65 000 ₽
Российский рынок мягкой мебели 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мягкой мебели 2018

Исследование участвует в акции: Мебель2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 161
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59406
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2018 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок мягкой мебели 2018» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Представлена динамика объема российского рынка мебели в текущих и сопоставимых ценах, его структура по федеральным округам и видам продукции. Проанализированы показатели производства, импорта и экспорта мебели. Показаны основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.


В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные виды мягкой мебели. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мягкой мебели, а также кроватей / матрасов / товаров для сна, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку рассматриваемых видов мебели в динамике за 2016-2018 гг.


В исследовании анализируются более 45 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Шатура», «Много мебели», Askona, Hoff, «Столплит», «8 марта», а также другие игроки российского рынка мягкой мебели.


Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2016-2018 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедших в рассматриваемый период.


В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Евгений Аксенов, генеральный директор АО «Орматек», Андрей Сидоров, президент компании MZ5 Group, Владимир Корчагов, вице-президент группы компаний «Аскона», Лилия Кац, директор по маркетингу компании «Мария», Сергей Игудин, коммерческий директор мебельной фабрики «Априори», Гера Данилушкина, управляющая розничных продаж компании Tammantimebel, Александр Лезгин, специалист по маркетингу компании «INFINITI – мебель».


Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Интервью с Евгением Аксёновым, генеральным директором АО «ОРМАТЕК» 6
Интервью с Сидоровым Андреем, президентом компании MZ5 Group 7
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом группы компаний «Аскона» 8
Интервью с Лилией Кац, директором по маркетингу компании «Мария» 10
Интервью с Сергеем Игудиным, коммерческим директором мебельной фабрики «Априори» 12
Интервью с Герой Данилушкиной, управляющей розничных продаж компании Tammantimebel 13
Интервью с Александром Лезгиным, специалистом по маркетингу отдела маркетинга и развития INFINITI 14
Тренды российского рынка мебели 15
Государственное стимулирование строительной отрасли 15
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 18
Импортозамещение и переориентация производства на экспорт 29
Развитие мультиканальных продаж 34
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 38
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 41
Покупки в рассрочку 52
Общее состояние российского рынка мебели 55
Текущее состояние и перспективы развития рынка 55
Структура рынка по розничным продажам 58
Структура рынка по основным составляющим 61
Производство 61
Импорт 64
Экспорт 69
Анализ поведения и предпочтений покупателей мягкой мебели 75
Количество покупателей мебели в целом 75
Количество покупателей основных видов мебели 77
Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели 82
Мягкая мебель 82
Кровати / матрасы / товары для сна 83
Количество покупателей отдельных видов мягкой мебели 84
Мягкая мебель 84
Кровати / матрасы / товары для сна 91
Расходы покупателей мягкой мебели 94
Мягкая мебель 94
Кровати / матрасы / товары для сна 98
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 101
Каналы продаж мебели 109
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины 116
Россия 100 тыс. + 116
Москва и Московская область 120
Санкт-Петербург 123
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 126
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 129
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 132
Профили основных участников рынка 135
IKEA 135
Портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Много мебели 137
Портрет покупателей 137
Основные конкуренты 138
Hoff 139
Портрет покупателей 139
Основные конкуренты 140
Askona 141
Портрет покупателей 141
Основные конкуренты 142
Шатура 143
Портрет покупателей 143
Основные конкуренты 144
Столплит 145
Портрет покупателей 145
Основные конкуренты 146
MOON 147
Портрет покупателей 147
Основные конкуренты 148
Методология исследования 149
Цель и задачи исследования 149
Метод сбора информации 149
Условия проведения опроса 150
Характеристики выборки 150
Объем и структура выборки 150
Социально-демографический портрет респондентов 151
Список диаграмм 153
Список таблиц 160
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 17
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 19
Рис. 3. Обеспеченность строительных организаций заказами, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 20
Рис. 4. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* 20
Рис. 5. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 21
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., % (от общей площади) 21
Рис. 7. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % 22
Рис. 8. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % 22
Рис. 9. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % 23
Рис. 10. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % 23
Рис. 11. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2018 г., руб. 24
Рис. 12. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % 25
Рис. 13. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % 26
Рис. 14. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % 27
Рис. 15. Структура рынка ИЖК в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, январь – октябрь 2018 г., шт. 27
Рис. 16. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2018 г., ₽ млрд, % к соответствующему кварталу предыдущего года * 29
Рис. 17. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2018 г., ₽ 30
Рис. 18. Динамика цен на нефть марки Brent, январь 2014 – декабрь 2018 гг., долл. за баррель 31
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2017 г.), 2014 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 32
Рис. 20. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 33
Рис. 21. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 33
Рис. 22. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 33
Рис. 23. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2018 г., млрд руб., % от оборота компании 34
Рис. 24. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2018 гг., млрд руб., % 36
Рис. 25. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 37
Рис. 26. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 38
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку мебели», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 39
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 39
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку мебели от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 31. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимаете решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 42
Рис. 32. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 43
Рис. 33. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, 44
Рис. 34. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 46
Рис. 35. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 47
Рис. 36. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 49
Рис. 37. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 49
Рис. 38. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку 50
Рис. 39. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 51
Рис. 40. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 41. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 53
Рис. 42. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – III кв. 2018 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 56
Рис. 43. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2018 гг. (в сопоставимых ценах 2017 г.), млрд руб., % 56
Рис. 44. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2017 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 57
Рис. 45. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 г. – III кв. 2018 г., % 57
Рис. 46. Структура продаж мебели в 2018 г. (III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 58
Рис. 47. Структура продаж мебели в 2018 г. (III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 59
Рис. 48. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2018 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 59
Рис. 49. Структура продаж мебели в 2018 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 60
Рис. 50. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2018 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 60
Рис. 51. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 61
Рис. 52. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2017 г.), 2014 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 62
Рис. 53. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2018 г. (III кв.), млрд руб., % 62
Рис. 54. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2017 – 2018 гг., % 63
Рис. 55. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 64
Рис. 56. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 65
Рис. 57. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 65
Рис. 58. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., долл./кг, % 66
Рис. 59. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2018 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 67
Рис. 60. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2018 г., долл./кг * 68
Рис. 61. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 69
Рис. 62. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 70
Рис. 63. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 70
Рис. 64. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., долл./кг, % 71
Рис. 65. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2018 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 72
Рис. 66. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2018 г., долл./кг * 73
Рис. 67. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 74
Рис. 68. Доля россиян, приобретавших мебель в декабре 2017 г. – декабре 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 75
Рис. 69. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2018 гг., % от общего количества опрошенных 75
Рис. 70. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от количества покупателей мебели 76
Рис. 71. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 77
Рис. 72. Изменение доли покупателей основных видов мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 78
Рис. 73. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 79
Рис. 74. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 80
Рис. 75. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 81
Рис. 76. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2018 года 82
Рис. 77. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2018 года 83
Рис. 78. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 84
Рис. 79. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели 85
Рис. 80. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2017 г. – 2018 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 86
Рис. 81. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их пола 87
Рис. 82. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их семейного положения 89
Рис. 83. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 90
Рис. 84. Доли покупателей отдельных предметов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 91
Рис. 85. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна 91
Рис. 86. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2017 г. – 2018 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 92
Рис. 87. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их пола 92
Рис. 88. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их семейного положения 93
Рис. 89. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 94
Рис. 90. Динамика расходов на покупку мягкой мебели, 2016-2018 гг., ₽ 95
Рис. 91. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от пола покупателей, ₽ 95
Рис. 92. Расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 96
Рис. 93. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от места проживания покупателей,  ₽ 96
Рис. 94. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 97
Рис. 95. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей,  ₽ 97
Рис. 96. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 98
Рис. 97. Динамика расходов на покупку товаров для сна, 2016 г. – 2018 г., ₽ 98
Рис. 98. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от пола покупателей,  ₽ 99
Рис. 99. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 99
Рис. 100. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от места проживания покупателей,  ₽ 100
Рис. 101. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 100
Рис. 102. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 100
Рис. 103. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 101
Рис. 104. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 103
Рис. 105. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 104
Рис. 106. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, 105
Рис. 107. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 107
Рис. 108. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 108
Рис. 109. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 110
Рис. 110. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 111
Рис. 111. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 112
Рис. 112. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 114
Рис. 113. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 114
Рис. 114. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 117
Рис. 115. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 118
Рис. 116. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, декабрь 2018 г., Россия 100 тыс. + 119
Рис. 117. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 120
Рис. 118. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, декабрь 2018 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 121
Рис. 119. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, декабрь 2018 г., Москва и Московская область 122
Рис. 120. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 123
Рис. 121. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 124
Рис. 122. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ мебель, декабрь 2018 г., Санкт-Петербург 125
Рис. 123. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 126
Рис. 124. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 127
Рис. 125. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2018 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 128
Рис. 126. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 129
Рис. 127. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 130
Рис. 128. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2018 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 131
Рис. 129. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 132
Рис. 130. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 133
Рис. 131. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2018 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 134
Рис. 132. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети IKEA, декабрь 2018 года 135
Рис. 133 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети IKEA, декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 136
Рис. 134. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», декабрь 2018 года 137
Рис. 135 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 138
Рис. 136. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», декабрь 2018 года 139
Рис. 137. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 140
Рис. 138. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», декабрь 2018 года 141
Рис. 139. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» 142
Рис. 140. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», декабрь 2018 года 143
Рис. 141 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 144
Рис. 142. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Столплит», декабрь 2018 года 145
Рис. 143. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Столплит», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 146
Рис. 144. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «MOON», декабрь 2018 года 147
Рис. 145 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «MOON», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «MOON» 148
Рис. 146. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 151
Рис. 147. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 151
Рис. 148. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 152
Рис. 149. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2018 г., % от общего количества опрошенных 152
Рис. 150. Распределение респондентов по составу семьи, 2018 г., % от общего количества опрошенных 152
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования, а также проектов по развитию арендного жилья и апартаментов на 2025 год 15
Табл. 2. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 16
Табл. 3. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 17
Табл. 4. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2018 гг. (в рублях и иностранной валюте) 24
Табл. 5. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2018 гг. 26
Табл. 6. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» * 28
Табл. 7. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 40
Табл. 8. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 40
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 45
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 45
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 48
Табл. 12. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 49
Табл. 13. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 50
Табл. 14. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 51
Табл. 15. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 53
Табл. 16. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 53
Табл. 17. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 79
Табл. 18. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 80
Табл. 19. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 81
Табл. 20. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их возраста, лет 87
Табл. 21. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от места их проживания 88
Табл. 22. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 90
Табл. 23. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их возраста 93
Табл. 24. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от места их проживания 93
Табл. 25. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 94
Табл. 26. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 106
Табл. 27. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 106
Табл. 28. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 109
Табл. 29. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста, лет 112
Табл. 30. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 113
Табл. 31. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 115
Табл. 32. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от опрошенных 151
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще