99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской обуви 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской обуви 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 26 мая 2025
Количество страниц: 167
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81055
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок мужской обуви 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2025 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых нестабильность национальной валюты, уход ряда международных игроков из России, дальнейший рост популярности интернет-торговли, ускорение инфляции и, как следствие, существенное повышение ключевой ставки ЦБ, увеличение издержек компаний на кредитование, организацию поставок и ФОТ. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка мужской обуви в 2016-2025 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2025-2026 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Андрея Капусты, финансового директора АО «Егорьевск-Обувь» (ТМ «Котофей»); Алексея Денисенко, директора по развитию «Юничел»; Дмитрия Пивоварова, CEO CDEK.Shopping; Елизаветы Поповой, руководителя товарного направления CDEK.Shopping; Натальи Рыжковой, генерального директора «Гулливер Групп»; Виктории Абдрашитовой, управляющего директора по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Илоанги Ершовой, директора бизнес-направления Ozon Fashion; Алексея Гевлича, директора бизнес-направления Lifestyle «Авито»; Аллы Старостиной, Члена УК Альянса Beinopen, куратора образовательного модуля и программы Управление модой в ШД ВШЭ; Дмитрия Александрова, директора категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов мужской обуви в 2014-2025 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2025 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мужской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мужской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также факторы выбора обуви.
В исследовании анализируются более 50 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Belwest, Ralf Ringer, ECCO, KARI, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка обуви 2025 7
Основные участники серии исследований обувного ретейла 8
Мнения экспертов о рынке fashion-ретейла в России 9
Котофей 9
Юничел 11
CDEK.Shopping 13
Gulliver 17
Lamoda 19
Ozon Fashion 24
Авито 27
Алла Старостина (Beinopen, эксперт) 30
Яндекс Маркет 33
Рынок мужской обуви 35
Объем рынка 35
Динамика розничных цен 36
Ситуация в сетевой рознице 39
Аудитория покупателей 45
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской обуви 46
Количество покупателей мужской обуви 46
Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви 47
Рейтинг наиболее популярных видов мужской обуви 49
Расходы на покупку основных видов мужской обуви 51
Частота покупки 56
Сложности при покупке обуви 60
Факторы выбора обуви 63
Каналы продаж обуви 68
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 75
Россия 100 тыс. + 77
Москва 83
Московская область 89
Санкт-Петербург 95
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 101
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 107
Города 100-500 тыс. чел. 113
Рейтинги крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов, продающих мужскую обувь 119
Россия 100 тыс. + 121
Москва 122
Московская область 123
Санкт-Петербург 124
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 126
Города 100-500 тыс. чел. 127
Ассоциативное восприятие респондентами мужской обуви из некоторых сетевых магазинов 128
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 129
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 130
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 131
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 132
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 133
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 134
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 135
«Спортмастер» 135
Портрет покупателей сети 135
Ассоциативное восприятие сети 136
Ключевые конкуренты сети 136
KARI 137
Портрет покупателей сети 137
Ассоциативное восприятие сети 138
Ключевые конкуренты сети 138
ZENDEN 139
Портрет покупателей сети 139
Ассоциативное восприятие сети 140
Ключевые конкуренты сети 140
Demix 141
Портрет покупателей сети 141
Ассоциативное восприятие сети 142
Ключевые конкуренты сети 142
ECCO 143
Портрет покупателей сети 143
Ассоциативное восприятие сети 144
Ключевые конкуренты сети 144
Belwest 145
Портрет покупателей сети 145
Ассоциативное восприятие сети 146
Ключевые конкуренты сети 146
Lamoda Sport 147
Портрет покупателей сети 147
Ассоциативное восприятие сети 148
Ключевые конкуренты сети 148
«Смешные цены» 149
Портрет покупателей сети 149
Ассоциативное восприятие сети 150
Ключевые конкуренты сети 150
Ralf Ringer 151
Портрет покупателей сети 151
Ассоциативное восприятие сети 152
Ключевые конкуренты сети 152
Rieker 153
Портрет покупателей сети 153
Ассоциативное восприятие сети 154
Ключевые конкуренты сети 154
Tofa 155
Портрет покупателей сети 155
Ассоциативное восприятие сети 156
Ключевые конкуренты сети 156
«Юничел» 157
Портрет покупателей сети 157
Ассоциативное восприятие сети 158
Ключевые конкуренты сети 158
Методология исследования 159
Список диаграмм 160
Список таблиц 166
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж мужской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 35
Рис. 2. Динамика объема продаж мужской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 35
Рис. 3. Темп прироста российского рынка мужской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 36
Рис. 4. Динамика прироста цен на мужскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 36
Рис. 5. Динамика прироста цен на мужскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 37
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 37
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 38
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 39
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 40
Рис. 10. Динамика численности мужского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 45
Рис. 11. Изменение возрастной структуры мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет 45
Рис. 12. Распределение респондентов по факту покупки мужской обуви, февраль 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных мужчин 46
Рис. 13. Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 48
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 50
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 – март 2025 гг., % от опрошенных покупателей мужской обуви 51
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов мужской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?» март 2025 г., среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви 52
Рис. 17. Динамика средних трат на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), март 2024 г. – март 2025 г., ₽ 53
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов мужской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», март 2014 – март 2025 гг., ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 54
Рис. 19. Суммарные затраты на мужскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.), ₽ с НДС 56
Рис. 20. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 58
Рис. 21. Динамика частоты покупок основных видов мужской обуви (за 1 пару), март 2024 г. – март 2025 г. 58
Рис. 22. Количество пар мужской обуви, приобретенных опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.), пар 60
Рис. 23. «Возникли ли у Вас сложности при покупке мужской обуви? Если да, то какие?», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 61
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 64
Рис. 25. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 65
Рис. 26. Каналы продаж обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 70
Рис. 27. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 77
Рис. 29. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 78
Рис. 30. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 79
Рис. 31. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 80
Рис. 32. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в России (100 тыс.+), 2025 г. 82
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 83
Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 84
Рис. 35. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 85
Рис. 36. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 86
Рис. 37. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Москве, 2025 г. 88
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 89
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 90
Рис. 40. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 91
Рис. 41. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 92
Рис. 42. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Московской области, 2025 г. 94
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 95
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 96
Рис. 45. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 97
Рис. 46. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 98
Рис. 47. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2025 г. 100
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 101
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 102
Рис. 50. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 103
Рис. 51. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2016 – 2025 гг., % 104
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах-миллионерах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2025 г. 106
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 107
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 108
Рис. 55. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 109
Рис. 56. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 110
Рис. 57. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 500 тыс. – 1 млн чел., 2025 г. 112
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 113
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 114
Рис. 60. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 115
Рис. 61. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города 100-500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 116
Рис. 62. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 100-500 тыс. чел., 2025 г. 118
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 121
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 122
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 123
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 124
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 125
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 126
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 127
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужчин обувь в соответствующей сети 129
Рис. 71. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 130
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 131
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужскую обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 132
Рис. 74. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 133
Рис. 75. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 134
Рис. 76. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 77. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 78. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети «Спортмастер», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 79. Портрет покупателей сети магазинов KARI, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 80. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 81. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети KARI, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 82. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 139
Рис. 83. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 140
Рис. 84. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети ZENDEN, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 140
Рис. 85. Портрет покупателей сети магазинов Demix, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 141
Рис. 86. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Demix, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 142
Рис. 87. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Demix, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 142
Рис. 88. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 143
Рис. 89. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 90. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети ECCO, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 91. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 145
Рис. 92. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 93. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Belwest, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 94. Портрет покупателей сети магазинов Lamoda Sport, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 147
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Lamoda Sport, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 96. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Lamoda Sport, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 97. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 149
Рис. 98. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 99. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети «Смешные цены», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 100. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 151
Рис. 101. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 102. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Ralf Ringer, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 103. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 153
Рис. 104. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 105. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Rieker, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 106. Портрет покупателей сети магазинов Tofa, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 155
Рис. 107. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Tofa, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 108. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети Tofa, 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 109. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 157
Рис. 110. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 158
Рис. 111. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупатели сети «Юничел», 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 158
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2017-2024 гг., ₽, % 39
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, апрель 2025 г. * 40
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую обувь, апрель 2025 г.* 40
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 43
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 43
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, апрель 2025 г.* 44
Табл. 7. Доли покупателей мужской обуви, март 2025 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 48
Табл. 8. Динамика расходов россиян на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), март 2016 г. – март 2025 г., ₽ 53
Табл. 9. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик) 59
Табл. 10. «Возникли ли у Вас сложности при покупке мужской обуви? Если да, то какие?», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 1 61
Табл. 11. «Возникли ли у Вас сложности при покупке мужской обуви? Если да, то какие?», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 2 62
Табл. 12. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 65
Табл. 13. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 66
Табл. 14. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 67
Табл. 15. Топ-5 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 71
Табл. 16. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 73
Табл. 17. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 80
Табл. 18. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 86
Табл. 19. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 92
Табл. 20. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 98
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2016 – 2025 гг., % 104
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 110
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, города 100-500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 116
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще