Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка кабельно-проводниковой продукции (КПК) в России.
Задачи исследования
Объект исследования
Рынок кабельно-проводниковой продукции (КПК) в России.
Методы сбора данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке Кабельно-проводниковой продукции и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
4 |
Таблицы: |
4 |
Диаграммы: |
5 |
Резюме |
6 |
Глава 1. Методология исследования |
7 |
Объект исследования |
7 |
Цель исследования |
7 |
Задачи исследования |
7 |
Метод сбора и анализа данных |
7 |
Источники получения информации |
8 |
Объем и структура выборки |
8 |
Глава 2. Классификация исследуемых категорий кабельно-проводниковой продукции |
9 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка кабельно-проводниковой продукции в России |
10 |
Объем и темпы роста рынка |
10 |
Объем рынка по дистрибьюторам |
14 |
Объем рынка по производителям |
15 |
Производство по производителям |
17 |
Производство категориям |
21 |
Кабель типа КГВВ/КГтп |
21 |
Кабель типа КПС |
25 |
Кабель типа МКЭШ/КИВИ |
27 |
Сравнительный анализ основных продуктов-конкурентов |
30 |
SWOT-анализ |
33 |
Глава 4. Потребители кабельно-проводниковой продукции |
37 |
Глава 5. Стратегия ценовой политики |
38 |
Глава 6. Тенденции и перспективы развития рынка кабельно-проводниковой продукции |
40 |
Оценка факторов, влияющих на рынок |
40 |
Движущие факторы |
40 |
Сдерживающие факторы |
43 |
Экономические. Доступность сырьевой базы |
45 |
Технологические факторы |
46 |
Глава 7. Обзор законодательных изменений на рынке кабельно-проводниковой продукции |
47 |
1. Ужесточение стандартов качества и безопасности |
47 |
2. Экологические инициативы и требования |
47 |
3. Импортозамещение и поддержка отечественного производства |
48 |
4. Цифровизация и автоматизация |
48 |
5. Влияние международных санкций |
49 |
6. Обеспечение пожарной безопасности |
49 |
7. Развитие нормативной базы в области телекоммуникаций |
50 |
Заключение |
50 |
Глава 8. Прогноз рынка кабельно-проводниковой продукции в России |
51 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 22 таблицы и 17 диаграмм.
Таблица 1. Классификация исследуемых категорий кабельно-проводниковой продукции АО «ИВКЗ»
Таблица 2. Показатели социально-экономического развития РФ, в % к аналогичному периоду предыдущего года
Таблица 3. Темпы роста объёмов производства кабелей и проводов по весу меди и по весу металла, в % к аналогичному периоду предыдущего года
Таблица 4. Объем импорта, экспорта, производства и рынка кабельно-проводниковой продукции в России, тыс. км
Таблица 5. Объем импорта, экспорта, производства и рынка кабельно-проводниковой продукции в России, млн руб.
Таблица 6. Объем рынка кабельно-проводниковой продукции в России по производителям, млн руб.
Таблица 7. Объем производства кабельно-проводниковой продукции в России, тыс. км.
Таблица 8. Объем производства кабельно-проводниковой продукции в России в стоимостном выражении, млн руб.
Таблица 9. Объем производства кабельно-проводниковой продукции (КГВВ/КГтп, КПС, МКЭШ/КИВИ) по производителям России, тыс. км
Таблица 10. Объем производства кабельно-проводниковой продукции (КГВВ/КГтп, КПС, МКЭШ/КИВИ) по производителям России, млн руб.
Таблица 11. Объем производства кабелей типа КГВВ/КГтп по производителям в России, тыс. км
Таблица 12. Объем производства кабелей типа КГВВ/КГтп по производителям, производителям и субъектам федерации в России, млн руб.
Таблица 13. Объем производства кабелей типа КПС по производителям в России, тыс. км
Таблица 14. Объем производства кабелей типа КПС по производителям в России, млн руб.
Таблица 15. Объем производства кабелей типа МКЭШ/КИВИ по производителям в России, тыс. км
Таблица 16. Объем производства кабелей типа МКЭШ/КИВИ по производителям, производителям и субъектам федерации в России, млн руб.
Таблица 17. SWOT-анализ компании АО «ИВКЗ»
Таблица 18. SWOT-анализ компании ООО «Москабель»
Таблица 19. SWOT-анализ компании ООО «Конкорд»
Таблица 20. SWOT-анализ компании ООО «Кабельный завод Кабэкс»
Таблица 21. Прогноз объема рынка кабельно-проводниковой продукции в России, тыс. км.
Таблица 22. Прогноз объема рынка кабельно-проводниковой продукции в России, млн руб.
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка кабельно-проводниковой продукции в Россию в стоимостном выражении, тыс. км и %.
Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка кабельно-проводниковой продукции в Россию в стоимостном выражении, тыс. S и %.
Диаграмма 3. Доли производителей рынка кабельно-проводниковой продукции в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 4. Объем и темп прироста производства кабельно-проводниковой продукции в России в натуральном выражении, тыс. км и %.
Диаграмма 5. Объем и темп прироста производства кабельно-проводниковой продукции в России в стоимостном выражении, млн руб. и %.
Диаграмма 6. Доли производителей кабельно-проводниковой продукции в объеме производства, % от натурального объема.
Диаграмма 7. Доли производителей кабельно-проводниковой продукции в объеме производства, % от стоимостного объема.
Диаграмма 8. Доли производителей кабелей типа КГВВ/КГтп в объеме производства, % от натурального объема.
Диаграмма 9. Доли производителей кабелей типа КГВВ/КГтп в объеме производства, % от стоимостного объема.
Диаграмма 10. Доли производителей кабелей типа КПС в объеме производства, % от натурального объема.
Диаграмма 11. Доли производителей кабелей типа КПС в объеме производства, % от стоимостного объема.
Диаграмма 12. Доли производителей кабелей типа МКЭШ/КИВИ в объеме производства, % от натурального объема.
Диаграмма 13. Доли производителей кабелей типа МКЭШ/КИВИ в объеме производства, % от стоимостного объема.
Диаграмма 14. Структура введенных нежилых зданий в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 15. Динамика средних цен на медь $/тонну
Диаграмма 16. Объем и темп прироста рынка кабельно-проводниковой продукции в России, тыс. км и %.
Диаграмма 17. Объем и темп прироста рынка кабельно-проводниковой продукции в России, млн руб. и %.
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.