Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка сливочного масла в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок сливочного масла в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка сливочного масла, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка сливочного масла в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка сливочного масла
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка сливочного масла 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка сливочного масла
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке сливочного масла
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков сливочного масла на российском рынке
Часть 3. Анализ производства сливочного масла
3.1. Объем и динамика внутреннего производства сливочного масла
3.2. Доля экспорта в производстве сливочного масла
3.3. Сегментация производства сливочного масла по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления сливочного масла
4.1. Динамика объема потребления сливочного масла
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей сливочного масла из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок сливочного масла
7.1. Динамика и прогноз объема импорта сливочного масла в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта сливочного масла в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка сливочного масла до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке сливочного масла, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка сливочного масла, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации сливочного масла по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке сливочного масла в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства сливочного масла в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) сливочного масла в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления сливочного масла в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей сливочного масла из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта сливочного масла в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта сливочного масла в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта сливочного масла в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта сливочного масла в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сливочного масла
Таблица 2. Основные компании-участники рынка сливочного масла в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка сливочного масла в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков сливочного масла на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства сливочного масла в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке сливочного масла по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке сливочного масла по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка сливочного масла
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.
По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.