59 000 ₽
Российский рынок мягкой мебели 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мягкой мебели 2017

Исследование участвует в акции: Мебель2017
Дата выпуска: 11 января 2018
Количество страниц: 163
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55236
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок мягкой мебели 2017» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Показаны основные потребительские тренды рынка мебели, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В обзоре выявлена динамика доли покупателей отдельных видов мягкой мебели в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мягкой мебели, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку.
В исследовании анализируются более 50 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2017 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Много мебели», Hoff, Askona, «Шатура», «Столплит», «Цвет диванов», «8 Марта», а также другие игроки российского рынка мягкой мебели.
Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2016-2017 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедших в рассматриваемый период.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Вадим Абрамов, коммерческий директор компании «Мария», и Андрей Сидоров, президент компании MZ5 Group.
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентное окружение.


Объем отчета – 163 стр.
Отчет содержит 29 таблиц и 151 график и диаграмму.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Тренды российского рынка мебели 9
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 9
Проблемы импортозамещения 16
Развитие мультиформатной торговли 22
Усиление роли интернета как канала продаж мебели 24
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 28
Восприимчивость к акциям и ценам на мебель 35
Общее состояние российского рынка мебели 40
Текущее состояние и перспективы развития рынка 40
Структура рынка по розничным продажам 45
Структура рынка по основным составляющим 48
Производство 48
Импорт 55
Экспорт 60
Анализ поведения и предпочтений покупателей мягкой мебели 65
Количество покупателей мебели 65
Влияние кризиса на потребительские настроения россиян на рынке мебели 66
Количество покупателей основных видов мебели 70
Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели 75
Мягкая мебель 75
Кровати / матрасы / товары для сна 76
Количество покупателей отдельных видов мягкой мебели 77
Мягкая мебель 77
Кровати / матрасы / товары для сна 83
Расходы покупателей мягкой мебели 86
Мягкая мебель 86
Кровати / матрасы / товары для сна 89
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 91
Каналы продаж мебели 97
Отношение к покупке мебели в интернете 104
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины 109
Россия 100 тыс. + 109
Москва и Московская область 115
Санкт-Петербург 119
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 123
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 127
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 131
Профили основных участников рынка 135
IKEA 135
Портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Много мебели 137
Портрет покупателей 137
Основные конкуренты 138
Hoff 139
Портрет покупателей 139
Основные конкуренты 140
Askona 141
Портрет покупателей 141
Основные конкуренты 142
Шатура 143
Портрет покупателей 143
Основные конкуренты 144
Столплит 145
Портрет покупателей 145
Основные конкуренты 146
Цвет диванов 147
Портрет покупателей 147
Основные конкуренты 148
8 Марта 149
Портрет покупателей 149
Основные конкуренты 150
Методология исследования 151
Цель и задачи исследования 151
Метод сбора информации 151
Условия проведения опроса 152
Характеристики выборки 152
Объем и структура выборки 152
Социально-демографический портрет респондентов 153
Список диаграмм 155
Список таблиц 162
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2017 гг., млн кв. м. общей площади, % 11
Рис. 2. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2016 гг., % (от общей площади) 11
Рис. 3. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2017 гг., млн кв. м., % 12
Рис. 4. Динамика доли ввода жилья по стандартам эконом-класса, 2012 – 2015 гг., % от общей площади введенного жилья, построенного застройщиками-юридическими лицами 12
Рис. 5. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2017 гг., тыс. руб., % 13
Рис. 6. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2016 гг., тыс. шт., % 13
Рис. 7. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2016 гг., кв. м., % 14
Рис. 8. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, III квартал 2007 г. – III квартал 2017 г., руб. 14
Рис. 9. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 г. – октябрь 2017 г., млрд руб., % 15
Рис. 10. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 г. – октябрь 2017 г., тыс. шт., % 15
Рис. 11. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2016 гг., % 16
Рис. 12. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2017 г., млрд руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года * 18
Рис. 13. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2017 г., руб. 19
Рис. 14. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2016 г.), 2014 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 20
Рис. 15. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 22
Рис. 16. Доля собственного производства в объеме рынка (в стоимостном выражении), 2011 – 2017 гг., % 23
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2017 г., млрд руб., % от оборота компании 26
Рис. 18. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2013 – 2016 гг., млрд руб., % 26
Рис. 19. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 27
Рис. 20. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 28
Рис. 21. «Покупка мебели в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 29
Рис. 22. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимаете решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 31
Рис. 23. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, 32
Рис. 24. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 34
Рис. 25. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 35
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели 37
Рис. 27. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», 2016-2017 гг., % от опрошенных, покупавших мебель 37
Рис. 28. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», 2017 г., % от опрошенных, покупавших мебель 38
Рис. 29. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям?», 2016-2017 гг., % от опрошенных, покупавших мебель 38
Рис. 30. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их пола 39
Рис. 31. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – 3 кв. 2017 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 44
Рис. 32. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2017 гг. (в сопоставимых ценах 2016 г.), млрд руб., % 45
Рис. 33. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2017 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 45
Рис. 34. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 г. – 3 кв. 2017 г., % 46
Рис. 35. Структура продаж мебели в 2016 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 47
Рис. 36. Структура продаж мебели в 2016 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 47
Рис. 37. Динамика структуры продаж мебели в 2015 – 2016 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 48
Рис. 38. Структура продаж мебели в 2016 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 48
Рис. 39. Структура продаж мебели в 2017 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 49
Рис. 40. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2017 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 49
Рис. 41. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 54
Рис. 42. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2016 г.), 2014 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 54
Рис. 43. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 г., млрд руб., % 55
Рис. 44. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2015 – 2016 гг., % 56
Рис. 45. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 57
Рис. 46. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млн долл., % 57
Рис. 47. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., долл./кг, % 58
Рис. 48. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2016 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 59
Рис. 49. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2016 г., долл./кг * 60
Рис. 50. Доля импорта в объеме рынка (в стоимостном выражении), 2011 – 2017 гг., % 61
Рис. 51. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 62
Рис. 52. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млн долл., % 62
Рис. 53. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., долл./кг, % 63
Рис. 54. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2016 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 64
Рис. 55. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2016 г., долл./кг * 65
Рис. 56. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2016 г. – ноябре 2017 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 66
Рис. 57. Изменение доли покупателей мягкой мебели за последний год, 2016-2017 гг., % от общего количества опрошенных 66
Рис. 58. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от количества покупателей мебели 67
Рис. 59. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели 68
Рис. 60. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 68
Рис. 61. Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 70
Рис. 62. Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 70
Рис. 63. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 71
Рис. 64. Изменение доли покупателей основных видов мебели 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 72
Рис. 65. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 73
Рис. 66. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 74
Рис. 67. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 75
Рис. 68. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2017 года 76
Рис. 69. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2017 года 77
Рис. 70. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели 78
Рис. 71. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 79
Рис. 72. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их пола 80
Рис. 73. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их семейного положения 82
Рис. 74. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 83
Рис. 75. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна 84
Рис. 76. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их пола 85
Рис. 77. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их семейного положения 86
Рис. 78. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 86
Рис. 79. Изменение суммарных расходов на покупку мягкой мебели в 2016-2017 гг. (руб.) 87
Рис. 80. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от пола покупателей (руб.) 87
Рис. 81. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от возраста покупателей (руб.) 88
Рис. 82. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от места проживания покупателей (руб.) 88
Рис. 83. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от семейного положения покупателей (руб.) 89
Рис. 84. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей (руб.) 89
Рис. 85. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей (руб.) 89
Рис. 86. Изменение суммарных расходов на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна в 2016-2017 гг. (руб.) 90
Рис. 87. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от пола покупателей (руб.) 90
Рис. 88. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от возраста покупателей (руб.) 91
Рис. 89. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от места проживания покупателей (руб.) 91
Рис. 90. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от семейного положения покупателей (руб.) 91
Рис. 91. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей (руб.) 92
Рис. 92. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей (руб.) 92
Рис. 93. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимаете решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 93
Рис. 94. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, 94
Рис. 95. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 96
Рис. 96. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 97
Рис. 97. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 99
Рис. 98. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 100
Рис. 99. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 101
Рис. 100. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 103
Рис. 101. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 104
Рис. 102. «Покупка мебели в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 105
Рис. 103. ««Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 106
Рис. 104. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 107
Рис. 105. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 108
Рис. 106. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 111
Рис. 107. Изменение узнаваемости некоторых мебельных ретейлеров, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 112
Рис. 108. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мягкую мебель за последний год 113
Рис. 109. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мягкую мебель за последний год 114
Рис. 110. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., Россия 100 тыс. + 115
Рис. 111. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 116
Рис. 112. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей Мягкой мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 117
Рис. 113. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 118
Рис. 114. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., Москва и Московская область 119
Рис. 115. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 120
Рис. 116. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 121
Рис. 117. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2016-2017 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 122
Рис. 118. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург 123
Рис. 119. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 124
Рис. 120. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 125
Рис. 121. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 126
Рис. 122. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 127
Рис. 123. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 128
Рис. 124. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 129
Рис. 125. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 130
Рис. 126. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 131
Рис. 127. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 132
Рис. 128. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 133
Рис. 129. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 134
Рис. 130. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2017 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 135
Рис. 131. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети IKEA, ноябрь 2017 года 136
Рис. 132 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети IKEA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 137
Рис. 133. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2017 года 138
Рис. 134 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 139
Рис. 135. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», ноябрь 2017 года 140
Рис. 136. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 141
Рис. 137. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», ноябрь 2017 года 142
Рис. 138. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» 143
Рис. 139. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», ноябрь 2017 года 144
Рис. 140 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 145
Рис. 141. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Столплит», ноябрь 2017 года 146
Рис. 142. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Столплит», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 147
Рис. 143. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Цвет диванов», ноябрь 2017 года 148
Рис. 144 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Цвет диванов», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Цвет диванов» 149
Рис. 145. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «8 Марта», ноябрь 2017 года 150
Рис. 146 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Цвет диванов», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Цвет диванов» 151
Рис. 147. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных 154
Рис. 148. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных 154
Рис. 149. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных 155
Рис. 150. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2017 г., % от общего количества опрошенных 155
Рис. 151. Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., % от общего количества опрошенных 155
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте 15
Табл. 2. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 33
Табл. 3. . Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 33
Табл. 4. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 36
Табл. 5. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их возраста 39
Табл. 6. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от места проживания 39
Табл. 7. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в соответствии со среднемесячными доходами 40
Табл. 8. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 69
Табл. 9. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 69
Табл. 10. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 71
Табл. 11. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 73
Табл. 12. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 74
Табл. 13. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 75
Табл. 14. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их возраста 80
Табл. 15. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от места их проживания 81
Табл. 16. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 83
Табл. 17. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их возраста 85
Табл. 18. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от места их проживания 85
Табл. 19. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 87
Табл. 20. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 95
Табл. 21. . Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 95
Табл. 22. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 98
Табл. 23. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 101
Табл. 24. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 102
Табл. 25. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 104
Табл. 26. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 106
Табл. 27. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 107
Табл. 28. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 108
Табл. 29. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных 154
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще