Обвал российского фондового рынка стал шоком для нескольких миллионов новичков, которые вышли на биржу в последние два года. Чтобы не потерять розничных инвесторов, провайдерам финансовых услуг предстоит скорректировать стратегии продвижения и определить новые пороги чувствительности клиентов к ставкам и комиссиям.
Специфический побочный риск нового времени – резкое снижение уровня информационной прозрачности эмитентов – может нивелироваться за счет расширения рейтингового покрытия.
Чтобы установить, насколько индустрия готова к новым реалиям, агентство «Эксперт РА» провело опрос брокерских, управляющих компаний и банков, предоставляющих инвестиционные услуги розничным клиентам. Согласно данным, полученным в результате анкетирования, новая волна спроса на биржевые продукты может начаться при переходе депозитных ставок к уровням ниже 12–13 %. Драйверами «кризисного» роста, по мнению участников рынка, могут выступить традиционные инструменты фондового рынка - российские акции и ОФЗ. Большинство опрошенных компаний и банков считают, что розничные инвестиции должно поддержать государство - при помощи налоговых льгот для граждан.
Российская индустрия спортивных товаров демонстрирует устойчивую динамику роста. В 2022 году объем производства достиг 13,3 млрд рублей, что на 11,2% превысило показатель предыдущего года, а также в 3,4 раза – показатель 2017 года.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку гречневой крупы - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж гречневой крупы составил 15,1% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку пищевой соли - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж пищевой соли составил 6,9% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.