Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Общее описание и краткий анализ рынка
Идея проекта
Основной идеей проекта является открытие сети автосервисов самообслуживания.
Анализ рынка
1. Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1 тыс. человек населения, а в Московской обл. – *** авто.
2. Численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москва составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом 58,7% транспортных средств находится в самой Москве. Наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто. На ЦАО приходится *** авто.
3. В г. Москве расположено *** автосервисов, из них *** автосервисов самообслуживания. Наибольшее количество автосервисов расположено в ЮВАО – *** ед., ЗАО – *** ед., САО – *** ед. и ЮАО – *** ед. Автосервисы самообслуживания расположены в САО, ЮАО и ЮВАО по *** ед. в каждом округе, по *** ед. – в СВАО и ВАО и по *** ед. – в ЗАО и ЦАО.
4. Исходя из уровня конкуренции и размещения автосервисов самообслуживания на первоначальном этапе реализации проекта рекомендуется открытие автосервисов самообслуживания в СЗАО, ЮЗАО и Зеленоградском АО.
5. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** ед./мес. на 1 автосервис самообслуживания.
Конкуренты
Основными конкурентами проекта выступают автосервисы самообслуживания, расположенные в Москве: «SAMMASTER.CLUB», «СВОЙ ГАРАЖ», «Garage self service». Исходя из анализа ценообразования конкурентов рекомендуемая стоимость услуг указана в таблице ниже.
Услуга |
Рекомендуемая цена |
Аренда поста без подъемника с инструментом (1 час) |
|
Будни |
*** руб./час |
Выходные |
*** руб./час |
Аренда поста с подъемником и с инструментом (1 час) |
|
Будни |
*** руб./час |
Выходные |
*** руб./час |
Помощь механика |
*** руб. |
Показатели экономической эффективности в целом проекта
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Выводы |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
сумма необходимая для развития проекта |
NPV |
тыс. руб. |
46 635 |
> 0, проект принимается.
|
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
*** |
> ставки дисконтирования в 16,16%, проект принимается. |
IRR (годовая) |
% |
*** |
> 1, проект принимается. |
Срок окупаемости |
мес. |
41 |
< 120 месяцев |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
< 120 месяцев |
Выдержки из исследования
Идея проекта
Любой водитель рано или поздно сталкивается с проблемой поломки. Зачастую основные расходы владельца автомобиля зависят не от покупки запчастей, а от услуг механика. В то же время, многие владельцы имеют собственный опыт и знания по содержанию авто, но нехватка соответствующего оборудования и помещения, мешает комплексному техническому обслуживанию. Именно по этой причине автолюбители вынуждены обращаться в сервисные станции не потому, что не могут справиться с неисправностью, а из-за отсутствия инструментов или возможностей, в первую очередь это касается жителей городских квартир. Предоставление необходимого помещения и оборудования дает определенную свободу, избавляя от ненужных расходов.
Выгоды, которые привлекают клиентов автосервиса самообслуживания:
Анализ целевого сегмента посетителей города Москвы
Согласно данным Территориального органа Федеральной статистики по городу Москве (МОСГОРСТАТ), население г. Москвы составляет *** тыс. чел., а Московской обл. – *** тыс. чел. Наибольшую численность имеют ЮАО – ***%, ВАО – ***% и ЮЗАО – ***%. В ЦАО численность населения составляет *** тыс. чел. (***%).
Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел.
***
Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1 тыс. человек населения, а в Московской обл. – *** авто.
На диаграмме ниже представлена динамика числа собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения за 2014–2018 гг.
Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014–2018 гг., ед.
***
Исходя из численности населения и числа собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москве составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом ***% транспортных средств находится в самой Москве.
Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., %
***
Согласно данным, каждый третий житель Москвы имеет автомобиль, таким образом, наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто, на ЦАО – *** авто.
Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед.
***
Анализ рынка услуг автосервисов Москвы
Согласно данных портала 2ГИС (на 02.06.2020 г.) в г. Москва расположено *** автосервисов, из них *** автосервисов самообслуживания.
Наибольшее количество автосервисов расположено в ЮВАО – *** ед., ЗАО – *** ед., САО – *** ед. и ЮАО – *** ед.
Автосервисы самообслуживания расположены в САО, ЮАО и ЮВАО по *** ед. в каждом округе, по *** ед. – в СВАО и ВАО и по *** ед. – в ЗАО и ЦАО.
В СЗАО, ЮЗАО Зеленоградском, Новомосковском и Троицком АО автосервисы самообслуживания отсутствуют.
Диаграмма 5. Количество автосервисов по АО, г. Москва
***
В таблице ниже произведем расчет количества авто на каждый автосервис.
Таблица 1. Расчет количества авто на каждый автосервис, г. Москва
***
Наибольшее количество авто на каждый автосервис приходится на ЮЗАО – *** авто, Зеленоградский АО – *** авто и ЮАО – *** авто. Исходя из среднего количества на 1 автосервис (*** авто) низкий уровень конкуренции наблюдается в ЮЗАО, Зеленоградском АО, ЮАО, СЗАО, СВАО и ВАО. Средний уровень конкуренции приходится на ЦАО, САО, ЮВАО и ЗАО. Высокий уровень конкуренции приходится на Новомосковский и Троицкий АО.
Таблица 2. Уровень конкуренции по АО, г. Москва
***
Опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с порталом Авто Mail.ru, показал, что пока автомобили находятся на гарантии, большинство российских автовладельцев (***%) предпочитают обслуживать и ремонтировать их у официальных дилеров. На независимые СТО в этот период жизни автомобиля обращаются только ***%. Оставшиеся ***% делают это самостоятельно или у частного механика. Как только гарантийный срок заканчивается, соотношение резко меняется: к официальным дилерам обращаются значительно меньше автовладельцев (уже только ***%), в то время как популярность независимых СТО, напротив, становится выше (вырастает до ***%), а проведение ремонта самостоятельно или у частного механика достигает ***%.
Диаграмма 6. Предпочтение автовладельцев по обслуживанию автомобилей, Россия, %
***
Довольно значимый процент автовладельцев после окончания гарантийного срока автомобиля начинают ремонтировать его сами или у знакомого механика-частника. Например, ***% автовладельцев поступает так с ремонтом ходовой части, а каждый третий – с ремонтом двигателя (***%), электрики и кузова (по ***% и ***% соответственно).
Таблица 3. Предпочтения по месту обслуживания постгарантийных автомобилей, %
***
Исходя из предпочтений автовладельцев по обслуживанию автомобилей и среднего количества авто на АО, в таблице ниже рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь % потребителей от общей целевой аудитории.
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория и объем рынка проекта на 1 автосервис самообслуживания
***
Сайт
Сайт сети автосервисов самообслуживания – это возможность подробно и интересно рассказать обо всех преимуществах, разместить полную информацию о предоставляемых услугах, цены и т.д. Подобная информация является отличной косвенной рекламой, конечно при условии, что и сам сайт производит на потенциальных клиентов положительное впечатление. А чтобы впечатление было действительно положительным, необходима быстрая загрузка всех страниц, удобная навигация, привлекательный дизайн, качественный и информативный контент. На собственном ресурсе можно также разместить гостевую книгу или книгу отзывов.
Важной составляющей должны также стать галерея с качественными фотографиями, видео, а также размещение плана автосервиса самообслуживания (виртуальный тур), чтобы посетитель мог потенциально оценить возможности предлагаемых услуг.
На главной странице необходимо выделить кнопки для перехода в социальные сети, которые сегодня являются также главным источником информации для целевых групп. Социальные сети, при грамотном администрировании, дают в том числе эффективную обратную связь и помогают администрации вовремя сменить или скорректировать ориентиры развития сети автосервисов самообслуживания в целом или перечня услуг, их стоимости.
Основными модулями сайта могут стать:
Ориентировочная стоимость разработки сайта – *** руб./единоразово.
Продвижение на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС
Если компания есть на карте, то это дает огромный плюс в доверии пользователей, а также ценную дополнительную информацию: режим работы, адрес, где находится, как добраться, отзывы и т.д.
При помощи продвижения на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС можно увеличить поток клиентов. Это действует эффективнее, чем контекстная, или другие виды рекламы, поскольку в первом случае пользователь действует целенаправленно, и ищет ближайшие доступные сервисы и услуги. Аудитория, которая переходит на сайт с геолокационного сервиса, более заинтересована в получении услуг, так как самостоятельно ищет подходящие варианты.
Продвижение на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС и других геолокационных пространствах так же состоит в универсальности. К тому же, если правильно работать с визитками компании на сайте и получать хорошие отзывы и рейтинги, сайт будет появляться в рекомендациях в поисковой системе по заданным запросам. Это огромное преимущество перед теми, кто занимается обычной раскруткой сайта. Клиенты отдадут предпочтение наиболее информативному поисковому результату с геолокационной меткой на карте.
Преимущества:
Рекомендуемый бюджет – *** руб./мес.
Бюджет на маркетинговые инициативы
В таблице ниже представлен сводный бюджет на маркетинговые инициативы online.
Таблица 5. Сводный бюджет на маркетинговые инициативы online
Маркетинговые инициативы |
Бюджет, мес./руб. |
SEO-продвижение |
*** |
Контекстная реклама |
*** |
Поиск по ключевым словам |
*** |
Продвижение на Яндекс.Картах, Googlе Maps и 2ГИС |
*** |
SMM-продвижение |
*** |
Итого |
*** |
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
11 |
1.1. Идея проекта |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Анализ целевого сегмента посетителей автосервисов Москвы |
13 |
2.2. Анализ рынка услуг автосервисов Москвы |
15 |
Выводы |
19 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
21 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
24 |
4.1. Сайт |
24 |
4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
25 |
4.3. Поиск по ключевым словам |
26 |
4.4. Продвижение на Яндекс.Картах, Googlе Maps и 2ГИС |
27 |
4.5. SMM-продвижение |
28 |
4.6. Внешняя реклама |
29 |
4.7. Ценовые акции |
29 |
4.8. Бюджет на маркетинговые инициативы |
30 |
Раздел 5. Организационный план |
31 |
5.1. Месторасположение и помещение |
31 |
5.2. Оборудование |
32 |
5.3. Персонал |
33 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения, использованные при расчетах |
35 |
6.2. Сезонность |
37 |
6.3. Изменение цен |
38 |
6.4. Объемы реализации услуг |
40 |
6.5. Выручка от реализации услуг |
41 |
6.6. План найма персонала |
44 |
6.7. Затраты по проекту |
45 |
6.8. Налоговые платежи |
46 |
6.9. Собственный оборотный капитал |
47 |
6.10. Первоначальные инвестиции в проект |
49 |
6.11. Капитальные вложения |
50 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
51 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
54 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
57 |
6.15. Прогнозный баланс |
58 |
6.16. Показатели экономической эффективности проекта |
59 |
6.17. Анализ чувствительности финансовых показателей |
63 |
6.18. Анализ безубыточности |
68 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
71 |
Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел. |
13 |
Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014–2018 гг., ед. |
14 |
Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., % |
14 |
Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед. |
15 |
Диаграмма 5. Количество автосервисов по АО, г. Москва |
16 |
Диаграмма 6. Предпочтение автовладельцев по обслуживанию автомобилей, Россия, % |
18 |
Диаграмма 7. Сезонность по загрузке отельного комплекса, % от максимальной за год |
37 |
Диаграмма 8. Сезонность по среднему чеку, % от максимальной за год |
38 |
Диаграмма 9. Годовая динамика выручки от реализации услуг по проекту, тыс. руб. без НДС |
42 |
Диаграмма 10. Распределение выручки в зависимости от предоставляемых услуг, % |
43 |
Диаграмма 11. Динамика чистой прибыли (убытка) по проекту, тыс. руб. |
53 |
Диаграмма 12. EBITDA по проекту, тыс. руб. |
53 |
Диаграмма 13. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб. |
58 |
|
|
Рисунок 1. Расчетный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб. |
62 |
Рисунок 2. Дисконтированный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб. |
63 |
Рисунок 3. Точка безубыточности |
69 |
Таблица 1. Расчет количества авто на каждый автосервис, г. Москва |
16 |
Таблица 2. Уровень конкуренции по АО, г. Москва |
17 |
Таблица 3. Предпочтения по месту обслуживания постгарантийных автомобилей, % |
18 |
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория и объем рынка проекта на 1 автосервис самообслуживания |
19 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «SAMMASTER.CLUB» |
21 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «СВОЙ ГАРАЖ» |
22 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «Garage self service» |
22 |
Таблица 8. Анализ ценовой политики конкурентных проектов |
22 |
Таблица 9. Рекомендуемые цены на услуги проекта |
23 |
Таблица 10. Сводный бюджет на маркетинговые инициативы online |
30 |
Таблица 11. Предложения аренды помещений в базе недвижимости «ЦИАН» |
31 |
Таблица 12. Оборудование на 1 автосервис |
32 |
Таблица 13. Штата персонала малого автосервиса |
33 |
Таблица 14. Штата персонала большого автосервиса |
33 |
Таблица 15. Прогнозные допущения по проекту |
35 |
Таблица 16. Этапы запуска проекта |
36 |
Таблица 17. Начальные числовые допущения по проекту |
36 |
Таблица 18. Стоимость реализации услуг с учетом инфляции, без НДС |
39 |
Таблица 19. Изменение постоянны расходов с учетом инфляции |
39 |
Таблица 20. Объемы реализации услуг |
40 |
Таблица 21. Предполагаемая выручка от реализации услуг, тыс. руб. без НДС |
41 |
Таблица 22. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб. |
44 |
Таблица 23. Затраты по проекту, тыс. руб. |
46 |
Таблица 24. Распределение налогов, тыс. руб. |
46 |
Таблица 25. Норматив СОК, дней |
48 |
Таблица 26. Расчет СОК, тыс. руб. |
48 |
Таблица 27. Перечень первоначальных инвестиций |
49 |
Таблица 28. Ежемесячные капитальные вложения, тыс. руб. без НДС |
50 |
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
51 |
Таблица 30. Расчет ставки дисконтирования |
56 |
Таблица 31. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб. |
57 |
Таблица 32. Прогнозный баланс проекта (на конце периода), тыс. руб. |
58 |
Таблица 33. Показатели экономической эффективности в целом по проекту |
60 |
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
При снижении рыбных ресурсов источником восполнения рыбных потерь может стать аквакультура. Предметом аквакультуры (товарного рыбоводства) является технология производства рыбы, беспозвоночных и водорослей с использованием пресных и морских вод.