170 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023

Дата выпуска: 29 декабря 2023
Количество страниц: 179
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77541
170 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Обзор «Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023» посвящен описанию основных показателей, текущего состояния и перспектив развития российского рынка автомобильных грузоперевозок в 2022–2024 гг.
В исследовании анализируются основные факторы, определяющие развитие российского рынка автомобильных грузоперевозок, включая последствия антироссийских санкций и геополитического кризиса после начала СВО на Украине. Оценивается масштаб и влияние ухода западных брендов из России, анализируются показатели параллельного импорта в 2022–2023 гг., а также изменения, произошедшие в цепочках поставок при осуществлении экспортно-импортных операций.
В обзоре подробно рассмотрены процессы цифровой трансформации в российской логистике. Рассматриваются основные проблемы импортозамещения западного ПО, включая решения в области информационной безопасности. Приводятся основные государственные меры по импортозамещению ПО и IT-оборудования, а также описываются государственные инициативы по цифровой трансформация в логистике. Кроме того, проанализированы основные проблемы кадрового голода в условиях СВО, санкций и начавшегося экономического роста в сегменте российской промышленности.
В исследовании также содержится подробный анализ влияния ухода иностранных автоконцернов из России. Рассмотрены действия Правительства РФ, направленные на смягчение последствий данных процессов, а также составлен дайджест новых законодательных инициатив и мер государственной поддержки на рынок коммерческих автомобильных перевозок.
Проведен подробный анализ конкурентой среды на рынке автомобильных грузоперевозок и в сегменте сборных грузоперевозок. Составлены рейтинги:


•   крупнейших логистических операторов в сегменте автомобильных грузоперевозок;
•   ведущих логистических операторов, предоставляющих услуги перевозки сборных грузов;
•   лидирующих логистических операторов по скорости межтерминальной перевозки;
•   ведущих российских логистических операторов по уровню цифровизации.


Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих транспортно-логистических компаний. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Владимир Толкачев, генеральный директор ООО «Байкал-Сервис ТК»; Павел Горбунов, глава группы компаний ГЛТ; Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии»; Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК; Леонид Гольдорт, генеральный директор СДЭК; Александр Семенцов, операционный директор ООО «Светлана»-К; Иван Гайченя, руководитель ФГУП «Главный центр специальной связи»; Илья Лазарев, генеральный директор Atlas Chain; Альбина Дронова, коммерческий директор Dentro; Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России; Валерия Селедкова, генеральный директор GEFCO Россия (ООО «Жефко»); Сергей Левченко, директор по транспортной логистике Tablogix; Олег Германович, исполнительный директор TELS GLOBAL; Алексей Чиняков, коммерческий директор международной транспортно-логистической компании TRASKO; Елена Костенина, СЕО Vectura.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков 7
Байкал Сервис 7
ГЛТ (Глобальная логистика и транспорт) 11
Деловые Линии 13
ПЭК 16
СДЭК 22
Светлана-К 25
ФГУП «Главный центр специальной связи» 27
Atlas Chain 29
Dentro 32
DPD 34
GEFCO Россия 38
TABLOGIX 40
TELS GLOBAL 43
TRASKO 46
Vectura 49
Факторы, определяющие развитие российского рынка автомобильных грузоперевозок 52
Последствия антироссийских санкций и геополитического кризиса для рынка автомобильных грузоперевозок 52
Антироссийские санкции, введенные после СВО на Украине 52
Масштаб ухода западных брендов из России 54
Параллельный импорт 56
Перестройка цепочек поставок 59
Экспорт России 63
Импорт России 65
Влияние сложившейся экономической конъюнктуры и отдельных отраслей РФ на рынок автомобильных грузоперевозок 68
Общее состояние российской экономики 68
Влияние роста производства на рынок автомобильных грузоперевозок 71
Рост объемов строительства за счет реализации национальных проектов 74
Рост товарооборота с дружественными странами 79
Оживление в сегменте розничной торговли 80
E-commerce как драйвер рынка автомобильных грузоперевозок 84
Цифровая трансформация в логистике 92
Импортозамещение западного ПО 93
Импортозамещение в области решений информационной безопасности 93
Государственные меры по импортозамещению ПО и IT-оборудования 94
Цифровая трансформация в логистике 94
Переход на ЭДО 95
Беспилотный транспорт 97
Роботизация 99
Кадровый голод 99
Влияние дефицита кадров на рынок автомобильных грузоперевозок 99
Предпринимаемые меры по повышению привлекательности отрасли на рынке труда 101
Привлечение иностранных кадров: динамика миграционного потока, законодательное регулирование 104
Влияние ухода иностранных автоконцернов на грузовой парк 109
Влияние новых законодательных инициатив и мер государственной поддержки на рынок коммерческих автомобильных перевозок 114
Цифровая трансформация транспортной отрасли 115
Льготный лизинг тягачей 116
Механизм хеджирования процентных ставок для бизнеса 116
Субсидирование кредитов системообразующим предприятиям 116
Запрет на внеплановые проверки 116
Нацпроект по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) 117
Сокращение сроков выдачи спецразрешений для движения грузовиков по автодорогам 118
Введение электронных очередей на границе 118
«Платон» 119
Повышение тарифов на платных трассах 119
Доходы от платных автодорог 119
ОСАГО 119
Переход на электронный документооборот 120
Путевой лист: новые правила оформления 120
Новый перечень неисправностей автомобилей, запрещающих их эксплуатацию 120
Установление лимита на необлагаемую налогами выплату суточных 121
Финансирование дорожного строительства 121
Продление запрета на грузовые автоперевозки по РФ для ряда стран до 30 декабря 2023 года 122
Штрафы за превышение габаритов для иностранных перевозчиков 122
Закон о блокировке машин иностранных перевозчиков за любые нарушения ПДД 122
Законодательные ограничения на работу для иностранцев 122
Допустимая доля иностранных работников в организациях 123
Китайские визы для российских грузоперевозчиков 124
Создание единой логистической экосистемы 124
Упрощение процедуры транзита из третьих стран в государства ЕАЭС 124
Новая система тахографии в странах ЕАЭС 125
Каботажные перевозки 125
Состояние и перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок 126
Объем и динамика рынка автомобильных грузоперевозок в 2022 г. 126
Итоги 2022 года в разрезе отдельных сегментов рынка автомобильных грузоперевозок 128
Последствия ухода западных транспортно-логистических операторов из России для рынка автомобильных грузоперевозок 136
Ситуация на рынке в 2023 139
Перспективы рынка на 2024–2025 гг. 147
Обеление рынка 147
Продолжение цифровизации отрасли 147
Анализ конкурентной среды 150
Рейтинг логистических операторов в сегменте автомобильных грузоперевозок 150
Рейтинг ведущих логистических операторов, предоставляющих услуги перевозки сборных грузов 156
Рейтинг логистических операторов по скорости межтерминальной перевозки 161
Методология составления рейтинга 161
Лидеры и аутсайдеры по скорости межтерминальной перевозки (разработка спец предложений, усовершенствование сервиса и др.) 163
Рейтинг цифровизации российских логистических операторов 169
Методология составления рейтинга 169
Результаты построения рейтинга 171
Список диаграмм 174
Список таблиц 178
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Страны-лидеры по количеству введенных против них санкций 52
Рис. 2. Количество санкции, введенных против России после 22.02.2022 г., в разрезе по странам 53
Рис. 3. Ограничения, введенные странами ЕС, на импорт и экспорт в Россию 54
Рис. 4. Доля иностранных и российских компаний, продолживших работу в России после 22 февраля 2022 года (по данным на 25.11.2023 года), % 55
Рис. 5. Суммарный оборот иностранных компаний, ликвидированных или находящихся в процессе ликвидации после 22 февраля 2022 года, 2021–2022 гг., ₽ млрд (без НДС) 56
Рис. 6. Доля товаров, ввезенных через механизм параллельного импорта, в структуре импорта России, 2022 г., % (от импорта РФ в денежном выражении) 58
Рис. 7. Структура товарооборота Российской Федерации по группам стран, 2018-2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., % (от общего товарооборота в денежном выражении) 60
Рис. 8. Динамика товарооборота России и ЕС посредством автомобильного транспорта, 2016–2022 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., тыс. тонн, % 61
Рис. 9. Динамика экспорта России, 2018–2022 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., $ млрд, % 63
Рис. 10. Структура экспорта Российской Федерации по группам стран, 2019–2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., % от экспортных поставок в денежном выражении 64
Рис. 11. Ежемесячная динамика объема экспорта из России в ЕС посредством автотранспорта, январь 2021 г. — сентябрь 2023 г., тыс. тонн 65
Рис. 12. Динамика импорта России, 2018–2022 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., $ млрд, % 65
Рис. 13. Структура импорта Российской Федерации по группам стран, 2019–2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., % от экспортных поставок в денежном выражении 67
Рис. 14. Ежемесячная динамика объема импорта в Россию из ЕС посредством автотранспорта, январь 2021 г. — сентябрь 2023 г., тыс. тонн 68
Рис. 15. Динамика ВВП России в текущих ценах, 2017–2026 гг., ₽ млрд, % 70
Рис. 16. ВВП России с учетом новых субъектов, 2022–2026 гг., ₽ млрд, % 70
Рис. 17. Темпы роста ВВП в текущих ценах по данным МВФ, 2017–2026 гг., % 71
Рис. 18. Рейтинг наиболее динамичных отраслей обрабатывающей промышленности РФ по уровню ожидаемого роста за 2022–2026 гг., % 73
Рис. 19. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» в текущих ценах, 2017–2022 гг., 10 месяцев 2023 года, ₽ млрд, % 75
Рис. 20. Площадь введенных в действие жилых и нежилых зданий, 2017–2022 гг., январь–сентябрь 2023 г., млн м2 75
Рис. 21. Прогноз доли строительства в структуре ВВП России, 2022–2026 гг., % к от ВВП 76
Рис. 22. Ежемесячная динамика количества предоставленных ипотечных жилищных кредитов физлицам, январь 2021 г. — октябрь 2023 г., тыс. штук 76
Рис. 23. Федеральные вложения в Нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», 2021–2026 гг., ₽ млрд 77
Рис. 24. Расходы бюджета на федеральные проекты в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», 2024–2026 гг., ₽ млрд 77
Рис. 25. Федеральные вложения в Нацпроект «Безопасные качественные дороги», 2021–2026 гг., ₽ млрд 78
Рис. 26. Расходы бюджета на федеральные проекты в рамках Нацпроекта «Безопасные качественные дороги», 2024–2026 гг., ₽ млрд 78
Рис. 27. Динамика экспорта из России, 2022–2026 гг., $ млрд, % 79
Рис. 28. Структура экспорта России, 2022–2026 гг., $ млрд, % 80
Рис. 29. Динамика импорта России, 2022–2026 гг., $ млрд, % 80
Рис. 30. Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, 2016–2022 гг., 9 месяцев 2022 г. — 9 месяцев 2023 г., ₽ млрд, % 81
Рис. 31. Индекс реальных потребительских расходов на продовольственные и непродовольственные товары, январь 2022 — ноябрь 2023 года, значение 100 соответствует показателю декабря 2018 года 82
Рис. 32. Динамика инфляции за 2017–2026 гг., % к предыдущему году 82
Рис. 33. Квартальная динамика инфляции, I кв. 2021 г. — III кв. 2023 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 83
Рис. 34. Годовая динамика темпов прироста реальных располагаемых доходов населения РФ, 2017–2026 гг., % 83
Рис. 35. Квартальная динамика темпов прироста реальных располагаемых доходов населения, I кв. 2021 г. — III кв. 2023 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 84
Рис. 36. Динамика оборота розничной торговли, 2017–2026 гг., ₽ млрд, % 84
Рис. 37. Динамика российского рынка e-commerce, 2018 г. — 9 мес. 2023 г., ₽ млрд, % 85
Рис. 38. Динамика оборота российской розницы в разрезе по каналам продаж, 2018 — 9 мес. 2023 гг., ₽ млрд*, % относительно аналогичного периода предыдущего года — переделать график в сопоставимых ценах 86
Рис. 39. Динамика роста цен в рознице, 2018 г. — 9 мес. 2023 г., % 87
Рис. 40. Динамика роста количества онлайн-заказов в России (без учета трансграничной торговли), сентябрь 2021 г. — август 2023 г., % (год к году) 87
Рис. 41. Динамика объема трансграничной и внутренней онлайн-торговли, 2018 г. — 9 мес. 2023 г., ₽ млрд, % 88
Рис. 42. Динамика оборота российского рынка e-commerce, 2019–2027 гг., ₽ млрд, % 89
Рис. 43. Доля e-commerce от оборота розничной торговли, 2021 — 2027 гг., % 89
Рис. 44. Динамика количества онлайн-заказов, 2019–2027 гг., млн шт., % 90
Рис. 45. Динамика доли маркетплейсов на рынке e-commerce, 2018–2022 гг., % от количества онлайн-заказов (% от объема российского рынка e-commerce) 90
Рис. 46. Динамика количества онлайн-заказов на рынке логистики для электронной торговли, 2019–2023 гг., млн шт., % 91
Рис. 47. Динамика отправлений по типам исполнителей, 2020 г. — 2Q 2023 г., % от всех отправлений на российском рынке e-commerce 92
Рис. 48. Схема работы ГИС ЭПД при оформлении электронных транспортных накладных 95
Рис. 49. Динамика численности мужского населения в возрасте 15–84 лет, январь 2012 г. — январь 2023 г., млн человек 100
Рис. 50. Изменение возрастной структуры мужского населения (15–84 лет) в России, январь 2012 г. — январь 2023 г., млн человек, % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет 101
Рис. 51. Заработная плата работников компаний из сферы автомобильных грузоперевозок, 2017 г. — сентябрь 2023 г., ₽ тыс. (%) 102
Рис. 52. Количество сотрудников, занятых в сфере автомобильных грузоперевозок, 2017 г. — сентябрь 2023 г., человек, % 103
Рис. 53. Количество выданных водительских прав на вождение транспортных средств категорий С, С1, СЕ, С1E, 2018–2022 гг., тыс. ед. 104
Рис. 54. Количество прибывших иностранных граждан в Российскую Федерацию с целью работы, 2019–2023 гг., тыс., % 105
Рис. 55. Количество выданных патентов иностранным гражданам на работу в России, 2017–2023 гг., тыс. патентов, % 105
Рис. 56. Квоты на выдачу разрешений на работу для иностранных граждан, 106
Рис. 57. Количество выданных иностранным гражданам разрешений на работу в России, 2017–2023 гг., тыс., % 106
Рис. 58. Динамика допустимой доли иностранных работников в организациях отрасли автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41), 2015 — 2024 гг., % 107
Рис. 59. Динамика продаж новых грузовых автомобилей (MCV+HCV), 2017–2023 гг., тыс. ед., %* 112
Рис. 60. Возрастная структура грузового автомобильного парка России, 2005–2021 гг., % к итогу на конец года 113
Рис. 61. ТОП-10 марок грузовых автомобилей (MCV+HCV) по объему продаж в России, 2021 – 2022 гг., шт. 114
Рис. 62. ТОП-10 марок грузовых автомобилей (MCV+HCV), проданных в России за январь-июнь 2023 г., шт., % относительно аналогичного периода предыдущего года 114
Рис. 63. Динамика допустимой доли иностранных работников в организациях отрасли автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41), 2015 — 2024 гг., % 124
Рис. 64. Динамика объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок 2018–2022 гг., ₽ млрд (без НДС), % 126
Рис. 65. Динамика совокупной рублевой выручка 20 крупнейших коммерческих автомобильных грузоперевозчиков, 2019–2022 гг. 127
Рис. 66. Динамика количества ликвидированных и зарегистрированных предприятий с ОКВЭД 49.4 (Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам), 2017–2023 гг. 127
Рис. 67. Динамика пробега российских и иностранных автоперевозчиков, ноябрь 2021 г. — апрель 2022 г., млн км 128
Рис. 68. Ежемесячная динамика объема экспортных и импортных поставок товаров между ЕС и РФ, выполненных автомобильным транспортом, январь 2021 г. — сентябрь 2023 г., % (год к году) 130
Рис. 69. Динамика объема экспортных и импортных поставок товаров между ЕС и РФ, выполненный автомобильным транспортом, 2017–20022 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., тыс. тонн, % 131
Рис. 70. ТОП-10 игроков на мировом рынке морских контейнерных перевозок по размеру парка контейнеров в управлении, декабрь 2023 г., млн TEU 132
Рис. 71. Отправления и прибытия грузов отдельными видами транспорта для дальнейшего отправления морем, 2022 г., млн тонн (% - прирост по сравнению с предыдущим годом) 134
Рис. 72. Динамика объема грузов, перевезенных автотранспортом, 2018–2023 гг., млн тонн, % 140
Рис. 73. Динамика объема грузов, доставляемых автомобильными перевозчиками в и из портов РФ, 2018–2023 гг., млн тонн, % 141
Рис. 74. Отправления и прибытия грузов отдельными видами транспорта для дальнейшего отправления морем, 2022 г., млн тонн (% - прирост по сравнению с предыдущим годом) 142
Рис. 75. Динамика объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок 2018–2023 гг., ₽ млрд (без НДС), % 145
Рис. 76. Динамика количества крупных, средних и малых предприятий с ОКВЭД 49.4 (Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам), 2018–2022 гг. 150
Рис. 77. Количество и доля микро-, малых, средних и крупных компаний, зарегистрированных по ОКВЭД «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (49.4)» в России, 2022 г., ед. (%) 151
Рис. 78. Суммарная выручка ТОП-30 операторов российского рынка автомобильных грузоперевозок 2018–2022 гг., ₽ млрд (без НДС), % 152
Рис. 79. ТОП-30 игроков российского рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по выручке, 2022 г., ₽ млн (% — прирост выручки за 2021–2022 гг.) 153
Рис. 80. Суммарная выручка ТОП-10 операторов российского рынка перевозок сборных грузов, 2018–2022 гг., ₽ млрд (без НДС), % 156
Рис. 81. ТОП-10 игроков российского рынка сборных автомобильных грузоперевозок по выручке, 2022 г., ₽ млн (% — прирост выручки за 2021–2022 гг.) 157
Рис. 82. Итоговый рейтинг российских логистических операторов по скорости доставки, средние сроки доставки грузов из Москвы и Санкт-Петербурга (дни) 164
Рис. 83. Рейтинг ведущих российских логистических операторов по скорости доставки из Москвы и Санкт-Петербурга, средние сроки доставки грузов (дни) 165
Рис. 84. Рейтинг цифровизации логистических операторов, оказывающих услуги сборных грузоперевозок, баллы от 0 до 100 171
Рис. 85. Рейтинг цифровизации российских логистических операторов, оказывающих услуги как LTL-, так и FTL-грузоперевозок, баллы от 0 до 100* 172
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Товарооборот Российской Федерации по группам стран, 2016–2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., $ млрд 60
Табл. 2. Экспорт Российской Федерации по группам стран, 2016–2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., $ млрд 64
Табл. 3. Импорт Российской Федерации по группам стран, 2016–2021 гг., 9 мес. 2022 г. — 9 мес. 2023 г., $ млрд 67
Табл. 4. Текущий объем и динамика промышленного производства в 2022–2026 гг. 72
Табл. 5. Динамика доставки онлайн-заказов по типам игроков и способам доставки, 2021–2022 гг. 92
Табл. 6. Целевые показатели проекта «Бесшовная грузовая логистика», согласно приложению № 5 к стратегическому направлению в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года 97
Табл. 7. Марочный состав парка грузовых автомобилей (MCV+HCV) в 2017 – 2023 гг., тыс. штук 113
Табл. 8. Судоходные компании, ограничившие или полностью приостановившие деятельность в России 132
Табл. 9. Динамика объема перегрузки контейнеров в морских портах РФ, 2021–2022 гг., тыс. TEU 133
Табл. 10. Динамика отправления и прибытия грузов отдельными видами транспорта для дальнейшего отправления морем, 2017–2023 гг., тыс. тонн 134
Табл. 11. Обороты зарубежных логистических компаний в России, 2018–2022 гг., ₽ млн (без НДС), % 137
Табл. 12. Логистические компании, ограничившие или полностью приостановившие деятельность в России, в 2022–2023 гг. 138
Табл. 13. Динамика объема перегрузки контейнеров в морских портах РФ, 2021–2022 гг., 9 мес. 2022 г. – 9 мес. 2023 г., тыс. TEU 143
Табл. 14. Динамика отправления и прибытия грузов отдельными видами транспорта для дальнейшего отправления морем, 2017–2023 гг., тыс. тонн 144
Табл. 15. Выручки ведущих транспортно-логистических компаний России в сегменте автомобильных грузоперевозок по обороту, ₽ млн (без НДС), % 153
Табл. 16. Динамика оборота ведущих транспортно-логистических компаний России в сегменте перевозок сборных грузов и экспресс-доставки, ₽ млн (без НДС), % 159
Табл. 17. География отправлений грузов из Москвы и Санкт-Петербурга и средние сроки их доставки 162
Табл. 18. Средние сроки доставки грузов из Москвы и Санкт-Петербурга, дни 163
Табл. 19. Итоговый рейтинг российских логистических операторов по скорости доставки, средние сроки доставки грузов из Москвы и Санкт-Петербурга (дни) 164
Табл. 20. Рейтинг логистических операторов по скорости доставки из Москвы и Санкт-Петербурга, средние сроки доставки грузов из Москвы и Санкт-Петербурга (дни) 165
Табл. 21. Сроки доставки грузов из Москвы в разрезе по операторам, дни 165
Табл. 22. Насколько компании работают быстрее рынка при обработке отправлений из Москвы в разрезе по городам, дни 166
Табл. 23. Сроки доставки грузов из Санкт-Петербурга в разрезе по операторам, дни 166
Табл. 24. Насколько компании работают быстрее рынка при обработке отправлений из Санкт-Петербурга в разрезе по городам, дни 167
Табл. 25. Сроки доставки грузов из Москвы и Санкт-Петербурга в разрезе по операторам 167
Табл. 26. Список критериев для составления рейтинга цифровизации российских логистических операторов, декабрь 2023 г. 169
Табл. 27. Рейтинг цифровизации логистических операторов, оказывающих услуги сборных грузоперевозок (среди лидирующих по объему выручки операторов), баллы от 0 до 100 171
Табл. 28. Рейтинг цифровизации российских логистических операторов, оказывающих услуги как LTL-, так и FTL-грузоперевозок, баллы от 0 до 100 173
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще