89 000 ₽
Демоверсия
Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021

Больше исследований по этой теме: DIY2022
Дата выпуска: 4 февраля 2022
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71798
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Агентство «РБК Исследования рынков» провело полномасштабное исследование рынка DIY-товаров России. В обзоре «Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении в 2016-2021 годах. Это позволило увидеть исчерпывающую картину развития и изменений российского рынка строительных и отделочных материалов с приходом эпидемии COVID-19 и получить качественные прогнозы относительно будущего DIY-ретейла в России. Представлены основные потребительские тренды, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка DIY-ретейла, выполненных командой аналитиков РБК.
В основной части отчета подробно анализируется востребованность различных категорий товаров для ремонта и строительства в 2021 г. По каждой категории выявлены доли покупателей, а также средние затраты на покупки. В исследовании проанализированы факторы, оказывающие влияние на выбор места приобретения товаров для ремонта, а также каналы продаж DIY-продукции, в частности, интернет-магазины, ставшие особенно актуальными в период пандемии COVID-19. 
В отчете рассмотрены более 40 крупнейших DIY-ретейлеров, составлены рейтинги их известности и посещаемости по регионам проживания потребителей, определены доли покупателей. Представлена динамика изменения в рейтингах в 2021 году по сравнению с 2016-2020 гг. В рейтинг были включены следующие игроки рынка: «220 вольт», Castorama, Demmoksi, KERAMA MARAZZI, MachineStore, OBI, «АВС-Электро», «Аксон», «Апельсин», «Все инструменты», «Дом маляра», «Кенгуру», «Краски.Ру», «Крепежные изделия (Саморезик.ru)», «Леруа Мерлен», «Максидом», «Металл Профиль», «Минимакс / Электрик», «Мир красок», «Русский свет», «Сатурн», СТД «Петрович», «Строительный бум», «Строительный двор», «Студия Цвета Tikkurila», «Твой дом», «ТехноНИКОЛЬ», «ТМК Инструмент», «ЭТМ» и другие ретейлеры.
Отчет также содержит мнения экспертов рынка, в качестве которых в рамках текущего исследования выступили Нина Филоненко, директор по развитию ECOOKNA GROUP, Анатолий Ошмановский, digital-директор ECOOKNA GROUP, Никита Волков, директор по маркетингу АО «ВЮРТ СЕВЕРО-ЗАПАД», Красельникова Дарья, директор по маркетингу «КЕНГУРУ».
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке DIY-товаров в России 6
ECOOKNA 6
Wüerth Market 7
«Кенгуру» 8
Анализ поведения и предпочтений покупателей товаров для ремонта 10
Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта 10
Рейтинги товаров для ремонта по доле их покупателей 12
Расходы на покупку товаров для ремонта 18
Каналы продаж товаров для ремонта 24
Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта 28
Рейтинги DIY-ретейлеров по узнаваемости и посещаемости 33
Россия 100 тыс. + 33
Москва и Московская область 39
Санкт-Петербург 44
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 49
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 54
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 59
Профили основных участников рынка 64
Леруа Мерлен 64
Социально-демографический портрет покупателей 64
Основные конкуренты 65
OBI 66
Социально-демографический портрет покупателей 66
Основные конкуренты 67
Все Инструменты 68
Социально-демографический портрет покупателей 68
Основные конкуренты 69
СТД «Петрович» 70
Социально-демографический портрет покупателей 70
Основные конкуренты 71
Максидом 72
Социально-демографический портрет покупателей 72
Основные конкуренты 73
Castorama 74
Социально-демографический портрет покупателей 74
Основные конкуренты 75
220 вольт 76
Социально-демографический портрет покупателей 76
Основные конкуренты 77
KERAMA MARAZZI 78
Социально-демографический портрет покупателей 78
Основные конкуренты 79
ЭТМ 80
Социально-демографический портрет покупателей 80
Основные конкуренты 81
Строительный Двор 82
Социально-демографический портрет покупателей 82
Основные конкуренты 83
Твой Дом 84
Социально-демографический портрет покупателей 84
Основные конкуренты 85
Аксон 86
Социально-демографический портрет покупателей 86
Основные конкуренты 87
Сатурн 88
Социально-демографический портрет покупателей 88
Основные конкуренты 89
ТехноНИКОЛЬ 90
Социально-демографический портрет покупателей 90
Основные конкуренты 91
Управдом 92
Социально-демографический портрет покупателей 92
Основные конкуренты 93
Студия Цвета Tikkurila 94
Социально-демографический портрет покупателей 94
Основные конкуренты 95
АВС-Электро 96
Социально-демографический портрет покупателей 96
Основные конкуренты 97
Апельсин 98
Социально-демографический портрет покупателей 98
Основные конкуренты 99
Методология исследования 100
Методы сбора информации 100
Условия проведения опроса 101
Характеристики выборки 101
Структура выборки 101
Социально-демографический портрет респондентов 101
Список диаграмм 104
Список таблиц 108
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (ноябрь 2020 – ноябрь 2021 г.), % от общего количества респондентов 10
Рис. 2. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (2016-2021 гг.), % от общего количества респондентов 10
Рис. 3. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 12
Рис. 4. Динамика долей покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, 2020-2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 13
Рис. 5. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг.), среди покупателей соответствующих товаров для ремонта, ₽ 19
Рис. 6. Динамика средних затрат при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год, 2020-2021 гг., среди покупателей соответствующих товаров для ремонта, ₽ 20
Рис. 7. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 24
Рис. 8. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 25
Рис. 9. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта и строительства Вы ОБЫЧНО выбираете?» 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 27
Рис. 10. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта и строительства Вы ОБЫЧНО выбираете?», 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 28
Рис. 11. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 28
Рис. 12. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2016 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 29
Рис. 13. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + 34
Рис. 14. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + 35
Рис. 15. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + 36
Рис. 16. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта ноябрь 2021 г., России 100 тыс. + 38
Рис. 17. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области 39
Рис. 18. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области 40
Рис. 19. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области 41
Рис. 20. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., Москва 43
Рис. 21. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге 44
Рис. 22. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге 45
Рис. 23. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге 46
Рис. 24. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., Санкт-Петербург 48
Рис. 25. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 49
Рис. 26. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 50
Рис. 27. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 51
Рис. 28. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 53
Рис. 29. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 54
Рис. 30. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 55
Рис. 31. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 56
Рис. 32. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 58
Рис. 33. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 59
Рис. 34. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 60
Рис. 35. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 61
Рис. 36. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 63
Рис. 37. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2021 г. 64
Рис. 38. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» 65
Рис. 39. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети OBI, ноябрь 2021 г. 66
Рис. 40. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети OBI, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети OBI 67
Рис. 41. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Все Инструменты», ноябрь 2021 г. 68
Рис. 42. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Все инструменты», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Все инструменты» 69
Рис. 43. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети СТД «Петрович», ноябрь 2021 г. 70
Рис. 44. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети СТД «Петрович», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети СТД «Петрович» 71
Рис. 45. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Максидом», ноябрь 2021 г. 72
Рис. 46. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Максидом», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Максидом» 73
Рис. 47. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети Castorama, ноябрь 2021 г. 74
Рис. 48. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Castorama, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети Castorama 75
Рис. 49. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «220 Вольт», ноябрь 2021 г. 76
Рис. 50. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «220 вольт», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «220 вольт» 77
Рис. 51. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети KERAMA MARAZZI, ноябрь 2021 г. 78
Рис. 52. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети KERAMA MARAZZI, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети KERAMA MARAZZI 79
Рис. 53. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «ЭТМ», ноябрь 2021 г. 80
Рис. 54. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «ЭТМ», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «ЭТМ» 81
Рис. 55. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Строительный Двор», ноябрь 2021 г. 82
Рис. 56. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Строительный Двор», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Строительный двор» 83
Рис. 57. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Твой Дом», ноябрь 2021 г. 84
Рис. 58. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Твой Дом», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Твой Дом» 85
Рис. 59. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Аксон», ноябрь 2021 г. 86
Рис. 60. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Аксон», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Аксон» 87
Рис. 61. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Сатурн», ноябрь 2021 г. 88
Рис. 62. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Сатурн», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Сатурн» 89
Рис. 63. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «ТехноНИКОЛЬ», ноябрь 2021 г. 90
Рис. 64. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «ТехноНИКОЛЬ», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «ТехноНИКОЛЬ» 91
Рис. 65. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Управдом», ноябрь 2021 г. 92
Рис. 66. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Управдом», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Управдом» 93
Рис. 67. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Студия Цвета Tikkurila», ноябрь 2021 г. 94
Рис. 68. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Студия Цвета Tikkurila», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Студия Цвета Tikkurila» 95
Рис. 69. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «АВС-Электро», ноябрь 2021 г. 96
Рис. 70. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «АВС-Электро», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «АВС-Электро» 97
Рис. 71. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «Апельсин», ноябрь 2021 г. 98
Рис. 72. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Апельсин», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Апельсин» 99
Рис. 73. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 101
Рис. 74. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 102
Рис. 75. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных 102
Рис. 76. Распределение респондентов в зависимости от изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных 102
Рис. 77. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 103
Рис. 78. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 103
Рис. 79. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 103
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей наиболее востребованных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 14
Табл. 2. Доли покупателей наиболее востребованных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 16
Табл. 3. Доли покупателей наиболее востребованных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 3) 17
Табл. 4. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик. 26
Табл. 5. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 30
Табл. 6. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 31
Табл. 7. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от опрошенных 101
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще