Название исследования: Анализ рынка общежитий в Москве и Московской области 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка общежитий в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок общежитий в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка общежитий в Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка общежитий в Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов
Часть 1. Обзор рынка общежитий в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка общежитий
1.2. Динамика объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2016–2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке общежитий в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления общежитий
3.1. Оценка объема потребления общежитий на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка общежитий до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, 2021 г., %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2012–2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2016-дек. 2021 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2012–2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2016–2 кв. 2021 гг., %
Диаграмма 7. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, %, 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли общежитий за 2016–2020 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере общежитий, за 2016–2020 гг., сут дн
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере общежитий, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке общежитий в Москве и Московской области, 2020 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка общежитий (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 14. Объем потребления общежитий на душу населения в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., руб./чел
Диаграмма 15. Важность критериев выбора потребителями общежития, 2021 г., баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок общежитий в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка общежитий в Москве и Московской области, 2020 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка общежитий
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка общежитий
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка общежитий
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка общежитий
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка общежитий
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке общежитий в Центральном ФО в 2016–2020 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке общежитий в Центральном ФО, дек. 2021 г., руб./сутки
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка общежитий
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.