Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: создание производства по переработке изношенных автомобильных шин в высококачественную резиновую крошку и аккумуляторных батарей в Московской области. Мощность по переработке шин: 25 000 тонн/год. Мощность по переработке АКБ: 15 000 тонн.
Монетизация проекта:
1. Реализация продуктов переработки шин (резиновая крошка фракциями 0,5 – 2,5 мм, текстильный корд, металлический корд).
2. Реализация продуктов переработки АКБ (свинцовая паста, свинцовая крошка, гранулированный полипропилен, различного рода ПВХ, электролит).
Рыночная ситуация:
1. В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления. Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).
2. В морфологическом составе твердых коммунальных отходов Московской области на полимерные материалы приходится ***%.
3. В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – *** тыс. тонн.
4. Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г.о. *** – *** тыс. тонн.
5. В Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности, а отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, – *** тыс. тонн/год.
Конкурентные преимущества создаваемого проекта:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
176 356 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
10,04 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
21 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл.
В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления.
Таблица 6. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г.
***
Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).
Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., %
***
Количество источников образования твердых коммунальных отходов (расчетных единиц, характеризующих данный вид источников образования отходов) по видам источников образования отходов представлены в таблице ниже.
Таблица 7. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г.
***
По данным исследований количества и морфологического состава твердых коммунальных отходов Московской области, твердые коммунальные отходы имеют следующий морфологический состав, представленный на диаграмме ниже.
Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., %
***
Проанализировав данные таблицы и диаграмме выше можно сделать вывод о том, что в Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности.
Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, ***кластер
В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – **** тыс. тонн.
Исходя из количества образования твердых коммунальных отходов по видам в Московской обл., рассчитаем количество по видам в *** кластере и г. о. ***.
Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. ***
***
В таблице ниже произведен расчет образованных твердых бытовых отходов по морфологическому составу на территории *** кластера и г. о. ***.
Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. ***
***
Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). На диаграмме ниже представлен прогноз образования твердых коммунальных отходов (полимерные материалы) до 2030 года. К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г. о. *** – 11,7 тыс. тонн (см. диаграмму ниже).
Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., *** кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год
***
Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ
Источниками сведений о фактическом количестве образования отходов на территории Московской области являются:
• кадастр отходов Московской области – *** организаций (к учету приняты организации по результатам проверки правильности заполненной информации);
• отчетность организаций, осуществляющих образование отходов, по форме 2-ТП (отходы) – *** организаций;
• отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства, подаваемая в Росприроднадзор – *** организаций;
• информация органов исполнительной власти Московской области.
По результатам обработки полученной информации от указанных источников количество образующихся отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, составило *** тыс. тонн/год.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Продукция проекта |
8 |
1.2.1. Продукты переработки автомобильных шин |
8 |
1.2.2. Продукты переработки аккумуляторных батарей |
12 |
1.3. Технология производства продукта |
14 |
1.3.1. Переработка автомобильных шин |
14 |
1.3.2. Переработка аккумуляторных батарей |
16 |
1.4. Экологические вопросы производства |
19 |
Раздел 2. Анализ рынка |
21 |
2.1. Введение |
21 |
2.2. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл. |
22 |
2.3. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, *** кластер |
25 |
2.4. Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ |
27 |
Выводы |
28 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
29 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
31 |
4.1. Собственная сбытовая сеть |
31 |
4.2. Рекомендуемые маркетинговые инструменты |
31 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
35 |
5.1. Производственный процесс переработки шин |
35 |
5.2. Оборудование для переработки шин в резиновую крошку |
36 |
5.3. Оборудование для переработки АКБ |
43 |
5.4. План найма персонал |
45 |
Раздел 6. Финансовый план |
46 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
46 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены с учетом влияния инфляции |
51 |
6.4. Объемы реализации продукции |
54 |
6.5. Выручка от реализации |
56 |
6.6. План найма персонала |
58 |
6.7. Затраты |
61 |
6.8. Налоги |
65 |
6.9. СОК |
66 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
68 |
6.11. Капитальные вложения |
69 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
70 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
74 |
6.14. Баланс |
77 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
79 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
82 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
85 |
7.1. Анализ чувствительности |
85 |
7.2. Анализ безубыточности |
94 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
97 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., % |
23 |
Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., % |
24 |
Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., ***кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год |
27 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Внешний вид резиновой крошки |
11 |
Рисунок 2. Металлический корд |
11 |
Рисунок 3. Виды продукции, получаемые со старой АКБ |
13 |
Рисунок 4. Внешний вид линии по переработке АКБ |
18 |
Рисунок 5. Изношенные шины и результат их переработки |
20 |
Рисунок 6. Зоны деятельности региональных операторов, Московская обл. |
21 |
Рисунок 7. Расположение линии по переработке шин ATR-300 |
38 |
Рисунок 8. Внешний вид расположения оборудования по производству резиновых плит |
41 |
Рисунок 9. Внешний вид линии по переработке АКБ «КРАБ» |
44 |
Таблица 1. Сферы использования резиновой крошки в зависимости от диаметра |
8 |
Таблица 2. Выход продукции с 1 тонны автомобильных шин |
12 |
Таблица 3. Выход продукции с 1 тонны старых батарей |
14 |
Таблица 4. Сравнение методов получения резиновой крошки |
15 |
Таблица 5. Процесс переработки аккумуляторных батарей |
16 |
Таблица 7. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г. |
22 |
Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г. |
23 |
Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. *** |
25 |
Таблица 10. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. *** |
26 |
Таблица 11. Группы оборудования по переработке шин в резиновую крошку |
35 |
Таблица 12. Данные о компании ООО «Альфа-СПК» |
37 |
Таблица 13. Технические характеристики производственной линии «ATR-300» |
38 |
Таблица 14. Комплектация линии «ATR-300» |
39 |
Таблица 15. Калькуляция стоимости основного оборудования, в руб. по данным ООО «Альфа-СПК» |
39 |
Таблица 16. Технические характеристики линии «ARFC Optimal» |
41 |
Таблица 17. Комплектация линии «ARFC Optimal» |
42 |
Таблица 18. Стоимость линии по производству резиновой плитки «ARFC Optimal» |
42 |
Таблица 19. Технические характеристики линии «КРАБ» |
44 |
Таблица 20. Штат персонала |
45 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.