Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг

Дата выпуска: 4 июля 2025
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78124
161 700 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг оборот рынка eCommerce в России увеличился почти в 3 раза: с 3,2 до 8,6 трлн руб.

В пандемию россияне стали активнее осваивать онлайн-покупки. Маркетплейсы расширяли ассортимент товаров, привлекая новых продавцов на площадку, открывались пункты выдачи заказов, совершенствование логистической инфраструктуры позволило сократить сроки доставки покупок. В 2021 г помимо Wildberries и Ozon на рынке электронной коммерции появились маркетплейсы Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Конкуренция на рынке обострилась, что привело к снижению комиссии для продавцов, появлению бонусных программ и распродаж, кредитов и рассрочек для оплаты покупок.

В сегменте eGrocery традиционные сетевые ритейлеры стали инвестировать в онлайн-продажи. Именно омниканальность, то есть предоставления покупателю различных форматов покупки, стала конкурентным преимуществом на рынке продаж продуктов питания. Утверждение правил дистанционной продажи лекарственных препаратов в 2020 г привело к усилению конкуренции в сегменте ePharma. Растет число покупателей, которые делают покупки онлайн на повседневной основе, что подтверждается увеличением числа заказов и снижением среднего чека.

Рынок eCommerce в России постепенно насыщается. Маркетплейсы стараются расширить географию присутствия за счет выхода на региональные рынки. Ассортимент площадок пополняется крупногабаритными позициями, спрос на которые растет. Индивидуальные предложения для клиентов сервисов за счет максимальной персонализации с помощью инструментов искусственного интеллекта становятся основным трендом на рынке электронной коммерции.

«Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • госрегулирование и программы развития рынка eCommerce
  • емкость и насыщенность рынка электронной коммерции
  • оборот рынка eCommerce
  • численность клиентов eCommerce
  • средняя цена и годовой чек клиента в сфере электронной коммерции
  • профили компаний – лидеров рынка

В обзоре приводится информация по видам электронной коммерции:

  • маркетплейсы
  • eGrocery
  • ePharma
  • остальные интернет-магазины

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Ассоциация компаний интернет-торговли
  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры)
  • Федеральная налоговая служба

Информация, собранная BusinesStat:

  • оценки экспертов рынка электронной коммерции
  • финансовая отчетность операторов рынка
  • открытая информация в профильных изданиях
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

  • Государственные органы регулирования
  • Нормативно-правовые акты и лицензирование 
  • Государственные программы поддержки

ОБОРОТ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Оборот рынка

  • Таблица 1. Оборот рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
  • Таблица 2. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
  • Таблица 3. Оборот рынка по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
  • Таблица 4. Прогноз оборота рынка по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млрд руб)

ОБЪЕМ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Объем заказов

  • Таблица 5. Объем совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн)
  • Таблица 6. Прогноз объема совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн)
  • Таблица 7. Объем совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн)
  • Таблица 8. Прогноз объема совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн)

ПОТРЕБИТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Численность клиентов

  • Таблица 9. Численность клиентов рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн чел)
  • Таблица 10. Прогноз численности клиентов рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн чел)
  • Таблица 11. Численность клиентов по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн чел)
  • Таблица 12. Прогноз численности клиентов по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн чел)

ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Емкость и насыщенность рынка

  • Таблица 13. Насыщенность рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (%)
  • Таблица 14. Прогноз насыщенности рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (%)

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗАКАЗА

Средние цены

  • Таблица 15. Средняя цена заказа на рынке электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)
  • Таблица 16. Прогноз средней цены заказа на рынке электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)
  • Таблица 17. Средняя цена заказа по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)
  • Таблица 18. Прогноз средней цены заказа по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК КЛИЕНТА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Средний годовой чек клиента 

  • Таблица 19. Средний годовой чек клиента рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)
  • Таблица 20. Прогноз среднего годового чека клиента рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)
  • Таблица 21. Средний годовой чек клиента по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)
  • Таблица 22. Прогноз среднего годового чека клиента по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

ЛИДЕРЫ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Стратегии лидеров рынка среди маркетплейсов

  • Wildberries, ООО «Вайлдберриз»
  • OZON, ООО «Интернет Решения»
  • Яндекс Маркет, ООО «Яндекс»

Стратегии лидеров рынка eGrocery

  • Vkusvill, АО «ВкусВилл»
  • Купер (бывший СберМаркет), ООО «Инстамарт Сервис»
  • Самокат, ООО «Умный ритейл»

Стратегии лидеров рынка ePharma

  • Apteka.ru, АО НПК «Катрен»
  • Zdravcity.ru, ООО «Здравсити»
  • Planetazdorovo.ru, ООО «АСП»

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)

  • Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж (млн руб)
  • Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж (млн руб)
  • Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж (%)

Профили ведущих предприятий отрасли

ООО «Агроторг»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Тандер»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Держатель реестра акционеров
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Торговый Дом «Перекресток»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Держатель реестра акционеров
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ДНС Ритейл»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Лента»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
Таблицы

Таблица 1. Оборот рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млрд руб)

Таблица 2. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млрд руб)

Таблица 3. Оборот рынка по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млрд руб)

Таблица 4. Прогноз оборота рынка по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млрд руб)

Таблица 5. Объем совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн)

Таблица 6. Прогноз объема совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн)

Таблица 7. Объем совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн)

Таблица 8. Прогноз объема совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн)

Таблица 9. Численность клиентов рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн чел)

Таблица 10. Прогноз численности клиентов рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн чел)

Таблица 11. Численность клиентов по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (млн чел)

Таблица 12. Прогноз численности клиентов по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (млн чел)

Таблица 13. Насыщенность рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (%)

Таблица 14. Прогноз насыщенности рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (%)

Таблица 15. Средняя цена заказа на рынке электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)

Таблица 16. Прогноз средней цены заказа на рынке электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

Таблица 17. Средняя цена заказа по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)

Таблица 18. Прогноз средней цены заказа по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

Таблица 19. Средний годовой чек клиента рынка электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)

Таблица 20. Прогноз среднего годового чека клиента рынка электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

Таблица 21. Средний годовой чек клиента по видам электронной коммерции в России в 2020-2024 гг (руб)

Таблица 22. Прогноз среднего годового чека клиента по видам электронной коммерции в России в 2025-2029 гг (руб)

Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж (млн руб)

Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж (млн руб)

Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж (%)

Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще