Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка домов-автоприцепов (кемперов) в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок домов-автоприцепов (кемперов) в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка домов-автоприцепов (кемперов), факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка домов-автоприцепов (кемперов) в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка домов-автоприцепов (кемперов)
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка домов-автоприцепов (кемперов) 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка домов-автоприцепов (кемперов)
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке домов-автоприцепов (кемперов)
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков домов-автоприцепов (кемперов) на российском рынке
Часть 3. Анализ производства домов-автоприцепов (кемперов)
3.1. Объем и динамика внутреннего производства домов-автоприцепов (кемперов)
3.2. Доля экспорта в производстве домов-автоприцепов (кемперов)
3.3. Сегментация производства домов-автоприцепов (кемперов) по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления домов-автоприцепов (кемперов)
4.1. Динамика объема потребления домов-автоприцепов (кемперов)
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей домов-автоприцепов (кемперов) из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок домов-автоприцепов (кемперов)
7.1. Динамика и прогноз объема импорта домов-автоприцепов (кемперов) в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта домов-автоприцепов (кемперов) в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка домов-автоприцепов (кемперов) до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке домов-автоприцепов (кемперов), %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка домов-автоприцепов (кемперов), 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации домов-автоприцепов (кемперов) по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке домов-автоприцепов (кемперов) в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства домов-автоприцепов (кемперов) в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) домов-автоприцепов (кемперов) в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления домов-автоприцепов (кемперов) в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей домов-автоприцепов (кемперов) из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта домов-автоприцепов (кемперов) в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта домов-автоприцепов (кемперов) в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта домов-автоприцепов (кемперов) в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта домов-автоприцепов (кемперов) в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок домов-автоприцепов (кемперов)
Таблица 2. Основные компании-участники рынка домов-автоприцепов (кемперов) в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка домов-автоприцепов (кемперов) в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков домов-автоприцепов (кемперов) на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства домов-автоприцепов (кемперов) в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке домов-автоприцепов (кемперов) по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке домов-автоприцепов (кемперов) по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка домов-автоприцепов (кемперов)
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».