Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок кафе в России
Предметом исследования являются тенденции рынка кафе в России, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кафе в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка кафе
1.1. Определение и характеристики российского рынка кафе
1.2. Динамика объема российского рынка кафе, 2017–2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка кафе по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке кафе в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления кафе
3.1. Оценка объема потребления кафе на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка кафе до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка кафе, 2017–2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка кафе по видам, %
Диаграмма 4. Структура оказания услуг кафе в РФ по ФО, %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014–2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016–2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2021 гг.
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере кафе за 2017–2021 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере кафе, за 2017–2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере кафе, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке кафе в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка кафе (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг кафе на душу населения, 2017–2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка кафе в 2022–2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кафе
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере кафе в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка кафе в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка кафе
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка кафе
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка кафе
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка кафе
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка кафе
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке кафе по Российской Федерации в 2017–2021 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке кафе по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кафе
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.