Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 18 лет, с 2006 по неполный 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на ветеринарные услуги в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2027 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2023 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2023 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на ветеринарные услуги в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2023
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на ветеринарные услуги в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
6. Прогноз развития рынка на 2024 – 2027, построенный на основе квартальных данных 2019-2023 года и исторических данных с 2006 по 2023 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на ветеринарные услуги или наиболее близкие услуги
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 данные в рамках категории можно представить по следющим сегментам:
С 2021 года данные представлены в общей группе "ветеринарные и другие услуги для домашних животных", в которую суммарно (без сегментации по видам) входят: услуги по оказанию ветеринарной помощи животным на приеме в специализированном учреждении либо на дому: терапия, хирургия, вакцинация, чипирование, забор анализов и лабораторная диагностика, ультразвуковое исследование, рентгенология, кардиология, стоматология, эндоскопия, офтальмология, эвтаназия, включая услуги по размещению животных в пансионах, аренду помещений для содержания животных (вольеров, конюшен), стрижку и дрессировку собак, выездку лошадей, уход, татуаж и обучение домашних животных; за исключением покупки товаров для домашних животных.
По данным «Анализа рынка ветеринарных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 40%: с 26,9 до 37,6 млн упаковок. Проблемы с поставками импортной продукции в 2022-2023 гг дали возможность расширить отечественное производство ветпрепаратов. Этому способствовала активная господдержка: упрощение процедуры регистрации препаратов, повышение требований к зарубежным поставщикам (соответствие производственной площадки стандартам GMP).
По данным «Анализа рынка ветеринарных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот рынка ветеринарных услуг для домашних животных в стране вырос на 77%: с 25,8 до 45,6 млрд руб. Росту способствовало увеличение числа домашних питомцев и расширение охвата их ветуслугами. По мере популяризации ответственного обращения с животными и развития частной ветеринарии в стране все больше домашних любимцев становились пациентами ветклиник и получали профилактическое и неотложное ветеринарное обслуживание.
В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.
Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.
Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.