а также конкурентное окружение.
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка обуви 2025 7
Основные участники серии исследований обувного ретейла 8
Мнения экспертов о рынке fashion-ретейла в России 9
Котофей 9
Юничел 11
CDEK.Shopping 13
Gulliver 17
Lamoda 19
Ozon Fashion 24
Авито 27
Алла Старостина (Beinopen, эксперт) 30
Яндекс Маркет 33
Рынок детской обуви 35
Объем рынка 35
Динамика розничных цен 36
Ситуация в сетевой рознице 40
Аудитория покупателей 45
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской обуви 48
Количество покупателей детской обуви 48
Социально-демографический портрет покупателей детской обуви 49
Рейтинг наиболее популярных видов детской обуви 54
Наиболее популярные покупки 54
Расходы на покупку 59
Общие тенденции 59
Затраты на основные виды детской обуви (за 1 пару) 59
Частота покупки 63
Сложности при покупке обуви 69
Факторы выбора обуви 72
Каналы продаж обуви 77
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 84
Россия 100 тыс. + 86
Москва 92
Московская область 98
Санкт-Петербург 104
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 110
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 116
Города 100-500 тыс. чел. 122
Рейтинги крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов, продающих детскую обувь 128
Россия 100 тыс. + 129
Москва 130
Московская область 131
Санкт-Петербург 132
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 133
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 134
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 135
Ассоциативное восприятие респондентами детской обуви из некоторых сетевых магазинов 136
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 137
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 138
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 139
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 140
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 141
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 142
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 143
Детский мир 143
Портрет покупателей сети 143
Ассоциативное восприятие сети 144
Ключевые конкуренты сети 144
KARI KIDS 145
Портрет покупателей сети 145
Ассоциативное восприятие сети 146
Ключевые конкуренты сети 146
KARI 147
Портрет покупателей сети 147
Ассоциативное восприятие сети 148
Ключевые конкуренты сети 148
Спортмастер 149
Портрет покупателей сети 149
Ассоциативное восприятие сети 150
Ключевые конкуренты сети 150
Котофей 151
Портрет покупателей сети 151
Ассоциативное восприятие сети 152
Ключевые конкуренты сети 152
Юничел 153
Портрет покупателей сети 153
Ассоциативное восприятие сети 154
Ключевые конкуренты сети 154
ZENDEN 155
Портрет покупателей сети 155
Ассоциативное восприятие сети 156
Ключевые конкуренты сети 156
Kapika 157
Портрет покупателей сети 157
Ассоциативное восприятие сети 158
Ключевые конкуренты сети 159
Смешные цены 160
Портрет покупателей сети 160
Ассоциативное восприятие сети 161
Ключевые конкуренты сети 161
Demix 162
Портрет покупателей сети 162
Ассоциативное восприятие сети 163
Ключевые конкуренты сети 163
ECCO 164
Портрет покупателей сети 164
Ассоциативное восприятие сети 165
Ключевые конкуренты сети 166
Планета Одежда Обувь 167
Портрет покупателей сети 167
Ассоциативное восприятие сети 168
Ключевые конкуренты сети 168
Методология исследования 169
Список диаграмм 170
Список таблиц 176
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж детской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 35
Рис. 2. Динамика объема продаж детской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 36
Рис. 3. Темп прироста российского рынка детской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 36
Рис. 4. Динамика прироста цен на детскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 36
Рис. 5. Динамика прироста цен на детскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 37
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 37
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 38
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 39
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует детская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 41
Рис. 10. Динамика численности детского населения в возрасте 0-14 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 46
Рис. 11. Динамика рождаемости в России, 2010 – 2024 гг., тыс. человек 46
Рис. 12. Изменение возрастной структуры детского населения (0-14 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0-14 лет 47
Рис. 13. Доля покупателей детской обуви, 2013 – 2025 гг., % от опрошенных россиян 48
Рис. 14. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви до 2 лет, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь до 2 лет 50
Рис. 15. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви от 3 до 12 лет, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь от 3 до 12 лет 51
Рис. 16. Социально-демографический портрет покупателей подростковой обуви, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших подростковую обувь 53
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, какие виды ДЕТСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)», % от опрошенных, покупавших детскую обувь 55
Рис. 18. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 56
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов детской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», март 2025 г. ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 60
Рис. 20. Динамика средних трат на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2024 г. – март 2025 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 61
Рис. 21. Суммарные затраты на детскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.), ₽ с НДС 62
Рис. 22. «Сколько следующих пар ДЕТСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 64
Рис. 23. Динамика частоты покупок основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2024 г. – март 2025 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 65
Рис. 24. Количество пар детской обуви, приобретенных опрошенными за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.), пар 68
Рис. 25. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской обуви?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви 70
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 27. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 28. Каналы продаж обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 79
Рис. 29. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 82
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 86
Рис. 31. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 87
Рис. 32. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 88
Рис. 33. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 89
Рис. 34. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Россия 100 тыс.+, март 2025 г. 91
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 92
Рис. 36. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 93
Рис. 37. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 94
Рис. 38. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 95
Рис. 39. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Москва, март 2025 г. 97
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 98
Рис. 41. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 99
Рис. 42. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 100
Рис. 43. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 101
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Московская область, март 2025 г. 103
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 104
Рис. 46. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 105
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 106
Рис. 48. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 107
Рис. 49. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Санкт-Петербург, март 2025 г. 109
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 110
Рис. 51. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 111
Рис. 52. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 112
Рис. 53. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2016 – 2025 гг., % 113
Рис. 54. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, другие города-миллионеры, март 2025 г. 115
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 116
Рис. 56. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2024 гг.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 117
Рис. 57. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 118
Рис. 58. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 119
Рис. 59. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн, март 2025 г. 121
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 122
Рис. 61. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2024 гг.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 123
Рис. 62. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 124
Рис. 63. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 125
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс., март 2025 г. 127
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 129
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 130
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 131
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 132
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 133
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 134
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 135
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в соответствующей сети 137
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в соответствующей сети 138
Рис. 74. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 139
Рис. 75. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 140
Рис. 76. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 141
Рис. 77. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 142
Рис. 78. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 143
Рис. 79. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 80. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 81. Портрет покупателей сети магазинов KARI KIDS, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 145
Рис. 82. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI KIDS, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 83. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI KIDS, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 84. Портрет покупателей сети магазинов KARI, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 147
Рис. 85. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 86. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 87. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 149
Рис. 88. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 89. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 90. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 151
Рис. 91. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Котофей», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 92. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Котофей», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 93. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 153
Рис. 94. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 95. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 96. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 155
Рис. 97. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 98. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 99. Портрет покупателей сети магазинов Kapika, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 157
Рис. 100. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Kapika, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 158
Рис. 101. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Kapika, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 159
Рис. 102. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 160
Рис. 103. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 161
Рис. 104. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 161
Рис. 105. Портрет покупателей сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 162
Рис. 106. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 163
Рис. 107. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 163
Рис. 108. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 164
Рис. 109. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 165
Рис. 110. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ECCO, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 166
Рис. 111. Портрет покупателей сети магазинов «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 167
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 168
Рис. 113. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 168
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2017-2024 гг., ₽, % 40
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует детская обувь, апрель 2025 г. * 41
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую обувь, апрель 2025 г.* 41
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 44
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 45
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую обувь, апрель 2025 г.* 45
Табл. 7. Доли покупателей детской обуви до 2 лет, март 2025 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 50
Табл. 8. Доли покупателей детской обуви от 3 до 12 лет, март 2025 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 52
Табл. 9. Доли покупателей подростковой обуви, март 2025 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 53
Табл. 10. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды ДЕТСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)», % от опрошенных, покупавших детскую обувь 55
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 57
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 58
Табл. 13. Динамика расходов россиян на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2016 г. – март 2025 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 61
Табл. 14. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 1 70
Табл. 15. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 2 71
Табл. 16. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 74
Табл. 17. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 75
Табл. 18. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 76
Табл. 19. Топ-5 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 80
Табл. 20. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 82
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 89
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 95
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 101
Табл. 24.  Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 107
Табл. 25.  Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2016 – 2025 гг., % 113
Табл. 26. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 119
Табл. 27. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 125
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще