69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мягкой мебели 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мягкой мебели 2020

Больше исследований по этой теме: Мебель2020
Дата выпуска: 29 декабря 2020
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67506
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Агентство «РБК Исследования рынков» в 2020 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок мягкой мебели 2020» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные пандемией коронавируса COVID-19 и последующим снижением реальных располагаемых доходов. Представлена динамика объема российского рынка мебели, его структура по федеральным округам и видам продукции. Проанализированы показатели производства, импорта и экспорта мебели. Показаны основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мебели, произошедшие вследствие эпидемии. Статистика отражает как влияние карантина во время всеобщей самоизоляции весной 2020 года, так и более глубокий фактор общего потребительского кризиса на рынке.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы мягкой мебели. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мягкой мебели, а также кроватей / матрасов / товаров для сна, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку обозначенных предметов мебели в динамике за 2016-2020 гг.
В исследовании анализируются более 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, Hoff, Askona, «Орматек», «Столплит», «Шатура», «Много мебели», а также другие игроки российского рынка мягкой мебели.
Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2017-2020 гг. 
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2020 года выступили Евгений Аксёнов, член исполнительного комитета ГК «Орматек», Владимир Корчагов, вице-президент Askona Life Group, Алексей Голованов, операционный директор Е1, Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Максим Киселёв, директор по маркетингу «МЦ5 Групп».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.
 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Интервью с Евгением Аксёновым, членом исполнительного комитета ГК «Орматек» 6
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом Askona Life Group 7
Интервью с Алексеем Головановым, операционным директором компании Е1 9
Интервью с Александром Варанкиным, генеральным директором компании Giulia Novars 10
Интервью с Киселевым Максимом, директором по маркетингу «МЦ5 Групп» 11
Общее состояние российского рынка мебели 14
Текущее состояние и перспективы развития рынка 14
Развитие непродовольственной розницы до пандемии COVID-19 14
Показатели розничных продаж мебели 18
Структура рынка по розничным продажам 23
Структура рынка по основным составляющим 26
Производство 26
Крупнейшие производители мебели в России 29
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 31
Импорт 32
Экспорт 37
Анализ поведения и предпочтений покупателей мягкой мебели 43
Количество покупателей мебели в целом 43
Количество покупателей основных видов мебели 46
Количество покупателей отдельных видов мягкой мебели 50
Мягкая мебель 50
Кровати / матрасы / товары для сна 55
Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели 58
Мягкая мебель 58
Кровати / матрасы / товары для сна 59
Расходы покупателей мягкой мебели 60
Мягкая мебель 60
Кровати / матрасы / товары для сна 63
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 64
Каналы продаж мебели 69
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие мягкую мебель 74
Россия 100 тыс. + 74
Москва и Московская область 80
Санкт-Петербург 84
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 88
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 92
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 96
Профили основных участников рынка 100
IKEA 100
Портрет покупателей 100
Основные конкуренты 101
Hoff 102
Портрет покупателей 102
Основные конкуренты 103
Много мебели 104
Портрет покупателей 104
Основные конкуренты 105
Askona 106
Портрет покупателей 106
Основные конкуренты 107
Шатура 108
Портрет покупателей 108
Основные конкуренты 109
MOON 110
Портрет покупателей 110
Основные конкуренты 111
Цвет диванов 112
Портрет покупателей 112
Основные конкуренты 113
Методология исследования 114
Цель и задачи исследования 114
Метод сбора информации 114
Условия проведения опроса 115
Характеристики выборки 116
Объем и структура выборки 116
Социально-демографический портрет респондентов 116
Список диаграмм 118
Список таблиц 124
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2014 – 2019 гг., (в сопоставимых ценах 2019 года), ₽ млрд, % 14
Рис. 2. Динамика роста цен на рынке непродовольственной розницы, 2014 – 2019 гг., % к предыдущему году 15
Рис. 3. Динамика расходов населения на непродовольственные товары, 2014 – 2019 гг., в среднем в расчете на 1 члена домохозяйства, в месяц (в текущих ценах), %* 15
Рис. 4. Динамика доли расходов населения на непродовольственные товары* в общем объеме расходов, 2014 – 2019 гг., % 17
Рис. 5. Структура расходов россиян на непродовольственные товары, 2019 г., %* 17
Рис. 6. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2020 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 20
Рис. 7. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2020 гг. (в сопоставимых ценах 2019 г.), ₽ млрд, % 21
Рис. 8. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2020 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 21
Рис. 9. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., % 22
Рис. 10. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2020 г., шт. * 22
Рис. 11. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 22
Рис. 12. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2019 гг., % 23
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2020 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд 24
Рис. 14. Структура продаж мебели в 2020 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 24
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2020 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 25
Рис. 16. Структура продаж мебели в 2020 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2019 г. 25
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2020 гг., ₽ млрд, % 27
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2019 г.), 2015 – 2020 гг., ₽ млрд, % 27
Рис. 20. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, I-III кв. 2020 г., ₽ млрд, % 28
Рис. 21. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2020 гг., % 29
Рис. 22. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2020 гг., % 29
Рис. 23. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2019 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 30
Рис. 24. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2020 гг., тыс. тонн, % 33
Рис. 25. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2020 гг., $ млн, % 33
Рис. 26. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами 2019 г.), 2020 г., % 34
Рис. 27. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2020 гг., $/кг, % 34
Рис. 28. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2020 г. (январь-август), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 35
Рис. 29. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2020 г. (январь-август), $/кг * 36
Рис. 30. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2020 гг., % 37
Рис. 31. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2020 гг., тыс. тонн, % 38
Рис. 32. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2020 гг., $ млн, % 38
Рис. 33. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2020 гг., $/кг, % 39
Рис. 34. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2020 г. (январь-август), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 39
Рис. 35. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2012 –2020 гг., % 40
Рис. 36. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2020 г. (январь-август), $/кг * 41
Рис. 37. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2020 гг., % 41
Рис. 38. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте (в натуральном выражении), 2012 –2020 гг., % 42
Рис. 39. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте (в стоимостном выражении), 2012 –2020 гг., % 42
Рис. 40. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2019 г. – ноябре 2020 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 43
Рис. 41. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2020 гг., % от общего количества опрошенных 43
Рис. 42. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от количества покупателей мебели 44
Рис. 43. Изменение доли покупателей основных категорий розничных товаров 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели 45
Рис. 44. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 45. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 46. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 47
Рис. 47. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 49
Рис. 48. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 49. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели 51
Рис. 50. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2018 г. – 2019 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 51
Рис. 51. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их пола 52
Рис. 52. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их семейного положения 54
Рис. 53. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 54
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели 55
Рис. 55. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна 56
Рис. 56. Изменение доли покупателей отдельных видов товаров для сна 2019 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 56
Рис. 57. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их пола 56
Рис. 58. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их семейного положения 57
Рис. 59. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 58
Рис. 60. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2020 года 59
Рис. 61. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2020 года 60
Рис. 62. Динамика расходов на покупку мягкой мебели, 2016 – 2020 гг., ₽ 61
Рис. 63. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽ 62
Рис. 64. Динамика расходов на покупку товаров для сна, 2016 – 2020 гг., ₽ 63
Рис. 65. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽ 64
Рис. 66. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели 65
Рис. 67. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели 66
Рис. 68. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели, 67
Рис. 69. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели 70
Рис. 70. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели 71
Рис. 71. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 71
Рис. 72. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 76
Рис. 73. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 77
Рис. 74. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. - 2020 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 78
Рис. 75. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2020 г., Россия 100 тыс. + 79
Рис. 76. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 80
Рис. 77. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 81
Рис. 78. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2020 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 82
Рис. 79. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2020 г., Москва и Московская область 83
Рис. 80. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 84
Рис. 81. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 85
Рис. 82. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. –  2020 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 85
Рис. 83. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2020 г., Санкт-Петербург 86
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 88
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 89
Рис. 86. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2020 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 90
Рис. 87. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2020 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 91
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 92
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 93
Рис. 90. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 94
Рис. 91. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2020 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 95
Рис. 92. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 96
Рис. 93. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 97
Рис. 94. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 98
Рис. 95. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2020 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 99
Рис. 96. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети IKEA, ноябрь 2020 года 100
Рис. 97 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети IKEA, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 101
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», ноябрь 2020 года 102
Рис. 99. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 103
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2020 года 104
Рис. 101 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 105
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», ноябрь 2020 года 106
Рис. 103. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» 107
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», ноябрь 2020 года 108
Рис. 105 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 109
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «MOON», ноябрь 2020 года 110
Рис. 107 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «MOON», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «MOON» 111
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Цвет диванов», ноябрь 2020 года 112
Рис. 109 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Цвет диванов», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Цвет диванов» 113
Рис. 110. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2020 г., % от общего количества опрошенных 116
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2020 г., % от общего количества опрошенных 116
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2020 г., % от общего количества опрошенных 117
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2020 г., % от общего количества опрошенных 117
Рис. 114. Распределение респондентов по составу семьи, 2020 г., % от общего количества опрошенных 117
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика структуры потребительских расходов домохозяйств, 2014 – 2019 гг., % (в среднем на 1 члена домохозяйства) 16
Табл. 2. Динамика структуры расходов россиян на непродовольственные товары, 2014 – 2019 г., % (в среднем на 1 члена домохозяйства)* 17
Табл. 3. Динамика расходов россиян на непродовольственные товары, 2014 – 2019 г., ₽ (в среднем на 1 члена домохозяйства)* 18
Табл. 4. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2019 году 30
Табл. 5. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 48
Табл. 6. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 48
Табл. 7. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 48
Табл. 8. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их возраста, лет 52
Табл. 9. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от места их проживания 53
Табл. 10. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 55
Табл. 11. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их возраста 57
Табл. 12. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от места их проживания 57
Табл. 13. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 58
Табл. 14. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 68
Табл. 15. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 68
Табл. 16. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 69
Табл. 17. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 72
Табл. 18. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 73
Табл. 19. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 73
Табл. 20. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 78
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 82
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 86
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 90
Табл. 24. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 94
Табл. 25. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2016 г. – 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 98
Табл. 26. Структура выборки по региону проживания, 2020 г., % от опрошенных 116
Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще