В настоящем обзоре представлены ТОП-1000 крупнейших предприятий отрасли общественного питания, кафе и ресторанов в России. Настоящая база ТОП-1000 компаний охватывает отрасль общественного питания, в которую входят организации, осуществляющие деятельность в рамках группы кодов ОКВЭД2 56 — «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (без учета ИП).
Период исследования рэнкинг по данным выручки за 2022 г., актуализация данных выполнена в 2024 г.
Объектом исследования крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 56 — «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (без учета ИП). Эта группировка включает услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте. Они предлагаются в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также на прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без.»
Предметом исследования географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга компаний в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Аннотация
1.База ТОП-1000 ресторанов, кафе и предприятий общественного питания в России
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-1000
1.2. Контактная информация ТОП-1000 предприятий отрасли
1.3. Региональное распределение ТОП-1000 предприятий отрасли
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по количеству в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по объему выручки в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-100 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли в 2022 г. в РФ, %
Таблица 1. Профили ТОП-1000 ресторанов, кафе и предприятий общественного питания в России в 2022 г.
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-1000 отрасли в России в 2022 г.
Таблица 3. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по количеству в 2022 г. в РФ, %
Таблица 4. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по выручке в 2022 г. в РФ, %
Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).
Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.
На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.
В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку мясных полуфабрикатов - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж мясных полуфабрикатов составил 14% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.