99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022

Дата выпуска: 28 февраля 2023
Количество страниц: 221
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74749
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей продуктов питания. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей продуктов питания, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных брендов из России. Сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка e-grocery.
В исследовании также подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей продуктов питания под влиянием негативных факторов в 2022 году. Анализировались покупки, совершенные весной 2022 года впрок. Кроме того, в обзоре представлена статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продуктов питания в интернете. Рассматриваются причины, по которым россияне приобщаются к онлайн-покупкам продуктов питания, проанализированы предпочтения потребителей в отношении услуг доставки, включая готовность оплачивать услуги экспресс-доставки. Кроме того, выявлены наиболее популярные продовольственные категории, приобретаемые через интернет, а также товары, которые лишь немногие потребители готовы заказывать дистанционно. 
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли в сегменте e-grocery. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей продуктов питания, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2022 года выступили: Андрей Накупбаев, управляющий доставкой «ВкусВилл»; Дмитрий Иванов, директор по онлайн-сервисам «Ленты»; Евгений Николаев, директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит»; Елена Иванова, вице-президент по маркетингу и продажам; Антон Сиземин, руководитель отдела продаж маркетплейса «СберМегаМаркет»; Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям онлайн-ретейлера «Самокат»; Ирина Сивачёва, исполнительный директор «Экомаркет»; Вадим Петров, глава «Яндекс.Лавки»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 9
ВкусВилл 9
Лента 13
Магнит 16
СберМаркет 20
СберМегаМаркет 24
Самокат 29
Экомаркет 32
Яндекс.Лавка 35
Яндекс.Маркет 38
KazanExpress 44
OZON 48
Selgros Cash & Carry 53
Wildberries 55
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 57
Общее состояние рынка 57
Текущее состояние и перспективы развития рынка e-grocery 57
Фокус на прибыльность и тенденция к консолидации рынка 57
Рост цен и изменение потребительского поведения 58
Географическая экспансия 59
Мультиформатность доставки 60
Перспективы рынка 62
Рост аудитории онлайн-покупателей продуктов питания 65
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 67
Планы и стратегии развития операторов на 2023 год 80
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 91
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 91
Расходы на интернет-покупку 96
Частота интернет-покупки 100
Причины покупки продуктов питания в интернете 103
Продукты, которые россияне НЕ готовы приобретать в интернете 110
Покупки продуктов питания впрок под влиянием негативных факторов в 2022 году 113
Предпочтения потребителей по доставке продуктов питания 117
Наиболее популярные способы доставки продуктов питания 117
Готовность платить за доставку продуктов питания 121
Экспресс доставка за 15-30 минут 123
Быстрая доставка за 1-2 часа 126
Доставка в течение дня 128
Доставка на следующий день 131
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 134
Россия 100 тыс. + 135
Москва 138
Московская область 140
Санкт-Петербург 142
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 144
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 146
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 148
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 150
Россия 100 тыс. + 153
Москва 155
Московская область 157
Санкт-Петербург 159
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 161
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 163
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 165
Профили основных участников рынка 167
‎Ашан | auchan.ru 167
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 167
Основные конкуренты 168
‎Метро | online.metro-cc.ru 169
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 169
Основные конкуренты 170
Delivery Club | delivery-club.ru 171
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 171
Основные конкуренты 172
Пятерочка | dostavka.5ka.ru 173
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 173
Основные конкуренты 174
Дикси | dostavka.dixy.ru 175
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 175
Основные конкуренты 176
Магнит | dostavka.magnit.ru 177
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 177
Основные конкуренты 178
Яндекс.Еда | eda.yandex.ru 179
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 179
Основные конкуренты 180
Яндекс.Лавка | lavka.yandex.ru 181
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 181
Основные конкуренты 182
Лента | lenta.com 183
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 183
Основные конкуренты 184
Яндекс Маркет | market.yandex.ru 185
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 185
Основные конкуренты 186
Spar | myspar.ru 187
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 187
Основные конкуренты 188
Окей | okeydostavka.ru 189
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 189
Основные конкуренты 190
Глобус | online.globus.ru 191
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 191
Основные конкуренты 192
Лента Онлайн | online.lenta.com 193
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 193
Основные конкуренты 194
‎Ozon | ozon.ru 195
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 195
Основные конкуренты 196
‎Перекресток | perekrestok.ru 197
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 197
Основные конкуренты 198
‎Самокат | samokat.ru 199
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 199
Основные конкуренты 200
‎СберМаркет | sbermarket.ru 201
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 201
Основные конкуренты 202
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 203
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 203
Основные конкуренты 204
‎ВкусВилл | vkusvill.ru 205
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 205
Основные конкуренты 206
‎Перекресток Впрок | vprok.ru 207
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 207
Основные конкуренты 208
‎Wildberries | wildberries.ru 209
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 209
Основные конкуренты 210
Методология исследования 211
Список диаграмм 212
Список таблиц 219
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Рост цен на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия в РФ, 2015 – 2022 гг., % 59
Рис. 2. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2019 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %* 63
Рис. 3. Доля e-grocery в общем объеме российского e-commerce*, 2022 г., % 64
Рис. 4. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020 – 2021 г., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 64
Рис. 5. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2019 – 2022 г., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 64
Рис. 6. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 65
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 66
Рис. 8. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2021 – 2022 гг., %* 69
Рис. 9. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2022 г., млн посещений* 77
Рис. 10. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2021 г. – декабрь 2022 г., млн посещений (из РФ)* 78
Рис. 11. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2022 г. 93
Рис. 12. Доля интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 13. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 14. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2014 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 95
Рис. 15. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020 – 2021 г., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 95
Рис. 16. Распределение затрат россиян на единовременную онлайн-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 97
Рис. 17. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 98
Рис. 18. «Как часто Вы покупали продукты питания в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 101
Рис. 19. Частота онлайн-заказов продуктов питания, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей продуктов питания, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 101
Рис. 20. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 105
Рис. 21. Динамика ответов на вопрос: «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за год 106
Рис. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 107
Рис. 23. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 111
Рис. 24. Динамика ответов на вопрос: «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах 112
Рис. 25. «Совершали ли Вы в 2022 году онлайн-покупки товаров ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 114
Рис. 26. «Какие товары Вы закупили в интернете ВПРОК после 24 февраля 2022 года?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 115
Рис. 27. Доля онлайн-покупателей, купивших продукты питания впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих географических зонах 116
Рис. 28. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 118
Рис. 29. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 118
Рис. 30. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 119
Рис. 31. Динамика ответов на вопрос: «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 120
Рис. 32. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 122
Рис. 33. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2021 г. - 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 122
Рис. 34. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ноябрь 2022 г., ₽* 123
Рис. 35. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 123
Рис. 36. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 124
Рис. 37. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., ₽* 124
Рис. 38. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 126
Рис. 39. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 126
Рис. 40. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., ₽* 127
Рис. 41. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 128
Рис. 42. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 129
Рис. 43. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., ₽* 129
Рис. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 131
Рис. 45. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 131
Рис. 46. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., ₽* 132
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 135
Рис. 48. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших продукты питания через интернет* 137
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 138
Рис. 50. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 139
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 140
Рис. 52. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 141
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 142
Рис. 54. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 143
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 144
Рис. 56. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 145
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 146
Рис. 58. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 147
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 148
Рис. 60. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 149
Рис. 61. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 153
Рис. 62. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 154
Рис. 63. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 155
Рис. 64. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 156
Рис. 65. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 157
Рис. 66. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 158
Рис. 67. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 159
Рис. 68. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 160
Рис. 69. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 161
Рис. 70. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 162
Рис. 71. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 163
Рис. 72. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 164
Рис. 73. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 165
Рис. 74. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 166
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2022 г. 167
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 168
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2022 г. 169
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 170
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Delivery Club, ноябрь 2022 г. 171
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Delivery Club, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 172
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2022 г. 173
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 174
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Дикси», ноябрь 2022 г. 175
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Дикси», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 176
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Магнит», ноябрь 2022 г. 177
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 178
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Еда», ноябрь 2022 г. 179
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Еда», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 180
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Лавка», ноябрь 2022 г. 181
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 182
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента», ноябрь 2022 г. 183
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 184
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г. 185
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 186
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Spar, ноябрь 2022 г. 187
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Spar, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 188
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Окей», ноябрь 2022 г. 189
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Окей», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 190
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Глобус», ноябрь 2022 г. 191
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Глобус», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 192
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента Онлайн», ноябрь 2022 г. 193
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента Онлайн», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 194
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2022 г. 195
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 196
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток», ноябрь 2022 г. 197
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 198
Рис. 107. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Самокат», ноябрь 2022 г. 199
Рис. 108. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 200
Рис. 109. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМаркет», ноябрь 2022 г. 201
Рис. 110. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 202
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г. 203
Рис. 112. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 204
Рис. 113. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «ВкусВилл», ноябрь 2022 г. 205
Рис. 114. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «ВкусВилл», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 206
Рис. 115. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток Впрок», ноябрь 2022 г. 207
Рис. 116. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток Впрок», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 208
Рис. 117. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2022 г. 209
Рис. 118. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 210
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 66
Табл. 2. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 66
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России* 67
Табл. 4. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2015 – 2022 гг.* 69
Табл. 5. Онлайн-продажи ведущих игроков e-grocery 73
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, октябрь-декабрь 2021 г. – октябрь-декабрь 2022 г., млн посещений* 79
Табл. 7. Стратегии развития и планы на 2023 год ведущих игроков рынка e-grocery 82
Табл. 8. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от общего количества интернет-покупателей 95
Табл. 9. Динамика изменения затрат на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2022 г. 98
Табл. 10. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2022 г., ₽* 98
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 12. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 13. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 14. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 102
Табл. 15. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год 102
Табл. 16. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 102
Табл. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 103
Табл. 18. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 107
Табл. 19. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 108
Табл. 20. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 108
Табл. 21. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 109
Табл. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 109
Табл. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим трудовым статусом 109
Табл. 24. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 113
Табл. 25. Доли онлайн-покупателей, купивших продукты питания впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания 116
Табл. 26. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 118
Табл. 27. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 119
Табл. 28. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 119
Табл. 29. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 119
Табл. 30. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 120
Табл. 31. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 120
Табл. 32. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 120
Табл. 33. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 121
Табл. 34. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 124
Табл. 35. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 125
Табл. 36. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 125
Табл. 37. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 125
Табл. 38. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 127
Табл. 39. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 127
Табл. 40. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 128
Табл. 41. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 128
Табл. 42. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 129
Табл. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 130
Табл. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 130
Табл. 45. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 130
Табл. 46. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 132
Табл. 47. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 132
Табл. 48. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 133
Табл. 49. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 133
Табл. 50. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 135
Развернуть
Выпуски