99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской обуви 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской обуви 2024

Больше исследований по этой теме: shoes_2024
Дата выпуска: 19 июля 2024
Количество страниц: 155
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79245
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок женской обуви 2024» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2024 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 550 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка женской обуви в 2016-2024 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2024-2025 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Юлии Дютей, директора по развитию бренда и маркетинговых коммуникаций Geox в России и Андрея Капусты, финансового директора АО «Егорьевск-обувь».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов женской обуви в 2014-2024 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2024 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора женской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей женской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, ключевые факторы выбора обуви, а также рассмотрены планы россиянок относительно будущих покупок женской обуви.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Belwest, Pazolini, ECCO, Rendez-Vous, KARI, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения экспертов о рынке обуви в России 8
Geox 8
АО «Егорьевск-обувь» 10
Рынок женской обуви 12
Объем рынка 12
Динамика розничных цен 14
Ситуация в сетевой рознице 17
Аудитория покупателей 23
Перспективы рынка 24
Анализ поведения и предпочтений покупателей женской обуви 26
Количество покупателей женской обуви 26
Социально-демографический портрет покупателей женской обуви 27
Рейтинг наиболее популярных видов женской обуви 29
Наиболее популярные покупки 29
Расходы на покупку 33
Общие тенденции 33
Затраты на основные виды женской обуви (за 1 пару) 37
Частота покупки 39
Сложности при покупке обуви 43
Факторы выбора обуви 48
Каналы продаж обуви 54
Планы россиянок относительно покупок женской обуви на 2024 год 60
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 63
Россия 100 тыс. + 65
Москва 69
Московская область 73
Санкт-Петербург 77
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 81
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 85
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 89
Ассоциативное восприятие респондентами женской обуви из некоторых сетевых магазинов 93
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 94
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 95
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 96
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 97
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 98
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 99
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 100
KARI 100
Портрет покупателей сети 100
Ассоциативное восприятие сети 101
Ключевые конкуренты сети 101
ZENDEN 102
Портрет покупателей сети 102
Ассоциативное восприятие сети 103
Ключевые конкуренты сети 103
Спортмастер 104
Портрет покупателей сети 104
Ассоциативное восприятие сети 105
Ключевые конкуренты сети 105
Rendez-Vous 106
Портрет покупателей сети 106
Ассоциативное восприятие сети 107
Ключевые конкуренты сети 107
Tamaris 108
Портрет покупателей сети 108
Ассоциативное восприятие сети 109
Ключевые конкуренты сети 109
Belwest 110
Портрет покупателей сети 110
Ассоциативное восприятие сети 111
Ключевые конкуренты сети 111
ECCO 112
Портрет покупателей сети 112
Ассоциативное восприятие сети 113
Ключевые конкуренты сети 113
Юничел 114
Портрет покупателей сети 114
Ассоциативное восприятие сети 115
Ключевые конкуренты сети 115
Rieker 116
Портрет покупателей сети 116
Ассоциативное восприятие сети 117
Ключевые конкуренты сети 117
Respect 118
Портрет покупателей сети 118
Ассоциативное восприятие сети 119
Ключевые конкуренты сети 119
Ralf Ringer 120
Портрет покупателей сети 120
Ассоциативное восприятие сети 121
Ключевые конкуренты сети 121
Mascotte 122
Портрет покупателей сети 122
Ассоциативное восприятие сети 123
Ключевые конкуренты сети 123
Смешные цены 124
Портрет покупателей сети 124
Ассоциативное восприятие сети 125
Ключевые конкуренты сети 125
Tofa 126
Портрет покупателей сети 126
Ассоциативное восприятие сети 127
Ключевые конкуренты сети 127
МОНРО 128
Портрет покупателей сети 128
Ассоциативное восприятие сети 129
Ключевые конкуренты сети 129
Эконика 130
Портрет покупателей сети 130
Ассоциативное восприятие сети 131
Ключевые конкуренты сети 131
THOMAS MUNZ 132
Портрет покупателей сети 132
Ассоциативное восприятие сети 133
Ключевые конкуренты сети 133
Tervolina 134
Портрет покупателей сети 134
Ассоциативное восприятие сети 135
Ключевые конкуренты сети 135
Планета Одежда Обувь 136
Портрет покупателей сети 136
Ассоциативное восприятие сети 137
Ключевые конкуренты сети 137
Westfalika 138
Портрет покупателей сети 138
Ассоциативное восприятие сети 139
Ключевые конкуренты сети 139
ЭконоМаркет 140
Портрет покупателей сети 140
Ассоциативное восприятие сети 141
Ключевые конкуренты сети 141
Baden 142
Портрет покупателей сети 142
Ассоциативное восприятие сети 143
Ключевые конкуренты сети 143
Методология исследования 144
Список диаграмм 145
Список таблиц 153
   
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж женской обуви в 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* 12
Рис. 2. Динамика объема продаж женской обуви в сопоставимых ценах 2023 года, 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* 13
Рис. 3. Темп прироста российского рынка женской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2023 гг., % к предыдущему году* 13
Рис. 4. Динамика прироста цен на женскую обувь, 2010-2024 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 14
Рис. 5. Динамика прироста цен на женскую обувь, январь 2022 – апрель 2024 гг., % к предыдущему месяцу 14
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви, декабрь 2023 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 15
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) 15
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2024 г., ₽ 16
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует женская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2024 г. 18
Рис. 10. Динамика численности женского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2024 гг., млн человек 23
Рис. 11. Изменение возрастной структуры женского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2024 г., млн чел., % от общего числа женщин 24
Рис. 12. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви?», 2017-2024 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 25
Рис. 13. Распределение респондентов по факту покупки женской обуви, март 2014 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин 27
Рис. 14. Социально-демографический портрет покупателей женской обуви, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 28
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 30
Рис. 16. Динамика доли покупателей некоторых видов женской обуви, апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 31
Рис. 17. «Как изменились Ваши расходы на покупку женской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 34
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку женской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 34
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви СОКРАТИЛИСЬ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку женской обуви 35
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку женской обуви 35
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви ВОЗРОСЛИ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской обуви 36
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку женской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской обуви 36
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов женской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 37
Рис. 24. Динамика средних трат на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), апрель 2023 г. – апрель 2024 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 38
Рис. 25. Суммарные затраты на женскую обувь, приобретенную опрошенными покупательницами за последний год (апрель 2023 г. – апрель 2024 г.), ₽ с НДС 39
Рис. 26. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023– апрель 2024 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 40
Рис. 27. Динамика частоты покупок основных видов женской обуви, апрель 2023 г. – апрель 2024 г., (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 41
Рис. 28. Количество пар женской обуви, приобретенных опрошенными покупательницами за последний год (апрель 2023 г. – апрель 2024 г.), пар 43
Рис. 29. «Какую обувь было сложнее всего купить?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви 44
Рис. 30. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви 46
Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви 49
Рис. 32. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви 50
Рис. 33. Каналы продаж обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви 56
Рис. 34. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», ТОП-4, март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви 59
Рис. 35. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2024 году?», март 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 60
Рис. 36. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в текущем году?», март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 61
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 65
Рис. 38. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 66
Рис. 39. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 67
Рис. 40. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Россия 100 тыс.+, апрель 2024 г. 68
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 69
Рис. 42. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 70
Рис. 43. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 71
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, апрель 2024 г. 72
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 73
Рис. 46. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 74
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 75
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Московская область, апрель 2024 г. 76
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 77
Рис. 50. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 78
Рис. 51. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 79
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, апрель 2024 г. 80
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 81
Рис. 54. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 82
Рис. 55. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 83
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), апрель 2024 г. 84
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 85
Рис. 58. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 86
Рис. 59. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 87
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., апрель 2024 г. 88
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 89
Рис. 62. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 90
Рис. 63. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 91
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., апрель 2024 г. 92
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 94
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 95
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 96
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 97
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 98
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 99
Рис. 71. Портрет покупателей сети магазинов KARI, март 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 100
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 73. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети KARI, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 102
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 76. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 77. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 104
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 79. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Rendez-Vous, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 106
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rendez-Vous, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 82. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rendez-Vous, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов Tamaris, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 108
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tamaris, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 85. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tamaris, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 110
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 88. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Belwest, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 112
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 91. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 114
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 94. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 116
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 97. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rieker, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов Respect, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 118
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Respect, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 100. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Respect, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 120
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 103. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Ralf Ringer, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Mascotte, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 122
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Mascotte, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 123
Рис. 106. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Mascotte, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 123
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 124
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 125
Рис. 109. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 125
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов Tofa, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 126
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tofa, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 127
Рис. 112. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tofa, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 127
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов «МОНРО», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 128
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «МОНРО», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 115. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «МОНРО», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 116. Портрет покупателей сети магазинов «Эконика», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 130
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Эконика», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 131
Рис. 118. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Эконика», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 131
Рис. 119. Портрет покупателей сети магазинов THOMAS MUNZ, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 132
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов THOMAS MUNZ, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 133
Рис. 121. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети THOMAS MUNZ, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 133
Рис. 122. Портрет покупателей сети магазинов Tervolina, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 134
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tervolina, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 124. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tervolina, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 125. Портрет покупателей сети магазинов «Планета Одежда Обувь» Puma, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Планета Одежда Обувь», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 127. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Планета Одежда Обувь», апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 128. Портрет покупателей сети магазинов Westfalika, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 129. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Westfalika, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 139
Рис. 130. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Westfalika, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 139
Рис. 131. Портрет покупателей сети магазинов ЭконоМаркет, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 140
Рис. 132. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ЭконоМаркет, март 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 141
Рис. 133. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ЭконоМаркет, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 141
Рис. 134. Портрет покупателей сети магазинов Baden, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 142
Рис. 135. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Baden, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 143
Рис. 136. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Baden, апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 143
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды женской обуви, 2016-2023 гг., ₽, % 17
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует женская обувь, апрель 2024 г. * 18
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих женскую обувь, апрель 2024 г.* 18
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно сократившие за март 2023 года – апрель 2024 года свою розницу * 21
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно увеличившие за март 2023 года – апрель 2024 года свою розницу * 22
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую обувь, апрель 2024 г.* 22
Табл. 7. Доли покупателей женской обуви, апрель 2024 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 28
Табл. 8. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 31
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 32
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», 2023 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 33
Табл. 11. Динамика расходов россиянок на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 38
Табл. 12. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 41
Табл. 13. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 42
Табл. 14«Какую обувь было сложнее всего купить?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (Часть 1) 44
Табл. 15«Какую обувь было сложнее всего купить?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (Часть 2) 45
Табл. 16. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (ЧАСТЬ 1) 47
Табл. 17. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», 2024 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (ЧАСТЬ 2) 47
Табл. 18. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2023 – апрель 2024 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 51
Табл. 19. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2023 – апрель 2024 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 52
Табл. 20. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2023 – апрель 2024 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 53
Табл. 21. Топ-5 наиболее популярных каналов продаж обуви, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 57
Табл. 22. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 59
Табл. 23. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в текущем году?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупательниц женской обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 61
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще