Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % |
17 |
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2022 гг. (в сопоставимых ценах 2021 г.), ₽ млрд, % |
17 |
Рис. 3. Индекс продаж мебели в 2021-2022 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года |
17 |
Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % |
18 |
Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2021 гг., % |
18 |
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2022 г., шт. * |
19 |
Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018 |
19 |
Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2021 гг., % |
20 |
Рис. 9. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % |
20 |
Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2022 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % |
21 |
Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % |
21 |
Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд |
23 |
Рис. 13. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % |
24 |
Рис. 14. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2021 г. |
25 |
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % |
25 |
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % |
26 |
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % |
27 |
Рис. 18. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % |
28 |
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2022 гг., ₽ млрд, % |
29 |
Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2021 г.), 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, % |
30 |
Рис. 21. Индекс производства мебели в 2020-2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
30 |
Рис. 22. Прирост производства мебели по видам в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % |
31 |
Рис. 23. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % |
32 |
Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % |
32 |
Рис. 25. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2022 гг., % |
33 |
Рис. 26. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд |
34 |
Рис. 27. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % |
35 |
Рис. 28. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., % |
36 |
Рис. 29. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2021 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели |
36 |
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % |
39 |
Рис. 31. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % |
39 |
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % |
40 |
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях |
40 |
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % |
41 |
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г., $/кг * |
42 |
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., % |
42 |
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % |
44 |
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % |
44 |
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях |
45 |
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % |
46 |
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г., $/кг * |
46 |
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2022 гг., % |
47 |
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % |
47 |
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2021 г. – ноябре 2022 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ |
49 |
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2022 гг., % от общего количества опрошенных |
49 |
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от количества покупателей мебели |
50 |
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
50 |
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от опрошенных покупателей мебели |
52 |
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
52 |
Рис. 51. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели |
56 |
Рис. 52. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели |
56 |
Рис. 53. Динамика долей покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели |
57 |
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели |
60 |
Рис. 55. ТОП-9 прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели |
61 |
Рис. 56. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), ноябрь 2022 г. |
67 |
Рис. 57. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, ноябрь 2022 г. |
68 |
Рис. 58. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, ноябрь 2022 г. |
69 |
Рис. 59. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, ноябрь 2022 г. |
70 |
Рис. 60. Социально-демографический портрет покупателей садовой мебели, ноябрь 2022 г. |
71 |
Рис. 61. Динамика средних годовых расходов на покупку корпусной мебели, 2016-2022 гг., ₽ |
72 |
Рис. 62. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
73 |
Рис. 63. Динамика средних годовых расходов на покупку детской мебели, 2016-2022 гг., ₽ |
74 |
Рис. 64. Расходы на покупку детской мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
75 |
Рис. 65. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для ванной, 2016-2022 гг., ₽ |
76 |
Рис. 66. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
77 |
Рис. 67. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для прихожей, 2016-2022 гг., ₽ |
78 |
Рис. 68. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
79 |
Рис. 69. Динамика средних годовых расходов на покупку садовой мебели / качелей, 2021-2022 гг., ₽ |
80 |
Рис. 70. Расходы на покупку садовой мебели / качелей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
81 |
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели |
82 |
Рис. 72. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
83 |
Рис. 73. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели |
88 |
Рис. 74. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
88 |
Рис. 75. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели |
92 |
Рис. 76. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год |
96 |
Рис. 77. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год |
97 |
Рис. 78. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + |
97 |
Рис. 79. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Россия 100 тыс. + |
99 |
Рис. 80. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
100 |
Рис. 81. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
101 |
Рис. 82. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
101 |
Рис. 83. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Москва и Московская область |
103 |
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
104 |
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
105 |
Рис. 86. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2022 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
105 |
Рис. 87. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Санкт-Петербург |
107 |
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
108 |
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
109 |
Рис. 90. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
109 |
Рис. 91. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
111 |
Рис. 92. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год |
112 |
Рис. 93. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год |
113 |
Рис. 94. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. |
114 |
Рис. 95. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. |
116 |
Рис. 96. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год |
117 |
Рис. 97. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год |
118 |
Рис. 98. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. |
118 |
Рис. 99. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. |
120 |
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети IKEA, ноябрь 2022 г. |
121 |
Рис. 101. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети IKEA, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA |
122 |
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Hoff», ноябрь 2022 г. |
123 |
Рис. 103. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Hoff», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» |
124 |
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2022 г. |
125 |
Рис. 105. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Леруа Мерлен |
126 |
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2022 г. |
127 |
Рис. 107. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» |
128 |
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Askona, ноябрь 2022 г. |
129 |
Рис. 109. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Askona, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Askona |
130 |
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Столплит», ноябрь 2022 г. |
131 |
Рис. 111. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Столплит», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» |
132 |
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Шатура», ноябрь 2022 г. |
133 |
Рис. 113. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Шатура», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» |
134 |
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Lazurit, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit |
135 |
Рис. 115. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Lazurit, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit |
136 |
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2022 г., % от общего количества опрошенных |
139 |
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2022 г., % от общего количества опрошенных |
139 |
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2022 г., % от общего количества опрошенных |
140 |
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2022 г., % от общего количества опрошенных |
140 |
Рис. 120. Распределение респондентов по составу семьи, 2022 г., % от общего количества опрошенных |
140 |
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2022 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных |
141 |