Рис. 1. Прирост сетевых магазинов обуви по федеральным округам с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России в связи с военной операцией на Украине, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт.* (абсолютный прирост)
Рис. 2. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г.,шт. (абсолютный прирост)
Рис. 3. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г.,шт. (абсолютный прирост)
Рис. 4. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост)
Рис. 5. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви из-за приостановки деятельности в России некоторых международных игроков, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост)
Рис. 6. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, февраль 2021 – конец марта 2022 гг., шт. (абсолютный прирост*)
Рис. 7. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви, февраль 2021 – конец марта 2022 гг., шт. (абсолютный прирост*)
Рис. 8. Изменение количества сетевых обувных магазинов в федеральных округах РФ после сообщений о приостановке деятельности в России некоторых международных игроков, февраль 2022 г. и конец марта 2022 г., шт.
Рис. 9. Количество сетевых магазинов обуви в России на февраль 2022 г. и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 10. Динамика распределения количества сетевых магазинов обуви по федеральным округам, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., %
Рис. 11. Количество сетевых магазинов обуви в России на 100 тыс. жителей на февраль 2022 г. и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 12. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), количество магазинов на 100 тыс. жителей*
Рис. 13. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего федерального округа*
Рис. 14. Динамика количества сетевых магазинов по продаже обуви в городах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 15. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и количества точек за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей соответствующего типа
Рис. 16. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и количества точек за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа
Рис. 17. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей соответствующего типа
Рис. 18. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего типа
Рис. 19. Динамика среднего количества фирменных магазинов, открытых в России одним локальным, региональным, федеральным или глобальным сетевым обувным ретейлером, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., шт.
Рис. 20. Изменение количества международных обувных сетей, работающих на российском рынке, в зависимости от страны происхождения, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 21. Изменение количества обувных магазинов международных сетей, работающих на российском рынке, в зависимости от страны происхождения, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 22. Количество магазинов международных сетей, приостановивших деятельность в России и продолживших работать на российском рынке, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Рис. 23. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов *
Рис. 24. Прирост сетевых магазинов обуви в зависимости от ценового сегмента, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), %. *
Рис. 25. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей*
Рис. 26. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов*
Рис. 27. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей
Рис. 28. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов*
Рис. 29. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетевых магазинов *
Рис. 30. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетевых магазинов *
Рис. 31. Общая торговая площадь сетевых магазинов обуви в России, 2018 – конец марта 2022 гг., кв. м
Рис. 32. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, конец марта 2022 г., тыс. кв. м*
Рис. 33. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости типа сетей и общей торговой площади магазина за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., %
Рис. 34. Изменение структуры торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, февраль 2018 г. – конец марта 2022 г., тыс. кв. м
Рис. 35. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка,работающих в России, конец марта 2022 г., %*
Рис. 37. Средняя торговая площадь магазина по типу игроков обувного рынка, конец марта 2022 г., кв. м*
Рис. 38. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и средней торговой площади магазина за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., %*
Табл. 1. Динамика количества сетевых магазинов обуви в субъектах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков)
Табл. 2. Представленность сетевых магазинов обуви в субъектах РФ на февраль и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков)
Табл. 3. Динамика количества сетевых магазинов по продаже обуви в городах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт.
Табл. 4. Присутствие сетевых магазинов по продаже обуви в российских городах, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей*
Табл. 5. Основные типы обувных сетей в России, март 2022 г.
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных, глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, февраль 2022 г.
Табл. 7. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков)
Табл. 8. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых обувных магазинов по видам обуви, ₽
Табл. 9. Рейтинг обувных ретейлеров по площади, февраль 2022 г., кв. м*
Табл. 11. Доля сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, конец марта 2022 г. (взяты сети, у которых количество розничных магазинов превышает 20) *
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.