Обзор «Российский рынок готовой кулинарии 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке готовой кулинарии в беспрецедентных условиях 2022 года. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 4 000 российских покупателей.
В 2022 году российский рынок общественного питания столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
- Какими будут итоги 2022 года?
- Как антироссийские санкции сказались на рынке готовой кулинарии?
- Как изменился и будет меняться потребитель?
В настоящем отчете представлена динамика рынка готовой кулинарии за 2019 – 2021 годы, приводится оценка на 2022 год. Анализируется влияние пандемии на ситуацию в направлении ready-to-eat. В исследовании проанализированы планы ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента по развитию категории кулинарии, выявлены перспективы ниши. Оценены доли крупнейших FMCG-ретейлеров на рынке готовых блюд.
Изучены изменения в поведении потребителей готовой кулинарии, произошедшие вследствие событий после февраля 2022 года. Были проанализированы причины покупки готовых блюд, а также причины отказа от них. Выявлены частота покупок и средние расходы россиян на категорию ready-to-eat. Определены наиболее популярные готовые блюда, покупаемые в офлайн- и онлайн-каналах.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших офлайн- и онлайн-магазинов, в которых россияне приобретали готовые блюда. Полученные данные позволяют сравнить популярность игроков в рамках сегмента ready-to-eat, а также проанализировать различия в востребованности направления в разных каналах. В обзоре рассматриваются около 30 офлайн- и онлайн-магазинов, в числе которых: «Лента», «Пятёрочка», «МАГНИТ», «Ашан», «Перекрёсток», SPAR / EUROSPAR, METRO Cash & Carry, GLOBUS, «О`КЕЙ», «ВкусBилл», «ДИКСИ», «КАРУСЕЛЬ», «Верный», «Ярче!», «АЗБУКА ВКУСА», «Монетка», «У Палыча», «ВИКТОРИЯ» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих игроков направления ready-to-eat. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Ольга Кормина, директор управления по раз-витию «Кулинарии и Кафе» сети «Азбука вкуса»; Элем Поляков, лидер проекта «ВкусМил»; Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит»; Оксана Павлычева, руководителя производ-ственного отдела сети «Магнолия»; Ксения Пономарёва, руководитель категории «Кулинария» онлайн-магазина «Самокат»; Марина Бутина, менеджер по продвижению категории «Кулинария» в отделе маркетинга онлайн-магазина «Самокат»; Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food; Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс.Лавки».
Все исследования ресторанного рынка | 3 |
Краткое оглавление | 4 |
Полное оглавление | 5 |
Мнения игроков | 7 |
Азбука вкуса | 7 |
ВкусВилл | 10 |
ВкусМил | 17 |
Магнит | 21 |
Магнолия | 24 |
Самокат | 27 |
X5 GROUP | 29 |
Яндекс.Лавка | 32 |
Утконос | 35 |
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой кулинарии | 37 |
Общее состояние рынка готовой кулинарии | 37 |
Общая ситуация | 37 |
Рост цен в рознице и ресторанах | 49 |
Онлайн-продажи кулинарии | 51 |
Развитие ассортимента готовых блюд | 52 |
Новые форматы магазинов и дополнительные каналы дистрибуции кулинарии | 54 |
Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии | 56 |
Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии | 64 |
Причины покупки готовой кулинарии | 70 |
Изменение интенсивности покупки готовой кулинарии | 77 |
Частота покупок готовой кулинарии | 85 |
Расходы на покупку готовой кулинарии | 91 |
Наиболее популярные виды готовой кулинарии, приобретаемые россиянами | 97 |
Рейтинги онлайн- и офлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии | 103 |
Россия 100 тыс.+ | 107 |
Москва | 109 |
Московская область | 110 |
Санкт-Петербург | 111 |
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 112 |
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. | 113 |
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. | 114 |
Профили игроков | 115 |
GLOBUS | 115 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов GLOBUS | 115 |
Ключевые конкуренты сети | 116 |
METRO Cash & Carry | 117 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов METRO Cash & Carry | 117 |
Ключевые конкуренты сети | 118 |
SPAR / EUROSPAR | 119 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов SPAR/EUROSPAR | 119 |
Ключевые конкуренты сервиса | 120 |
АЗБУКА ВКУСА | 121 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА» | 121 |
Ключевые конкуренты сети | 122 |
Ашан | 123 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Ашан» | 123 |
Ключевые конкуренты сети | 124 |
Верный | 125 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Верный» | 125 |
Ключевые конкуренты сети | 126 |
ВИКТОРИЯ | 127 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВИКТОРИЯ» | 127 |
Ключевые конкуренты сети | 128 |
ВкусBилл | 129 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВкусBилл» | 129 |
Ключевые конкуренты сети | 130 |
ДИКСИ | 131 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ДИКСИ» | 131 |
Ключевые конкуренты сети | 132 |
КАРУСЕЛЬ | 133 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «КАРУСЕЛЬ» | 133 |
Ключевые конкуренты сети | 134 |
Лента/Супер Лента | 135 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Лента»/ «Супер Лента» | 135 |
Ключевые конкуренты сети | 136 |
МАГНИТ | 137 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «МАГНИТ» | 137 |
Ключевые конкуренты сети | 138 |
Монетка | 139 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Монетка» | 139 |
Ключевые конкуренты сети | 140 |
О`КЕЙ | 141 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «О`КЕЙ» | 141 |
Ключевые конкуренты сети | 142 |
Перекрёсток | 143 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Перекрёсток» | 143 |
Ключевые конкуренты сети | 144 |
Пятёрочка | 145 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Пятёрочка» | 145 |
Ключевые конкуренты сети | 146 |
У Палыча | 147 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «У Палыча» | 147 |
Ключевые конкуренты сервиса | 148 |
Ярче! | 149 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Ярче!» | 149 |
Ключевые конкуренты сервиса | 150 |
Онлайн-сервис Delivery Club (www.delivery-club.ru) | 151 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Delivery Club | 151 |
Ключевые конкуренты сервиса | 152 |
Методология исследования | 153 |
Список диаграмм | 154 |
Список таблиц | 158 |
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % |
Рис. 2. Объем рынка готовой кулинарии, 2019 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, % |
Рис. 3. Доля готовой кулинарии в обороте продовольственной розницы (включая напитки и табачные изделия), 2019 – 2021 гг., % |
Рис. 4. Сравнение реальных темпов прироста оборота общественного питания и оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 гг., январь-июль 2021 г. – январь-июль 2022 г. % к соответствующему периоду предыдущего года |
Рис. 5. Доли некоторых FMCG-ретейлеров в обороте рынка готовой кулинарии, 2020 – 2021 гг., %* |
Рис. 6. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице, 2014 – 2021 гг., январь-июль 2021 г. – январь-июль 2022 г. % к соответствующему периоду предыдущего года |
Рис. 7. «Покупали ли Вы ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ* за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных россиян |
Рис. 8. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных |
Рис. 9. Динамика доли покупателей готовой кулинарии, май 2019 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных |
Рис. 10. Покупатели готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных, в зависимости от численности населения ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ |
Рис. 11. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г.* |
Рис. 12. Социально-демографический портрет офлайн и онлайн-покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г. |
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду |
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 17. Динамика изменения частоты покупки готовой кулинарии, май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали ЧАЩЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 19. ««Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали ЧАЩЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 22. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 23. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 24. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2021 – 2022 гг., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 25. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 26. Динамика ответа на вопрос: «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 27. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 28. Динамика средних затрат на покупку готовой кулинарии, май 2018 г. – июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 29. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду |
Рис. 30. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду |
Рис. 31. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 32. Динамика популярности офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 33. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Москве |
Рис. 34. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Московской области |
Рис. 35. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Санкт-Петербурге |
Рис. 36. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах-миллионерах |
Рис. 37. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. |
Рис. 38. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. |
Рис. 39. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети GLOBUS, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 40. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов GLOBUS, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 41. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети METRO Cash & Carry, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 42. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов METRO Cash & Carry, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 43. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети SPAR/EUROSPAR, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 44. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов SPAR/EUROSPAR, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 45. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «АЗБУКА ВКУСА», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 46. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 47. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Ашан», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 48. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Ашан», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 49. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Верный», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 50. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Верный», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 51. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВИКТОРИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 52. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВИКТОРИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 53. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВкусBилл», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 54. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВкусBилл», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 55. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ДИКСИ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 56. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ДИКСИ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 57. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «КАРУСЕЛЬ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 58. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «КАРУСЕЛЬ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 59. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Лента»/ «Супер Лента», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 60. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Лента»/ «Супер Лента», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 61. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «МАГНИТ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 62. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «МАГНИТ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 63. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Монетка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 64. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Монетка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 65. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «О`КЕЙ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 66. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «О`КЕЙ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 67. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Перекрёсток», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 68. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Перекрёсток», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 69. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Пятёрочка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 70. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Пятёрочка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 71. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «У Палыча», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 72. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «У Палыча», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 73. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Ярче!», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 74. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Ярче!», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 75. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Delivery Club, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис |
Рис. 76. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели Delivery Club, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис Delivery Club |
Табл. 1. Выручки ведущих FMCG сетей, 2016 – 2021 гг., ₽ млрд (без НДС) |
Табл. 2. Доля продаж готовой еды в выручке ведущих FMCG-ретейлеров (показатели рассчитывались без НДС) |
Табл. 3. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице (включая напитки и табачные изделия) за январь – июль 2021 и 2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
Табл. 4. Доли покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных |
Табл. 5. Социально-демографический портрет офлайн- и онлайн-покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии в зависимости от канала продаж (офлайн, онлайн) |
Табл. 6. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду |
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 14. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА |
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЕЬИ |
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА |
Табл. 22. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА |
Табл. 23. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 24. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 25. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 26. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 27. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ |
Табл. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего ПОЛА |
Табл. 29. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЕЬИ |
Табл. 34. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2019 – 2022 гг., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии) |
Табл. 35. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2020 – 2022 гг., раз в год среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 36. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) |
Табл. 37. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) |
Табл. 38. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) |
Табл. 39. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 40. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) |
Табл. 41. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |
Табл. 42. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА) |
Табл. 43. Динамика средних затрат на покупку готовой кулинарии, май 2018 г. – июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 44. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) |
Табл. 45. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) |
Табл. 46. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) |
Табл. 47. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 48. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) |
Табл. 49. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |
Табл. 50. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА) |
Табл. 51. Динамика ответа на вопрос: «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду |
Табл. 52. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 53. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 54. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 55. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 56. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |