95 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2022

Дата выпуска: 28 февраля 2023
Количество страниц: 211
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74750
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2022» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в fashion-сегменте. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание в исследовании уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли fashion-товарами после начала СВО на Украине. Проанализированы изменения в стратегиях игроков рынка на фоне новых экономических и геополитических реалий. Также в исследовании сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка fashion. 
Значимое внимание в обзоре уделено описанию динамики развития отдельных сегментов. В частности, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям fashion-рынка: одежды, обуви и аксессуаров.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие на фоне высокого уровня неопределенности, падения реальных доходов и ухода международных брендов из России в 2022 году. В том числе, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок fashion-товаров в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров категории, приобретаемых онлайн. Наряду с этим, в отчете рассматривается, насколько среди онлайн-покупателей fashion-товаров распространено использование кредитных инструментов, а также покупки б/у товаров и покупки впрок. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей fashion-товаров, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2022 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Ксения Рясова, владелец и CEO бренда FINN FLARE; Сергей Шувалов, генеральный менеджер Geox в России; Иван Будник, директор по электронной коммерции Gulliver; Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress; Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов ZENDEN; Сергей Бугорский, директор по продажам «Авито»; Антон Сиземин, руководитель отдела продаж «СберМегаМаркет»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета».
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 9
Choupette 9
FINN FLARE 12
GEOX 14
Gulliver 17
KazanExpress 19
Lamoda 23
Ozon 27
Wildberries 32
ZENDEN 34
Авито 37
СберМегаМаркет 42
Яндекс.Маркет 47
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 53
Общее состояние рынка 53
Ситуация на рынке онлайн fashion-ретейла в 2022 году 53
Влияние антироссийских санкций из-за начала СВО на рынок 56
Изменения в стратегиях развития игроков рынка 60
Поведение потребителей в условиях кризиса 61
Перспективы рынка 64
Ведущие игроки рынка интернет-торговли fashion-товарами: выручка операторов, доля на рынке 65
Планы операторов на 2023 – 2024 гг. 77
Анализ поведения и предпочтений интернет-покупателей товаров категории fashion 97
Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 97
Расходы на интернет-покупку 102
Частота интернет-покупки 108
Популярность онлайн кредитования при покупке одежды, обуви, аксессуаров 112
Популярность покупок б/у одежды, обуви, аксессуаров 116
Покупки одежды, обуви, аксессуаров впрок под влиянием негативных факторов в 2022 году 121
Рейтинг наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, покупаемых через интернет 126
Россия 100 тыс. + 128
Москва 130
Московская область 132
Санкт-Петербург 134
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 136
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 138
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 140
Рейтинги интернет-магазинов по продаже fashion-товаров 142
Россия 100 тыс. + 145
Москва 148
Московская область 151
Санкт-Петербург 154
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 157
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 160
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 163
Профили основных участников рынка 166
‎‎AliExpress | aliexpress.com 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
‎‎‎Avito | avito.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
‎‎‎ COLIN'S | COLIN'S.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
‎‎‎‎Gloria-Jeans | gloria-jeans.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
‎‎‎‎Kari | kari.com 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Основные конкуренты 175
‎‎‎‎Lamoda | lamoda.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Основные конкуренты 177
MODIS | Modis.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Основные конкуренты 179
‎‎‎‎Ostin | ostin.com 180
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 180
Основные конкуренты 181
‎‎‎‎‎Ozon | ozon.ru 182
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 182
Основные конкуренты 183
‎‎‎‎‎Shein | ru.shein.com 184
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 184
Основные конкуренты 185
‎‎‎‎‎Wildberries | wildberries.ru 186
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 186
Основные конкуренты 187
Zenden | zenden.ru 188
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 188
Основные конкуренты 189
Zolla | zolla.com 190
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 190
Основные конкуренты 191
‎‎‎‎‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 192
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 192
Основные конкуренты 193
‎‎‎‎‎Спортмастер | sportmaster.ru 194
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 194
Основные конкуренты 195
‎‎‎‎‎Твое | tvoe.ru 196
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 196
Основные конкуренты 197
‎‎‎‎‎Юла | youla.ru 198
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 198
Основные конкуренты 199
‎‎‎‎Яндекс Маркет | market.yandex.ru 200
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 200
Основные конкуренты 201
Методология исследования 202
Список диаграмм 203
Список таблиц 210
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 54
Рис. 2. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2022 г., % 54
Рис. 3. Динамика доли онлайна в структуре всего рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2017 – 2022 г., % от оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров 55
Рис. 4. Динамика объема российского рынка одежды, обуви и аксессуаров, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд*, % 55
Рис. 5. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2021 – 2022 гг., ₽ млрд  (%) 56
Рис. 6. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2022 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2021-2022 гг.)* 56
Рис. 7. Динамика курса доллара США и евро, январь 2022 – февраль 2023 гг., ₽ 57
Рис. 8. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2020 – 2022 г., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше)* 63
Рис. 9. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2021 – 2022 гг., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 64
Рис. 10. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2021 – 2022 гг., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2020-2021 гг.)* 64
Рис. 11. Доли рынка ведущих игроков на B2C-рынке интернет-торговли товарами категории fashion, 2021 – 2022 гг., %* 68
Рис. 12. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2022 г., млн. посещений (из РФ)* 75
Рис. 13. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2021– декабрь 2022 гг., млн. посещений (из РФ)* 76
Рис. 14. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2022 г. 99
Рис. 15. Доли интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 100
Рис. 16. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2017 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 100
Рис. 17. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров (за 12 месяцев), ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Рис. 18. Затраты россиян на единовременную онлайн-покупку одежды, обуви и аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 103
Рис. 19. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 104
Табл. 20. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2022 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 104
Табл. 21. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2022 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 106
Рис. 22. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс.+, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 107
Рис. 23. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 109
Рис. 24. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., Россия 100 тыс.+, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 110
Табл. 25. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2022 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 110
Рис. 26. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 110
Рис. 27. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2022 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 111
Табл. 28. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2022 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 111
Рис. 29. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 113
Рис. 30. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ за последний год (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 114
Рис. 31. Доля онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 115
Рис. 32. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 115
Рис. 33. «Покупали ли Вы в интернете Б/У товары ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 118
Рис. 34. «Какие Б/У товары Вы приобрели в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 119
Рис. 35. Доля онлайн-покупателей, купивших б/у одежду, обувь, аксессуары, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 120
Рис. 36. «Совершали ли Вы в 2022 году онлайн-покупки товаров ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 122
Рис. 37. «Какие товары Вы закупили в интернете ВПРОК после 24 февраля 2022 года?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 123
Рис. 38. Доля онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 124
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 128
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 129
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 130
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 131
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 132
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 133
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 134
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 135
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 136
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 137
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 138
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 139
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 140
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 141
Рис. 53. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 145
Рис. 54. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 146
Рис. 55. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 148
Рис. 56. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 149
Рис. 57. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 151
Рис. 58. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 152
Рис. 59. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 154
Рис. 60. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 155
Рис. 61. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 157
Рис. 62. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 158
Рис. 63. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 160
Рис. 64. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 161
Рис. 65. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 163
Рис. 66. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 164
Рис. 67. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2022 г. 166
Рис. 68. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2022 г. 168
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 71. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине COLIN'S, ноябрь 2022 г. 170
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина COLIN'S, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Gloria-Jeans, ноябрь 2022 г. 172
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Gloria-Jeans, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Kari, ноябрь 2022 г. 174
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Kari, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Lamoda, ноябрь 2022 г. 176
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине MODIS, ноябрь 2022 г. 178
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина MODIS, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 179
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Ostin, ноябрь 2022 г. 180
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Ostin, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 181
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2022 г. 182
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 183
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Shein, ноябрь 2022 г. 184
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Shein, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 185
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2022 г. 186
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 187
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Zenden, ноябрь 2022 г. 188
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Zenden, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 189
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Zolla, ноябрь 2022 г. 190
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Zolla, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 191
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г. 192
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 193
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Спортмастер», ноябрь 2022 г. 194
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Спортмастер», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 195
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Твое», ноябрь 2022 г. 196
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Твое», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 197
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Юла», ноябрь 2022 г. 198
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Юла», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 199
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г. 200
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 201
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж fashion-товаров, 2017 – 2022 гг., ₽ млн, %* 55
Табл. 2. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2014 – 2022 гг.*, ₽ МЛН (%) 68
Табл. 3. Выручки ведущих игроков рынка интернет-торговли fashion-товарами в 2022 году 71
Табл. 4. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, июль – декабрь 2022 г., млн посещений* 77
Табл. 5. Планы по развитию некоторых e-commerce проектов в категории fashion на 2023-2024 гг. 83
Табл. 6. Доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров через интернет, ноябрь 2022 года, % от общего количества интернет-покупателей 101
Табл. 7. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2022 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 105
Табл. 8. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2018 – ноябрь 2022 гг., без учета стоимости доставки, ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 107
Табл. 9. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2022 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 111
Табл. 10. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2018 – ноябрь 2022 гг., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 111
Табл. 11. Доли онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 116
Табл. 12. Доли онлайн-покупателей, купивших б/у одежду, обувь, аксессуары, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 120
Табл. 13. Доли онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 124
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 146
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 150
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет * 153
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 155
Табл. 18. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 158
Табл. 19. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 161
Табл. 20. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет* 164
Развернуть
Выпуски