Агентство «РБК Исследования рынков» в 2020-2021 гг. провело полномасштабное исследование рынка DIY-товаров России. В обзоре «Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2020» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные пандемией коронавируса COVID-19 и последующим снижением реальных располагаемых доходов. Представлены основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка DIY-ретейла, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей DIY-товаров, произошедшие вследствие эпидемии. Статистика отражает как влияние карантина во время всеобщей самоизоляции весной 2020 года, так и более глубокий фактор общего потребительского кризиса на рынке.
В основной части отчета подробно анализируется востребованность различных категорий товаров для ремонта в 2020 гг. Представлены как общестроительные материалы, так и материалы для отделки и декора. По каждой категории товаров выявлены доли покупателей, а также средние затраты на покупки. В исследовании проанализированы факторы, оказывающие влияние на выбор места приобретения товаров для ремонта, а также критерии принятия решения о покупке. Кроме того, проанализированы каналы продаж DIY-товаров. Особое внимание при анализе было уделено интернет-продажам, ставшими особенно актуальными в период пандемии COVID-19.
В отчете рассмотрены около 30 крупнейших DIY-ретейлеров, составлены рейтинги их известности и посещаемости по регионам проживания потребителей, определены доли лояльных покупателей. Представлена динамика изменения в рейтингах в 2020 году по сравнению с 2018-2016 гг. В рейтинг были включены следующие игроки рынка: «220 вольт», Castorama, Demmoksi, KERAMA MARAZZI, MachineStore, OBI, «АВС-Электро», «Аксон», «Ампир-Декор», «Все инструменты», «Дом маляра», «Кенгуру», «Краски.Ру», «Крепежные изделия (Саморезик.ru)», «Крепмаркет», «Леруа Мерлен», «Максидом», «Металл Профиль», «Минимакс / Электрик», «Мир красок», «Русский свет», «Сатурн», СТД «Петрович», «Строительный бум», «Строительный двор», «Студия Цвета Tikkurila», «Твой дом», «ТехноНИКОЛЬ», «ТМК Инструмент», «ЭТМ» и другие ретейлеры.
Наконец, в обзоре оценивается влияние ситуации на рынке жилищного строительства на развитие DIY ретейла и формирование его товарной структуры. Также рассматриваются меры государственной поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по развитию рынков ипотечного кредитования
Краткое оглавление | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Тренды российского рынка DIY-товаров | 6 |
Государственное стимулирование строительной отрасли | 6 |
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» | 6 |
Национальный проект «Жилье и городская среда» | 7 |
Реформа долевого строительства – проектное финансирование | 8 |
Поддержка строительной отрасли в период пандемии коронавируса: субсидируемая ипотека | 9 |
Строительная отрасль в период COVID-19 | 9 |
Стойкость жилищного строительства | 9 |
Бум ипотечного кредитования | 16 |
Перспективы для рынка DIY-товаров в 2021-2025 гг. | 19 |
Розница после COVID-19: новые форматы интернет-продаж | 20 |
Влияние пандемии COVID-19 на россиян | 25 |
Влияние на трудоустройство и доход россиян | 25 |
Влияние пандемии на ремонт и строительство | 28 |
Влияние DIY-блогеров | 29 |
Спрос на дополнительные услуги в DIY-магазинах | 32 |
Программы лояльности как способ развития DIY-ретейла | 39 |
Анализ поведения и предпочтений покупателей товаров для ремонта | 43 |
Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта | 43 |
Рейтинги товаров для ремонта по доле их покупателей | 45 |
Расходы на покупку товаров для ремонта | 54 |
Каналы продаж товаров для ремонта | 63 |
Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта | 68 |
Рейтинги DIY-ретейлеров по узнаваемости и посещаемости | 73 |
Россия 100 тыс. + | 73 |
Москва и Московская область | 78 |
Санкт-Петербург | 83 |
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 88 |
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. | 93 |
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. | 98 |
Профили основных участников рынка | 104 |
Леруа Мерлен | 104 |
Социально-демографический портрет покупателей | 104 |
Основные конкуренты | 105 |
OBI | 106 |
Социально-демографический портрет покупателей | 106 |
Основные конкуренты | 107 |
Castorama | 108 |
Социально-демографический портрет покупателей | 108 |
Основные конкуренты | 109 |
KERAMA MARAZZI | 110 |
Социально-демографический портрет покупателей | 110 |
Основные конкуренты | 111 |
СТД «Петрович» | 112 |
Социально-демографический портрет покупателей | 112 |
Основные конкуренты | 113 |
220 вольт | 114 |
Социально-демографический портрет покупателей | 114 |
Основные конкуренты | 115 |
Все Инструменты | 116 |
Социально-демографический портрет покупателей | 116 |
Основные конкуренты | 117 |
Максидом | 118 |
Социально-демографический портрет покупателей | 118 |
Основные конкуренты | 119 |
Твой Дом | 120 |
Социально-демографический портрет покупателей | 120 |
Основные конкуренты | 121 |
Аксон | 122 |
Социально-демографический портрет покупателей | 122 |
Основные конкуренты | 123 |
ЭТМ | 124 |
Социально-демографический портрет покупателей | 124 |
Основные конкуренты | 125 |
Строительный Двор | 126 |
Социально-демографический портрет покупателей | 126 |
Основные конкуренты | 127 |
Сатурн | 128 |
Социально-демографический портрет покупателей | 128 |
Основные конкуренты | 129 |
ТехноНИКОЛЬ | 130 |
Социально-демографический портрет покупателей | 130 |
Основные конкуренты | 131 |
Строительный БУМ | 132 |
Социально-демографический портрет покупателей | 132 |
Основные конкуренты | 133 |
Мир Красок | 134 |
Социально-демографический портрет покупателей | 134 |
Основные конкуренты | 135 |
Методология исследования | 136 |
Метод сбора информации | 136 |
Условия проведения опроса | 137 |
Характеристики выборки | 137 |
Объем и структура выборки | 137 |
Социально-демографический портрет респондентов | 137 |
Список диаграмм | 140 |
Список таблиц | 146 |
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2020 гг., млн кв. м. общей площади, % |
Рис. 2. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение IV квартал 2019 г. – IV квартал 2020 г., % от опрошенных строительных организаций |
Рис. 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2020 гг., %* |
Рис. 4. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2020 г., % от опрошенных строительных организаций |
Рис. 5. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2020 гг., млн кв. м., % |
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2019 гг., % (от общей площади) |
Рис. 7. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2020 гг., тыс. ₽, % |
Рис. 8. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2019 гг., тыс. шт., % |
Рис. 9. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2019 гг., кв. м., % |
Рис. 10. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2020 г., ₽ |
Рис. 11. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2020 гг., ₽ млрд, % |
Рис. 12. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2020 гг., тыс. шт., % |
Рис. 13. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2007 – 2020 гг., % |
Рис. 14. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2014-2019 гг., прогноз на 2020-2021 гг., ₽ млрд, % |
Рис. 15. Оценка доли ТОП-3 игроков на рынке e-commerce в различных странах, 2019 г., % |
Рис. 16. Прогноз структуры российского рынка e-commerce, 2020-2025 гг., % |
Рис. 17. Динамика объема российского рынка интернет-торговли DIY-товарами в 2019 – 2020 гг., ₽ млрд, % |
Рис. 18. «Где Вы обычно покупаете товары для ремонта и строительства?», 2020 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров |
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, трудоустроены ли Вы», 2020 г., % от опрошенных россиян |
Рис. 20. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Ваше трудоустройство?», 2020 г., % от опрошенных россиян |
Рис. 21. «Вернулись ли Вы к форме трудоустройства как до пандемии COVID-19?», 2020 г., % от опрошенных россиян, изменивших форму трудоустройства за время пандемии коронавируса |
Рис. 22. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2020 г., % от опрошенных россиян |
Рис. 23. «Как коронавирус и карантин повлияли на Ваши планы относительно ремонта / строительства (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян |
Рис. 24. Цели, для которых покупали товары для строительства за последний ГОД ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 25. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 26. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 27. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 28. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2018 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 29. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 30. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремота, в зависимости от их семейного положения |
Рис. 31. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей |
Рис. 32. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта?», 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 33. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 34. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки товаров для ремонта, 2018-2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 35. Зависимость получения скидки на последнюю покупку товаров для ремонта от факта предъявления карты лояльности, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 36. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 г.), % от общего количества респондентов |
Рис. 37. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (2016-2020 гг.), % от общего количества респондентов |
Рис. 38. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 39. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 40. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, в зависимости от их семейного положения |
Рис. 41. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей |
Рис. 42. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей соответствующих товаров для ремонта, ₽ |
Рис. 43. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола, ₽ |
Рис. 44. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от их семейного положения, ₽ |
Рис. 45. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от наличия у них детей, ₽ |
Рис. 46. Какой подход к покупкам товаров для ремонта и строительства вы ОБЫЧНО выбираете, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 47. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 48. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 49. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 50 «Где Вы обычно покупаете товары для ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет |
Рис. 51. «23. |
Рис. 52. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта и строительства Вы ОБЫЧНО выбираете?2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 53. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 54. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2016 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
Рис. 55. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
Рис. 56. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 57. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 58. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 59. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта ноябрь 2020 г., России 100 тыс. + |
Рис. 60. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области |
Рис. 61. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области |
Рис. 62. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области |
Рис. 63. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., Москва |
Рис. 64. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
Рис. 65. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
Рис. 66. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
Рис. 67. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., Санкт-Петербург |
Рис. 68. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
Рис. 69. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
Рис. 70. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
Рис. 71. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
Рис. 72. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
Рис. 73. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
Рис. 74. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
Рис. 75. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
Рис. 76. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
Рис. 77. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
Рис. 78. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
Рис. 79. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
Рис. 80. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2020 г. |
Рис. 81. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» |
Рис. 82. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети OBI, ноябрь 2020 г. |
Рис. 83. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети OBI, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети OBI |
Рис. 84. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети Castorama, ноябрь 2020 г. |
Рис. 85. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Castorama, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Castorama |
Рис. 86. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети KERAMA MARAZZI, ноябрь 2020 г. |
Рис. 87. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети KERAMA MARAZZI, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети KERAMA MARAZZI |
Рис. 88. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети СТД «Петрович», ноябрь 2020 г. |
Рис. 89. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети СТД «Петрович», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети СТД «Петрович» |
Рис. 90. Социально-демографический портрет покупателей товаров для ремонта в сети «220 Вольт», ноябрь 2020 г. |
Рис. 91. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «220 вольт», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «220 вольт» |
Рис. 92. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Все Инструменты», ноябрь 2020 г. |
Рис. 93. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Все инструменты», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Все инструменты» |
Рис. 94. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Максидом», ноябрь 2020 г. |
Рис. 95. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Максидом», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Максидом» |
Рис. 96. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Твой Дом», ноябрь 2020 г. |
Рис. 97. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Твой Дом», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Твой Дом» |
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Аксон», ноябрь 2020 г. |
Рис. 99. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Аксон», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Аксон» |
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «ЭТМ», ноябрь 2020 г. |
Рис. 101. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «ЭТМ», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «ЭТМ» |
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Строительный Двор», ноябрь 2020 г. |
Рис. 103. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Строительный Двор», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Строительный двор» |
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Сатурн», ноябрь 2020 г. |
Рис. 105. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Сатурн», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Сатурн» |
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «ТехноНИКОЛЬ», ноябрь 2020 г. |
Рис. 107. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «ТехноНИКОЛЬ», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «ТехноНИКОЛЬ» |
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Строительный БУМ», ноябрь 2020 г. |
Рис. 109. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Строительный БУМ», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Строительный БУМ» |
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей товары для ремонта в сети «Мир Красок», ноябрь 2020 г. |
Рис. 111. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Мир Красок», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Мир Красок» |
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2020 г., % от общего количества опрошенных |
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2020 г., % от общего количества опрошенных |
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2020 г., % от общего количества опрошенных |
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2020 г., % от общего количества опрошенных |
Рис. 116. Распределение респондентов по составу семьи, 2020 г., % от общего количества опрошенных |
Табл. 1. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» | 6 |
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» | 8 |
Табл. 3. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2020 гг. (в рублях и иностранной валюте) | 17 |
Табл. 4. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2020 гг. | 18 |
Табл. 5. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста | 31 |
Табл. 6. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) | 31 |
Табл. 7. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста | 35 |
Табл. 8. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) | 36 |
Табл. 9 «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания | 37 |
Табл. 10. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста | 40 |
Табл. 11. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. | 41 |
Табл. 12 Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания | 41 |
Табл. 13. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. | 42 |
Табл. 14. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста | 48 |
Табл. 15. Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) | 49 |
Табл. 16 Доли покупателей отдельных ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА за последний ГОД, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания | 50 |
Табл. 17. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, ₽ | 57 |
Табл. 18. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от среднемесячного ДОХОДА, ₽ | 58 |
Табл. 19 Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), среди покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания, ₽ | 59 |
Табл. 20. «Где Вы ОБЫЧНО Источник: РБК Исследования рынков, дата актуализации – ноябрь 2020 года. Сумма не равна 100%, так как респондент мог указать несколько вариантов ответа | 65 |
Табл. 21. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. | 66 |
Табл. 22. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания | 66 |
Табл. 23. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста | 71 |
Табл. 24. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, ₽ тыс. | 72 |
Табл. 25. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + | 77 |
Табл. 26. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве и Московской области | 82 |
Табл. 27. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге | 87 |
Табл. 28. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 91 |
Табл. 29. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек | 96 |
Табл. 30. Динамика изменения рейтинга DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек | 101 |
Табл. 31. Структура выборки по региону проживания, 2020 г., % от опрошенных | 137 |