Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % |
17 |
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2021 гг. (в сопоставимых ценах 2020 г.), ₽ млрд, % |
17 |
Рис. 3. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % |
17 |
Рис. 4. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., % |
18 |
Рис. 5. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. * |
18 |
Рис. 6. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * |
18 |
Рис. 7. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2020 гг., % |
19 |
Рис. 8. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % |
20 |
Рис. 9. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2021 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % |
20 |
Рис. 10. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % |
21 |
Рис. 11. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд |
22 |
Рис. 12. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % |
23 |
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2020 г. |
24 |
Рис. 14. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % |
24 |
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % |
25 |
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % |
26 |
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % |
26 |
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % |
28 |
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2020 г.), 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % |
28 |
Рис. 20. Индекс производства мебели в 2020-2021 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
28 |
Рис. 21. Прирост производства мебели по видам в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2020 г. и 2019 г., % |
29 |
Рис. 22. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % |
30 |
Рис. 23. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % |
31 |
Рис. 24. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2021 гг., % |
31 |
Рис. 25. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд |
32 |
Рис. 26. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % |
32 |
Рис. 27. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % |
33 |
Рис. 28. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2020 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели |
33 |
Рис. 29. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % |
36 |
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % |
36 |
Рис. 31. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года), 2020-2021 гг., % |
37 |
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % |
37 |
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях |
38 |
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % |
39 |
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * |
40 |
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % |
41 |
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % |
42 |
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % |
42 |
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % |
42 |
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях |
43 |
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % |
44 |
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * |
45 |
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2021 гг., % |
45 |
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % |
46 |
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2020 г. – ноябре 2021 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ |
48 |
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2021 гг., % от общего количества опрошенных |
48 |
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от количества покупателей мебели |
49 |
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
50 |
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели |
51 |
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
52 |
Рис. 51. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола |
53 |
Рис. 52. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от наличия / отсутствия у них детей |
56 |
Рис. 53. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели |
56 |
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели |
57 |
Рис. 55. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели |
58 |
Рис. 56. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их пола |
59 |
Рис. 57. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их семейного положения |
61 |
Рис. 58. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей |
61 |
Рис. 59. Доли покупателей отдельных предметов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели |
63 |
Рис. 60. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна |
64 |
Рис. 61. Изменение доли покупателей отдельных видов товаров для сна 2020 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели |
64 |
Рис. 62. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их пола |
64 |
Рис. 63. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их семейного положения |
65 |
Рис. 64. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей |
66 |
Рис. 65. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2021 года |
68 |
Рис. 66. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2021 года |
69 |
Рис. 67. Динамика средних годовых расходов на покупку мягкой мебели, 2017 – 2021 гг., ₽ |
70 |
Рис. 68. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода, влияния пандемии на доход, формы трудоустройства), ₽ |
71 |
Рис. 69. Динамика средних годовых расходов на покупку товаров для сна, 2017 – 2021 гг., ₽ |
72 |
Рис. 70. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ |
73 |
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели |
74 |
Рис. 72. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
75 |
Рис. 73. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели, |
76 |
Рис. 74. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели |
81 |
Рис. 75. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели |
81 |
Рис. 76. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола |
82 |
Рис. 77. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год |
87 |
Рис. 78. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год |
88 |
Рис. 79. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год |
89 |
Рис. 80. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2021 г., Россия 100 тыс. + |
90 |
Рис. 81. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
91 |
Рис. 82. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
92 |
Рис. 83. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год |
93 |
Рис. 84. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2021 г., Москва и Московская область |
94 |
Рис. 85. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
95 |
Рис. 86. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
96 |
Рис. 87. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год |
96 |
Рис. 88. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., Санкт-Петербург |
97 |
Рис. 89. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
98 |
Рис. 90. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
99 |
Рис. 91. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год |
100 |
Рис. 92. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
101 |
Рис. 93. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год |
102 |
Рис. 94. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год |
103 |
Рис. 95. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год |
104 |
Рис. 96. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. |
105 |
Рис. 97. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год |
106 |
Рис. 98. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год |
107 |
Рис. 99. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год |
108 |
Рис. 100. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. |
109 |
Рис. 101. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети IKEA, ноябрь 2021 года |
110 |
Рис. 102 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети IKEA, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA |
111 |
Рис. 103. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», ноябрь 2021 года |
112 |
Рис. 104. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» |
113 |
Рис. 105. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2021 года |
114 |
Рис. 106 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» |
115 |
Рис. 107. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», ноябрь 2021 года |
116 |
Рис. 108. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» |
117 |
Рис. 109. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», ноябрь 2021 года |
118 |
Рис. 110 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» |
119 |
Рис. 111. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «MOON», ноябрь 2021 года |
120 |
Рис. 112 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «MOON», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «MOON» |
121 |
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
124 |
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
124 |
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
125 |
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
125 |
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
125 |
Рис. 118. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных |
126 |
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных |
126 |