Аннотация
Исследование, посвященное ваннам из композитного материала – так называемого литьевого мрамора или искусственного камня – выпускается агентством ABARUS Market Research впервые. До этого времени основной фокус внимания наших специалистов был направлен на ванны из более традиционных материалов: стальных, чугунных, а также акриловых. Но в 2020-2021 гг. высокий спрос на литьевые ванны стал настолько очевиден, что стало ясно – пришло время исследовать этот рынок и оценить его перспективы.
Структура данного отчета является стандартной, в нем рассматривается производство, ведущие отечественные производители, их концентрация. Крупнейшими заводами сейчас являются Astra-Form, Estet, ESSE, Fema Style и Marmo Bagno. В исследовании подробно оценивается роль импорта (особенно в условиях новой волны санкций). Также рассмотрена ценовая картина рынка. Литьевые ванны производятся из разных композитных материалов, так что нашлось место в отчете и одной из самых дорогих категорий – квариловые ванны Villeroy&Boch, несмотря на их подорожание, по-прежнему продаются в России.
Краткий вердикт проведенного анализа: на российском рынке сантехники сегмент ванн из искусственного камня в количественном выражении пока небольшой, но перспективы у него довольно хорошие.
Цель исследования
Описание российского рынка ванн из искусственного камня (ванны из кварила и литьевого мрамора) в 2007-2022 гг. и по состоянию на середину 2023 г.
Основные задачи исследования
1. Описать общее состояние российской экономики в 2007-2022 гг. и в первом полугодии 2023 г.;
2. Оценить состояние российского рынка ванн в каждом сегменте по следующим параметрам:
• объем производства;
• импорт-экспорт;
• объем рынка;
• темпы прироста рынка;
• розничные цены;
• тенденции и прогноз развития рынка;
3. Выявить всех отечественных игроков – производителей ванн из искусственного камня – и описать их основные рыночные характеристики;
4. Отметить ведущие иностранные торговые марки литьевых и квариловых ванн, поступавшие на российский рынок в 2014-2022 гг.;
5. Охарактеризовать структуру потребления ванн из различных материалов в 2005-2022 гг., чтобы сравнить их перспективы;
6. Описать тенденции и прогнозы развития российского рынка ванн из искусственного камня до 2026 г.
Методы сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов;
Симплекс-метод поиска оптимального решения для недостающих данных;
Ретроспективный и экстраполятивный анализ.
Информационная база исследования
1. Базы публикаций в СМИ
2. Ресурсы сети Internet
3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4. Результаты готовых исследований
5. Материалы отраслевых учреждений
6. Материалы участников рынка
7. Базы данных ABARUS MR.
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОССИИ В 2023 ГОДУ – ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС, СВО И МОБИЛИЗАЦИЯ 9
§ 1.1. Состояние экономики в начале 2023 года 9
Рынок труда 9
Дефицит бюджета 10
Фондовый рынок 11
Банковский сектор 12
Инфляция 13
Цены на нефть 15
Валютные курсы 16
§ 1.2. Строительство 18
Методология анализа строительства 18
Строительство жилья 19
Индивидуальное домостроение 21
Строительство коммерческих и промышленных объектов 22
Производство строительных материалов 23
Перспективы строительной отрасли в 2023-2026 гг. 26
§ 1.3. Прогноз экономической ситуации в РФ 27
Динамика ВВП до 2022 года 27
Влияние общеэкономических факторов 29
Влияние СВО и милитаризация экономики 30
ГЛАВА II. РЫНОК ЛИТЬЕВЫХ ВАНН 33
§ 2.1. Характеристика литьевых композитных материалов 33
Кварил 33
Многообразие композитных литьевых материалов 33
§ 2.2. Производство ванн из искусственного камня в России 35
Российские производители 35
Динамика производства 39
Развитие производства 40
§ 2.3. Импорт ванн из искусственного камня 41
Динамика импорта квариловых ванн 41
Динамика импорта ванн из других композитов 42
§ 2.4. Экспорт ванн из искусственного камня 45
§ 2.5. Характеристика рынка литьевых ванн 45
Количественная динамика 45
Доля импорта на рынке 46
Марочная и ценовая структура 47
Сегментирование по ценовым группам 50
Доля сегмента на рынке ванн из традиционных материалов 50
Общие тенденции и прогнозы развития рынка 51
ГЛАВА III. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ВАНН ИЗ ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ 54
§ 3.1. ООО «Астра-Форм» 54
Сведения о компании / Общая характеристика 54
Оборот / Финансовые показатели 54
Положение на рынке / Основные конкуренты 55
§ 3.2. ООО «Эстет» 55
Сведения о компании / Общая характеристика 55
Оборот / Финансовые показатели 56
Положение на рынке / Основные конкуренты 56
§ 3.3. ООО «Акваком 72» (ESSE) 56
Сведения о компании / Общая характеристика 56
Оборот / Финансовые показатели 57
Положение на рынке / Основные конкуренты 58
§ 3.4. ООО «Ваннвайс» (Фэма Стиль) 59
Сведения о компании / Общая характеристика 60
Оборот / Финансовые показатели 60
Положение на рынке / Основные конкуренты 61
§ 3.5. ООО «Сантехбазар» (Marmo Bagno) 62
Сведения о компании / Общая характеристика 62
Оборот / Финансовые показатели 63
Положение на рынке / Основные конкуренты 64
Рисунок 1. Официальный уровень безработицы в России в 2019-2022 гг. и в январе-феврале 2023 г., %.
Рисунок 2. Ежегодный прирост инфляции в России в 2006-2022 гг. и прогноз на 2023 г., %.
Рисунок 3. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2006-2022 гг. и прогноз на 2023 г., долл. США за баррель.
Рисунок 4. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2006-2022 гг. и прогноз на 2023 г., руб. за единицу валюты (среднегодовой показатель).
Рисунок 5. Динамика ввода жилья в РФ в 2009-2022 гг. и прогноз на 2023 г., млн кв. м и ежегодные приросты, %.
Рисунок 6. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2018-2023 гг., тыс. кв. м.
Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2012-2023 гг. по кварталам, млн кв. м.
Рисунок 8. Сравнительная динамика темпов прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2008-2022 гг., %.
Рисунок 9. Формирование ВВП РФ по годам в 2007-2022 гг. в текущих ценах, трлн. руб., и приросты, %.
Рисунок 10. Прогноз темпов роста ВВП в России на среднесрочный период, %.
Рисунок 11. Доли ведущих производителей литьевых ванн в России в 2022 г., %.
Рисунок 12. Динамика производства литьевых ванн в России ведущими заводами в 2014-2022 гг., %.
Рисунок 13. Динамика производства литьевых ванн в России в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., шт.
Рисунок 14. Прогноз производства литьевых ванн в России до 2026 г., шт.
Рисунок 15. Импорт ванн из кварила в Россию в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., шт.
Рисунок 16. Импорт литьевых ванн из других композитных материалов в Россию в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., шт.
Рисунок 17. Динамика российского рынка литьевых ванн в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., шт.
Рисунок 18. Доля импорта на российском рынке литьевых ванн в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., %.
Рисунок 19. Доля квариловых и «мраморных» изделий на российском рынке ванн в 2022 г.
Рисунок 20. Прогноз динамики российского рынка литьевых ванн до 2026 г., шт.
Таблица 1. Статистика ввода нового жилья в России (с учетом более поздних коррекций) в 2009-2022 гг., млн м2.
Таблица 2. Доля индивидуального домостроения в России в 2009-2022 гг., млн м2 и % от общего объема построенного жилья.
Таблица 3. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2011-2022 гг.
Таблица 4. Производство основных строительных материалов в 2018-2022 гг.
Таблица 5. Темпы прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2010-2022 гг.
Таблица 6. Отечественные производители ванн из литьевого мрамора (искусственного камня).
Таблица 7. Выпуск литьевых ванн (из искусственного камня) отечественными производителями в 2014-2022 гг., шт.
Таблица 8. Импорт квариловых ванн Villeroy&Boch в Россию в 2014-2022 гг., шт.
Таблица 9. Импорт ванн из искусственного камня в Россию в 2017-2022 гг., шт.
Таблица 10. Химический состав импортных ванн из искусственного камня.
Таблица 11. Экспорт ванн из искусственного камня из России в 2014-2022 гг., шт.
Таблица 12. Количественные показатели рынка ванн из искусственного камня в 2014-2022 гг. и прогноз на 2023 г., шт.
Таблица 13. Средние розничные цены на квариловые ванны Villeroy&Boch (2020, 2022 и 2023 гг.), руб./шт.
Таблица 14. Средние розничные цены на импортные ванны из искусственного камня в 2022 году по сравнению с 2020 г., руб./шт.
Таблица 15. Средние розничные цены на российские ванны из искусственного камня в 2022 году по сравнению с 2020 г., руб./шт.
Таблица 16. Ценовое сегментирование на рынке ванн из искусственного мрамора в 2023 году, руб./шт.
Таблица 17. Доля литьевых и квариловых ванн в общем объеме крупной сантехники (ванн) в 2014-2022 г. и прогноз на 2023 г., тыс. шт.
Таблица 18. Прогнозы количественных показателей рынка ванн из искусственного камня на 2022-2026 гг., %.
Таблица 19. Данные компании, выпускающей литьевые ванны под маркой «Астра-Форм».
Таблица 20. Финансовые показатели ООО «Астра» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Финансовые показатели ООО «Астра-Форм» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Данные компании, выпускающей литьевые ванны под маркой «Эстет».
Таблица 23. Финансовые показатели ООО «Эстет» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Данные компании, выпускающей литьевые ванны под маркой ESSE.
Таблица 25. Финансовые показатели ООО «Тюмень-Керамика» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 26. Финансовые показатели ООО «Акваком» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 27. Финансовые показатели ООО «Акваком 72» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Финансовые показатели ООО «Мотус» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 29. Данные компании, выпускающей е ванны под маркой «Фэма Стиль».
Таблица 30. Финансовые показатели ООО «Ваннвайс» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 31. Данные компании, выпускающей е ванны под маркой Marmo Bagno.
Таблица 30. Финансовые показатели ООО «Сантехбазар» в 2014-2022 гг., тыс. руб.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.