105 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли 2021

Дата выпуска: 15 февраля 2022
Количество страниц: 391
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71760
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли 2021» посвящено описанию текущего состояния российского рынка e-commerce в условиях пандемии COVID-19. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния актуальной экономической и эпидемиологической ситуации на рынок. В настоящем обзоре приводятся оценки объемов и динамики рынка интернет-торговли в стоимостном выражении за 2011-2021 гг. Подробно рассматриваются более 30 сегментов отрасли. Помимо динамики объемов рынка, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных категорий товаров и услуг в динамике. Отдельное внимание уделено влиянию пандемии COVID-19 на показатели развития российского рынка интернет-торговли и потребительское поведение.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров, приобретаемых онлайн. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. В частности, представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2021 года выступили: Владимир Корчагов, СЕО B2C Аскона Россия и СНГ; Марина Туран, директор формата цифровых продаж «АШАН Ретейл Россия»; Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилл»; Олег Косенко, руководитель подразделения электронной коммерции сети магазинов «Домотехника»; Наталья Худякова, руководитель направления онлайн-продаж торговой сети «Командор»; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Андрей Лукашевич, директор по электронной коммерции сети «Магнит»; Марианна Оболенская, заместитель директора департамента развития «НИКС Компьютерный Супермаркет»; Сергей Посеуков, генеральный директор «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ»; Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника»; Георгий Аликовшили, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта России»; Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ретейлера «Самокат»; Владимир Палий, генеральный директор ООО «СДЭК.МАРКЕТ»; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинка»; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Роман Маресов, руководитель «Яндекс.Еды»; Вадим Петров, руководитель «Яндекс.Лавка Россия»; Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям «AliExpress Россия»; Игорь Большаков, операционный директор ООО «Баттон Блю»; Сергей Максимов, основатель магазина Delikateska.ru; Дмитрий Бензорук, директор направления доставки из магазинов Delivery Club; Сергей Шувалов, генеральный Менеджер Geox в России; Наталья Фадеева, операционный директор БН «Детская Одежда» «Гулливер»; Малик Каримов, директор по развитию розницы HOLODILNIK.RU; Михаил Ярошевский, директор по развитию KNS; Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda; Андрей Синявин, коммерческий директор группы компаний REDMOND; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Владимир Салахутдинов, член Правления, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Предпосылки развития российского рынка e-commerce 7
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 7
Планы операторов на 2022-2023 гг. 21
Текущая ситуация на российском рынке e-commerce 41
Рынок e-commerce в России: динамика развития и выручки ведущих онлайн-ретейлеров 41
Ведущие игроки рынка интернет-торговли: выручки операторов, их доли на рынке 55
Структура рынка интернет-торговли 84
Аудитория интернет-покупателей 90
Приток новых покупателей 90
Рост аудитории онлайн-покупателей различных товаров и услуг 94
Сегменты российского рынка e-commerce 99
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 99
Трансграничные покупки: их популярность среди онлайн-шоперов 109
Социальные сети как площадки электронной коммерции 115
Наиболее популярные онлайн-магазины среди россиян 131
Ведущие интернет-магазины России 131
Россия 100 тыс. + 134
Москва 135
Московская область 136
Санкт-Петербург 137
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 138
Города с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек 139
Города с населением от 100 до 500 тыс. человек 140
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни 141
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники 146
Интернет-магазины, продающие одежду, обувь и аксессуары 153
Интернет-магазины, продающие детские товары 158
Интернет-магазины по продаже продуктов питания 164
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли 170
Влияние COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни онлайн-покупателей 170
Распространенность дистанционного формата занятости 170
Изменение доходов 172
Изменение стиля жизни: увеличение частоты покупок в интернете 176
Поведение россиян в условиях действия системы QR-кодов 180
Трансформации стиля онлайн-шопинга 183
Потребительская корзина в онлайне 192
Рейтинг наиболее популярных онлайн-покупок 195
Динамика по городам 202
Затраты на онлайн-покупку отдельных товаров и услуг 214
Изменения в способах оплаты онлайн-покупок 217
Формы оплаты 217
Предоплата и постоплата 223
Тренды в сфере доставки онлайн-заказов 225
Способы доставки 225
Сроки доставки 229
Максимальный срок доставки 229
Оптимальный срок доставки 235
Рост востребованности кредитов для совершения онлайн-покупок 241
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 253
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 266
Распродажи 266
Скидки на покупки в интернете 272
Наиболее интересные для онлайн-покупателей акции 274
Сервисы подписки 279
Кэшбэк-сервисы 289
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 297
AliExpress Россия 297
Button Blue 301
Delikateska.ru 303
Delivery Club 307
GEOX 310
Gulliver 312
HOLODILNIK.RU 314
KNS 317
Lamoda 320
REDMOND 324
Selgros Cash & Carry 327
X5 Group 329
Аскона 332
Ашан 336
Вкусвилл 338
Домотехника 340
Командор 341
ЛитРес 344
Магнит 348
НИКС Компьютерный Супермаркет 352
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ 355
Позитроника 358
Почта России 360
Самокат 364
СДЭК.МАРКЕТ 366
Ситилинк 369
Утконос Онлайн 372
Яндекс.Еда 375
Яндекс.Лавка 378
Методология исследования 381
Список диаграмм 383
Список таблиц 389
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2017 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 52
Рис. 2. Структура российского рынка интернет-торговли в 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 52
Рис. 3. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд (с НДС), % 53
Рис. 4. Динамика оборота сегмента услуг российского e-commerce, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд (с НДС), % 53
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли в России, 2011 – 2021 гг., ₽ трлн (без НДС), % 54
Рис. 6. Динамика роста цен в рознице, 2012 – 2021 гг., % 54
Рис. 7. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2017 – 2021 гг., % 54
Рис. 8. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли, 2020 – 2021 гг., %* 57
Рис. 9. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, декабрь 2021 г., млн. посещений (из РФ)* 82
Рис. 10. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., млн. посещений (из РФ)* 83
Рис. 11. Структура российского рынка интернет-торговли в 2021 г., ₽ млрд (с НДС) 87
Рис. 12. Структура российского рынка интернет-торговли в 2021 г., % от объема российского рынка e-commerce 88
Рис. 13. Динамика оборота некоторых сегментов российского рынка электронной коммерции, 2020 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, %* 89
Рис. 14. Доля россиян, совершавших онлайн-покупки в 2021 г., % от опрошенных россиян (трудоспособного возраста и старше) 90
Рис. 15. Доля онлайн-покупателей в разрезе городов проживания, 2021 г., % от опрошенных россиян (трудоспособного возраста и старше), проживающих в соответствующих географических зонах 91
Рис. 16. Динамика количества интернет-покупателей, 2019 – 2021 гг., млн человек (трудоспособного возраста и старше) 91
Рис. 17. Социально-демографический портрет российского интернет-покупателя в 2020 и 2021 гг. 94
Рис. 18. Количество интернет-покупателей различных видов товаров и услуг в 2021 г., тыс. чел. 97
Рис. 19. Динамика количества интернет-покупателей различных видов товаров и услуг, 2020 – 2021 гг., тыс. человек, % 98
Рис. 20. Динамика выручек ведущих российских сервисов объявлений*, 2016 – 2020 гг., ₽ млрд 100
Рис. 21. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., млн посещений 104
Рис. 22. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей 104
Рис. 23. Результаты опроса, проведенного в ноябре 2020 г.: «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг?», % от опрошенных интернет-покупателей 105
Рис. 24. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 109
Рис. 25. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 20120 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах* 110
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 113
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей 114
Рис. 28. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 117
Рис. 29. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 118
Рис. 30. Месячная аудитория социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile) октябрь 2020 – октябрь 2021 гг., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 119
Рис. 31. Среднее время, проводимое пользователями в месяц в ТОП-5 социальных приложений, Россия, 2018-2021 гг., часов в месяц на одного пользователя 119
Рис. 32. Источники трафика, через которые покупатели приходили на онлайн-площадки ретейлеров в «Черную пятницу» 2021, % 126
Рис. 33. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по доле трафика на ПК через социальные сети в октябре-декабре 2021 года*, % 127
Рис. 34. Доли трафика на ПК, приходящего на онлайн-площадки AliExpress, Lamoda, Wildberries, Ozon через социальные сети, октябрь-декабрь 2021 г., % 128
Рис. 35. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 134
Рис. 36. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Москве, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве 135
Рис. 37. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Московской области, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области 136
Рис. 38. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Санкт-Петербурге, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге 137
Рис. 39. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в других городах-миллионерах 138
Рис. 40. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек 139
Рис. 41. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек 140
Рис. 42. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 143
Рис. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 144
Рис. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 145
Рис. 45. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 148
Рис. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 149
Рис. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 152
Рис. 48. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 157
Рис. 49. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 158
Рис. 50. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.), ноябрь 2021 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 161
Рис. 51. Динамика изменения доли онлайн-покупателей детских товаров в некоторых интернет-магазинах за 2020 – 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 162
Рис. 52. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 163
Рис. 53. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 168
Рис. 54. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 169
Рис. 55. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2021 г., % от трудоустроенных интернет-покупателей 171
Рис. 56. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, I квартал 2019 – III квартал 2021 гг., % к соответствующему периоду прошлого года 174
Рис. 57. Прогноз реальных располагаемых доходов населения РФ на 2021-2024 гг., % 174
Рис. 58. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 175
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, как изменилось Ваше поведение в 2021 году по сравнению с 2020 годом?», % от опрошенных интернет-покупателей 177
Рис. 60. «Какое влияние окажет на Вас введение обязательных QR-кодов для посещения ТЦ и магазинов?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 182
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2021 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 188
Рис. 62. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 189
Рис. 63. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 195
Рис. 64. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете за 2020 – 2021 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в интернет-магазинах 196
Рис. 65. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в Москве, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки в интернет-магазинах 202
Рис. 66. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в Московской области, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки в интернет-магазинах 204
Рис. 67. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в Санкт-Петербурге, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки в интернет-магазинах 206
Рис. 68. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петерурга), 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, совершавших покупки в интернет-магазинах 208
Рис. 69. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, совершавших покупки в интернет-магазинах 210
Рис. 70. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, совершавших покупки в интернет-магазинах 212
Рис. 71. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2021 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 214
Рис. 72. Динамика cредних затрат при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 215
Рис. 73. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. – 9 мес. 2021 г., млн ед. 220
Рис. 74. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. – 6 месяцев 2021 г., ₽ трлн 221
Рис. 75. «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 221
Рис. 76. Динамика популярности некоторых способов оплаты товаров в интернет-магазинах, 2012 – 2021 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 222
Рис. 77. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 224
Рис. 78. Динамика ответов на вопрос: «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», % от опрошенных интернет-покупателей 228
Рис. 79. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 230
Рис. 80. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 232
Рис. 81. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 233
Рис. 82. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 236
Рис. 83. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 237
Рис. 84. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей 238
Рис. 85. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 239
Рис. 86. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей 239
Рис. 87. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2021 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов 240
Рис. 88. Динамика количества выданных потребкредитов, 2019 – 2021 гг., млн ед. 242
Рис. 89. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2011 г. – октябрь 2021 г., на начало мес., млн. ед. 243
Рис. 90. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 года, % интернет-магазинов* 245
Рис. 91. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 246
Рис. 92. Доля онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 247
Рис. 93. Социально-демографический портрет опрошенных, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г. 248
Рис. 94. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 250
Рис. 95. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?»), ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 252
Рис. 96. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 255
Рис. 97. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 257
Рис. 98. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 262
Рис. 99. «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 268
Рис. 100. Динамика ответа на вопрос: «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 268
Рис. 101. «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 270
Рис. 102. Динамика ответа на вопрос: «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 270
Рис. 103. Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к ним, % 271
Рис. 104. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 273
Рис. 105. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 273
Рис. 106. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 273
Рис. 107. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 276
Рис. 108. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 282
Рис. 109. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 282
Рис. 110. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 283
Рис. 111. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 284
Рис. 112. Динамика количества кэшбэк-сервисов, действующих в России в 2012 – 2021 годах 289
Рис. 113. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 290
Рис. 114. Месячная посещаемость сайтов кэшбэк-сервисов*, ноябрь 2021 года, тыс. визитов пользователей из России 292
Рис. 115. Динамика изменения посещаемости сайтов кэшбэк-сервисов, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., тыс. визитов пользователей из России 293
Рис. 116. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ноябрь 2021 г., ₽* 294
Рис. 117. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2021 г., шт. 295
Рис. 118. Динамика изменения количества магазинов-партнеров кэшбэк-сервисов, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., шт. 296
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года 10
Табл. 2. Планы по развитию некоторых игроков рынка интернет-торговли на 2022 – 2023 гг. 24
Табл. 3. Онлайн-выручка онлайн-продаж ведущих игроков российского рынка e-commerce, 2014 – 2021 гг.*, ₽ млн без НДС (%) 57
Табл. 4. Выручки ведущих игроков рынка интернет-торговли в 2020 – 2021 гг. 69
Табл. 5. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, июнь – ноябрь 2021 г., млн. посещений* 84
Табл. 6. Прирост аудитории онлайн-покупателей в разрезе географии их проживания, 2020 – 2021 гг., млн чел. (трудоспособного возраста и старше), проживающих в соответствующих географических зонах 92
Табл. 7. Прирост доли онлайн-покупателей, 2020 – 2021 гг., % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории 93
Табл. 8. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016 – 2020 гг.*, ₽ МЛН без НДС 100
Табл. 9.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 105
Табл. 10. Планы сервисов объявлений на 2022-2023 гг. 108
Табл. 11. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 111
Табл. 12. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 – 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 113
Табл. 13. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 – 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 114
Табл. 14.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 120
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 145
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 152
Табл. 17. Динамика доли онлайн-покупателей ТОП-10 наиболее популярных онлайн-магазинов по продаже детских товаров за 2014 – 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 163
Табл. 18.  «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2021 гг., % от трудоустроенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 171
Табл. 19.  «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 175
Табл. 20.  «Посещаю многолюдные места (улицы, парки, ТЦ, кинотеатры и т.д.)», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 177
Табл. 21.  «Хожу по магазинам», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 178
Табл. 22.  «Совершаю онлайн-покупки», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 179
Табл. 23. «Какое влияние окажет на Вас введение обязательных QR-кодов для посещения ТЦ и магазинов?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 182
Табл. 24.  Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2029 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 189
Табл. 25.  Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 190
Табл. 26.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 191
Табл. 27. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 197
Табл. 28. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 197
Табл. 29. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их ПОЛА 198
Табл. 30. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их ВОЗРАСТА 199
Табл. 31. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их ДОХОДА 200
Табл. 32. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в Москве, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в Москве 203
Табл. 33. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в Московской области, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в Московской области 205
Табл. 34. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в Санкт-Петербурге, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в Санкт-Петербурге 207
Табл. 35. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в городах-миллионерах 209
Табл. 36. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек 211
Табл. 37. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек 213
Табл. 38. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2021 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров и услуг, проживающих в соответствующих городах России) 216
Табл. 39.  «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 222
Табл. 40. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 225
Табл. 41.  «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 229
Табл. 42. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей 230
Табл. 43. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 231
Табл. 44. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 232
Табл. 45. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 233
Табл. 46. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 234
Табл. 47. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 234
Табл. 48. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 235
Табл. 49. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 240
Табл. 50. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 241
Табл. 51. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от общего количества интернет-покупателей 248
Табл. 52. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 250
Табл. 53. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 253
Табл. 54. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 258
Табл. 55. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 258
Табл. 56. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 259
Табл. 57. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 259
Табл. 58. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 260
Табл. 59. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 262
Табл. 60. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 263
Табл. 61. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 264
Табл. 62. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 264
Табл. 63. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 265
Табл. 64.  «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 269
Табл. 65.  Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к ним, % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем доверия к распродажам в онлайн-магазинах 271
Табл. 66.  «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 271
Табл. 67. ««Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 274
Табл. 68. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 276
Табл. 69. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 277
Табл. 70. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 277
Табл. 71. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 278
Табл. 72. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 278
Табл. 73. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 282
Табл. 74. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 283
Табл. 75. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем (например, Ozon Prime, СберПрайм, Яндекс.Плюс)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 283
Табл. 76.  «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 284
Табл. 77.  «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 285
Табл. 78. Сервисы подписки 286
Развернуть
Выпуски