Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка вина в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок вина в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка вина, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка вина в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка вина
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка вина 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка вина
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке вина
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков вина на российском рынке
Часть 3. Анализ производства вина
3.1. Объем и динамика внутреннего производства вина
3.2. Доля экспорта в производстве вина
3.3. Сегментация производства вина по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления вина
4.1. Динамика объема потребления вина
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей вина из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок вина
7.1. Динамика и прогноз объема импорта вина в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта вина в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка вина до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке вина, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка вина, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации вина по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке вина в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства вина в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) вина в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления вина в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей вина из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта вина в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта вина в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта вина в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта вина в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок вина
Таблица 2. Основные компании-участники рынка вина в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка вина в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков вина на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства вина в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке вина по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке вина по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка вина
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.