Объектом исследования является российский рынок геомембран.
Геомембрана представляет собой тонкую непрерывную геосинтетическую пленку, непроницаемую для жидкостей в любых условиях эксплуатации, является изолирующим слоем, полностью исключающим взаимное проникновение разделенных сред. Материал применяется в строительстве для гидроизоляции.
В зависимости от состава сырья выделяют основные виды геомембран:
геомембраны из полиэтилена высокого давления или низкой плотности;
геомембраны из полиэтилена низкого давления или высокой плотности;
геомембраны из линейного полиэтилена низкой плотности.
Геомембраны применяются в строительстве полигонов ТБО, дорожных покрытий, резервуаров для нефти и нефтепродуктов, шламонакопителей, хвостохранилищ, изоляторов загрязненных почв, гидроизоляции грунтов и кровли и т.д.
Задачи исследования:
Определение объема рынка.
Конкурентный анализ.
Ассортиментный и ценовой анализ.
Анализ потребления и сбыта.
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия.
Хронология исследования:
прогноз — 2024-2028 гг.
Содержание исследования
Отчет об исследовании состоит из шести глав.
В первой главе представлена общая информация о геомембранах: понятие и классификация, описание модификаций, основные эксплуатационные характеристики и области применения геомембран. Рассмотрены геосинтетические материалы, являющиеся конкурентными по отношению к геомембранам.
Сведения о российском рынке геомембран содержатся во второй главе отчета. В разделе приведены основные количественных характеристик рынка: объем и темпы роста потребления, внутреннего производства, структура экспорта и импорта, представлены данные об объеме, структуре и тенденциях рынка геосинтетических материалов.
В третьей главе приведены результаты конкурентного анализа производителей геомембран. Выделены основные участники рынка их доли, проведен ассортиментный и ценовой анализ продукции, представленной на российском рынке.
Анализ потребления и сбыта геомембран в России рассмотрен в четвертой главе отчета. Здесь описана структура потребления и основные группы потребителей геомембран, даны характеристики потребляемой продукции в каждой категории потребителей, кратко описаны принятые на рынке сбытовые цепочки.
Пятая глава отчета посвящена выделению факторов, влияющих на развитие российского рынка геомембран.
В шестой главе отчета представлен прогноз развития рынка геомембран в России до 2028 года.
В заключении отчета сформулированы выводы по исследованию.
К отчету приложен список планируемых к реализации проектов строительства и ремонта автодорожных полотен, а также полигонов ТБО.
О проекте
1. Общая информация об объекте исследования
1.1. Модификации геомембран
1.2. Области применения 1.2.1. Строительство полигонов ТБО и ПО
1.2.2. Дорожное строительство
1.2.3. Строительство изоляционных сооружений и искусственных водоемов
1.2.4. Подземное строительство 1.2.5. Гидроизоляция кровли
1.3. Товары-заменители
1.3.1. Геомат
1.3.2. Геотекстиль
1.3.3. Бентонитовый мат
2. Российский рынок геомембран
2.1. Обзор рынка геосинтетики в 2014-2023 гг.
2.2. Объем и динамика рынка геомембран в 2014-2023 гг.
2.3. Внутреннее производство геомембран в 2014-20223 гг.
3. Конкурентный анализ
3.1. Лидеры рынка и их доли в 2023 году
3.2. Профили ведущих производителей геомембран, представленных на российском рынке Завод Лоджикруф, ООО (ГК «ТЕХНОНИКОЛЬ») ТеМа Норд, ООО ТехПолимер, ЗАО Аником, ООО ПромГеоПласт, ООО РГК, ООО Технотекс, ООО (ГК GeoSM)
3.3. Ассортиментный и ценовой анализ
4. Потребление и сбыт
4.1. Основные потребители
4.2. Требования к геомембранам со стороны отраслей-потребителей
5. Факторы развития рынка
5.1. Драйверы
5.2. Барьеры
6. Прогноз развития рынка в 2024-2028 гг.
Выводы
Приложение 1. Планируемые к реализации в 2024-2028 гг. проекты строительства объектов-потребителей геосинтетических материалов
Рисунок 1. Объем и динамика российского рынка геосинтетических материалов в 2014-2023 гг. в натуральном выражении, млн кв. м, %
Рисунок 2. Объем и динамика российского рынка геосинтетических материалов в 2014-2023 гг. в денежном выражении, млрд руб, %
Рисунок 3. Отраслевая структура российского рынка геосинтетических материалов в денежном выражении в 2023 году, %
Рисунок 4. Структура российского рынка геосинтетических материалов по видам продукции в натуральном выражении в 2023 году,%
Рисунок 5. Структура российского рынка геосинтетических материалов по видам продукции в денежном выражении в 2023 году, %
Рисунок 6. Объем и динамика российского рынка геомембран в 2014-2023 гг., млн кв. м, %
Рисунок 7. Объем и динамика импорта геомембран в России в 2014-2023 гг., млн кв. м, %
Рисунок 8. Объем и динамика экспорта геомембран в России в 2014-2023 гг., млн кв. м, %
Рисунок 9. Объем и динамика российского производства геомембран в 2014-2022 гг., млн кв. м, %
Рисунок 10. Доли российских компаний-производителей по выпуску геомембраны по итогам 2023 гг., % от общего объема потребления (кв. м)
Рисунок 11. Ценовые ориентиры на геомембраны в зависимости от толщины по состоянию на март 2023 года, руб./м2 Рисунок 12. Отраслевая структура потребления геомембран в 2023 году, %.
Рисунок 13. Инвестиционные проекты переработки ТБО по федеральным округам
Рисунок 14. Прогноз рынка геомембран в России в 2023-2028 гг., млн кв. м,
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.