69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мягкой мебели 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мягкой мебели 2021

Больше исследований по этой теме: Мебель2021
Дата выпуска: 10 января 2022
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71589
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок мягкой мебели 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 420 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мягкой мебели, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена динамика изменения средних затрат на покупку мягкой мебели в 2016-2021 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно критериев выбора мебели в динамике за 2017-2021 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы мягкой мебели. В исследовании также анализируются около 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2021 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, Askona, Hoff, «Шатура», «Много мебели», «Столплит», Lazurit, «Орматек», «8 марта», «Цвет Диванов», MOON, «Мебель ТриЯ», «Формула дивана», Mobel&Zeit, «Мебель Шара», «Пинскдрев», а также другие игроки российского рынка мягкой мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили Александр Маненок, генеральный директор группы компаний «Аскона»; Евгений Аксенов, председатель исполнительного комитета ГК «Орматек»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голованов Алексей, операционный директор компании E1; Ведерчик Игорь, коммерческий директор по продажам в РФ, СНГ и странах Ближнего Зарубежья; Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке мебели в России 6
Askona 6
«Орматек» 8
MZ5 9
E1 11
«Пинскдрев» 12
«ФЕЛИКС» 14
Общее состояние российского рынка мебели 15
Текущее состояние и перспективы развития 15
Структура розничного рынка 19
По регионам продаж 19
По видам мебели 24
По форматам торговли 25
По ценовым сегментам 25
По типу сетей 26
Структура рынка по основным составляющим 27
Производство 27
Крупнейшие производители мебели в России 33
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 35
Импорт 35
Экспорт 41
Анализ поведения и предпочтений покупателей мягкой мебели 47
Количество покупателей мебели в целом 47
Количество покупателей основных видов мебели 50
Количество покупателей отдельных видов мягкой мебели 56
Мягкая мебель 56
Кровати / матрасы / товары для сна 63
Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели 67
Мягкая мебель 67
Кровати / матрасы / товары для сна 68
Расходы покупателей мягкой мебели 69
Мягкая мебель 69
Кровати / матрасы / товары для сна 71
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 73
Каналы продаж мебели 79
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие мягкую мебель 86
Россия 100 тыс. + 86
Москва и Московская область 91
Санкт-Петербург 95
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 98
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 102
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 106
Профили основных участников рынка 110
IKEA 110
Портрет покупателей 110
Основные конкуренты 111
Hoff 112
Портрет покупателей 112
Основные конкуренты 113
Много мебели 114
Портрет покупателей 114
Основные конкуренты 115
Askona 116
Портрет покупателей 116
Основные конкуренты 117
Шатура 118
Портрет покупателей 118
Основные конкуренты 119
MOON 120
Портрет покупателей 120
Основные конкуренты 121
Методология исследования 122
Цель и задачи исследования 122
Метод сбора информации 122
Условия проведения опроса 123
Характеристики выборки 123
Объем и структура выборки 123
Социально-демографический портрет респондентов 124
Список диаграмм 127
Список таблиц 133
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 17
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2021 гг. (в сопоставимых ценах 2020 г.), ₽ млрд, % 17
Рис. 3. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 17
Рис. 4. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., % 18
Рис. 5. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. * 18
Рис. 6. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 18
Рис. 7. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2020 гг., % 19
Рис. 8. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 20
Рис. 9. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2021 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 20
Рис. 10. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 21
Рис. 11. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 22
Рис. 12. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 23
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2020 г. 24
Рис. 14. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 24
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 25
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % 28
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2020 г.), 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 28
Рис. 20. Индекс производства мебели в 2020-2021 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 28
Рис. 21. Прирост производства мебели по видам в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2020 г. и 2019 г., % 29
Рис. 22. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % 30
Рис. 23. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 31
Рис. 24. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2021 гг., % 31
Рис. 25. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 32
Рис. 26. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 32
Рис. 27. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 33
Рис. 28. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2020 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 33
Рис. 29. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 36
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 36
Рис. 31. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года), 2020-2021 гг., % 37
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 37
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 38
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 39
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 40
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 41
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 42
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 42
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 42
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 43
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 44
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 45
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2021 гг., % 45
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % 46
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2020 г. – ноябре 2021 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 48
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2021 гг., % от общего количества опрошенных 48
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от количества покупателей мебели 49
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 51. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 53
Рис. 52. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 56
Рис. 53. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели 56
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели 57
Рис. 55. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 58
Рис. 56. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их пола 59
Рис. 57. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их семейного положения 61
Рис. 58. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 61
Рис. 59. Доли покупателей отдельных предметов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели 63
Рис. 60. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна 64
Рис. 61. Изменение доли покупателей отдельных видов товаров для сна 2020 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 64
Рис. 62. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их пола 64
Рис. 63. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их семейного положения 65
Рис. 64. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 66
Рис. 65. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2021 года 68
Рис. 66. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2021 года 69
Рис. 67. Динамика средних годовых расходов на покупку мягкой мебели, 2017 – 2021 гг., ₽ 70
Рис. 68. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода, влияния пандемии на доход, формы трудоустройства), ₽ 71
Рис. 69. Динамика средних годовых расходов на покупку товаров для сна, 2017 – 2021 гг., ₽ 72
Рис. 70. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 73
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 74
Рис. 72. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 75
Рис. 73. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели, 76
Рис. 74. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 81
Рис. 75. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 81
Рис. 76. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 82
Рис. 77. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 87
Рис. 78. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 88
Рис. 79. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 89
Рис. 80. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2021 г., Россия 100 тыс. + 90
Рис. 81. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 91
Рис. 82. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 92
Рис. 83. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 93
Рис. 84. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2021 г., Москва и Московская область 94
Рис. 85. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 95
Рис. 86. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 87. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. –  2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 88. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., Санкт-Петербург 97
Рис. 89. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 98
Рис. 90. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 99
Рис. 91. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 100
Рис. 92. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 101
Рис. 93. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 102
Рис. 94. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 103
Рис. 95. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 104
Рис. 96. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 105
Рис. 97. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 106
Рис. 98. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 107
Рис. 99. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 108
Рис. 100. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 109
Рис. 101. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети IKEA, ноябрь 2021 года 110
Рис. 102 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети IKEA, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 111
Рис. 103. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», ноябрь 2021 года 112
Рис. 104. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 113
Рис. 105. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2021 года 114
Рис. 106 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 115
Рис. 107. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», ноябрь 2021 года 116
Рис. 108. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» 117
Рис. 109. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», ноябрь 2021 года 118
Рис. 110 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 119
Рис. 111. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «MOON», ноябрь 2021 года 120
Рис. 112 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «MOON», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «MOON» 121
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 124
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 124
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных 125
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных 125
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 125
Рис. 118. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 126
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 126
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2020 году 34
Табл. 2. Изменение доли покупателей основных категорий розничных товаров 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 50
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 53
Табл. 4. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 54
Табл. 5. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 54
Табл. 6. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 55
Табл. 7. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от трудоустройства 55
Табл. 8. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от их возраста, лет 59
Табл. 9. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели, в зависимости от места их проживания 60
Табл. 10. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 62
Табл. 11. Доли покупателей отдельных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 62
Табл. 12. Доли покупателей отдельных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 62
Табл. 13. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от их возраста 65
Табл. 14. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна, в зависимости от места их проживания 65
Табл. 15. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 66
Табл. 16. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 66
Табл. 17. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 67
Табл. 18. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 75
Табл. 19. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 77
Табл. 20. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 77
Табл. 21. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 78
Табл. 22. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о ее покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 79
Табл. 23. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о ее покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 79
Табл. 24. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 82
Табл. 25. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 83
Табл. 26. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 84
Табл. 27. «Где вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 84
Табл. 28. «Где вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 85
Табл. 29. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 89
Табл. 30. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 93
Табл. 31. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 97
Табл. 32.  Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 100
Табл. 33.  Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 104
Табл. 34. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 108
Табл. 35. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от опрошенных 124
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще