Настоящее исследование посвящено анализу розничных сетей одежды в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития розничных сетей одежды в России. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности розничных сетей одежды в России в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка одежды.
• Основные показатели российского рынка одежды.
• Основные участники российского рынка одежды.
• Тенденции и перспективы развития розничных сетей одежды в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в ноябре 2019 года.
Объем отчета – 102 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 51 график.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели РФ в 2018 г |
8 |
Оборот розничной торговли |
10 |
Оборот, динамика и структура оборота |
10 |
Товарная структура оборота |
17 |
Покупательская активность |
19 |
Конъюнктура российского рынка одежды |
22 |
Общие тенденции |
22 |
Объем рынка |
26 |
Структура рынка |
28 |
Структура рынка по половозрастным группам |
28 |
Структура рынка по ценовым сегментам |
33 |
Региональная структура рынка |
36 |
Структура рынка по каналам сбыта |
40 |
Интернет-торговля |
44 |
Основные показатели рынка |
49 |
Объем производства |
49 |
Импорт |
51 |
Анализ участников рынка |
57 |
Характеристика торговых сетей |
57 |
Франчайзинг на рынке одежды |
65 |
Стратегия развития компаний |
75 |
Профили торговых сетей |
80 |
Oodji (ООО «Август») |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Incity (АО «Модный Континент») |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
Gloria Jeans & Gee Jay (АО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС») |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Снежная Королева (ООО «СК Трейд») |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
ТВОЕ (ООО «ТВОЕ») |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Sela (ООО «СЕЛА РИТЕЙЛ») |
89 |
Основные показатели деятельности компании |
89 |
O’stin (ООО «Остин», «Спортмастер») |
90 |
Основные показатели деятельности компании |
90 |
Фамилия (ООО «Максима Групп») |
91 |
Основные показатели деятельности компании |
91 |
Befree, ZARINA, Love Republic (АО «Мэлон Фэшн Груп») |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
Henderson (ГК HENDERSON-Россия/ ООО «ТАМИ и КО») |
93 |
Основные показатели деятельности компании |
93 |
BAON (ООО «Мода») |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» |
95 |
Основные показатели деятельности компании |
95 |
Bosco di Ciliegi (ООО «Магазины Боско») |
96 |
Основные показатели деятельности компании |
96 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка до 2021 г. |
97 |
О компании NeoAnalytics |
101 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
12 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
13 |
Рис. 6. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
14 |
Рис. 7. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
16 |
Рис. 9. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
16 |
Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., |
17 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
18 |
Рис. 12. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
20 |
Рис. 13. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
20 |
Рис. 14. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
21 |
Рис. 15. Динамика объема российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей, 2011-2018 гг., % |
22 |
Рис. 16. Структура российского рынка одежды в разрезе импорта/ отечественного производства, 2018г., % |
23 |
Рис. 17. Структура импорта одежды по странам-происхождения бренда, 2018г., % |
23 |
Рис. 18. Структура импорта одежды по странам-импортерам, 2018г., % |
24 |
Рис. 19. Структура рынка одежды по половозрастным группам покупателей, 2018г., % |
25 |
Рис. 20. Объем рынка fashion-ритейла в России, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
26 |
Рис. 21. Структура рынка fashion-ритейла в разрезе товарных категорий, 2018г., % |
27 |
Рис. 22. Динамика объема рынка одежды в России, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
27 |
Рис. 23. Структура рынка одежды по половозрастным группам покупателей, 2018г., % |
28 |
Рис. 24. Структура рынка женской одежды в разрезе товарных категорий, 2018г., % |
29 |
Рис. 25. Структура рынка женской одежды по стилю одежды, 2018г., % |
30 |
Рис. 26. Структура рынка мужской одежды в разрезе товарных категорий, 2018г., % |
31 |
Рис. 27. Структура рынка одежды по ценовым сегментам, 2018г., % |
34 |
Рис. 28. Структура рынка одежды РФ в разрезе ФО РФ, 2018г., % |
36 |
Рис. 29. Региональная структура рынка одежды в РФ, 2018г.,% |
36 |
Рис. 30. Структура каналов сбыта одежды, 2018г., % |
41 |
Рис. 31. Объем рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2021гг., млрд.руб., % |
44 |
Рис. 32. Структура розничного рынка одежды обуви и аксессуаров в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2018г., % |
45 |
Рис. 33. Региональная структура Интернет-торговли одежды в России, % |
47 |
Рис. 34. Динамика отечественного производства одежды и аксессуаров, 2010-2018гг., млн. руб., % |
49 |
Рис. 35. Структура производства одежды и аксессуаров в разрезе ФО РФ, 2018г., % |
50 |
Рис. 36. Структура отечественного производства одежды в разрезе товарных групп, 2018г., % |
50 |
Рис. 37. Динамика импорта одежды, 2011-2018гг., млрд. долл., % |
51 |
Рис. 38. Структура импорта одежды из трикотажа (код ТН ВЭД 61) в разрезе товарных категорий, 2018г., млн.долл, % |
52 |
Рис. 39. Структура импорта одежды, кроме трикотажной (код ТН ВЭД 62) в разрезе товарных категорий, 2018г., млн.долл, % |
53 |
Рис. 40. Страны-импортеры одежды трикотажной (код ТН ВЭД 61), 2018г., % |
55 |
Рис. 41. Страны-импортеры одежды, кроме трикотажной (код ТН ВЭД 62), 2018г., % |
56 |
Рис. 42. Рейтинг розничных сетей одежды РФ по количеству городов-присутствия, 2018 г., ед. |
59 |
Рис. 43. Рейтинг розничных сетей одежды РФ по количеству магазинов, 2018г. |
60 |
Рис. 44. Рейтинг розничных сетей одежды РФ по выручке, 2018г., млрд.руб. |
61 |
Рис. 45. Доля розничных сетей одежды РФ по выручке, 2018г., % |
62 |
Рис. 46. Прогнозы объема рынка fashion-ритейла в России, 2019-2021гг., млрд. руб., % |
97 |
Рис. 47. Прогнозы объема рынка одежды в России, 2019-2021гг, млрд. руб., % |
97 |
Рис. 48. Прогноз структуры рынка одежды (российское производство/импорт) в РФ, 2019-2021гг, % |
98 |
Рис. 49. Прогноз структуры рынка одежды (одежда, обувь, аксессуары) в РФ, 2019-2021гг, % |
99 |
Рис. 50. Прогноз структуры рынка одежды по сегментам (пол, возраст), 2019-2021 гг., % |
100 |
Рис. 51. Прогноз структуры рынка одежды по ценовым сегментам, 2019-2021гг., % |
100 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2. Характеристика ценовых сегментов одежды |
37 |
Табл. 3. Рейтинг городов РФ по присутствию отечественных и международных брендов одежды |
41 |
Табл. 4. Интернет-магазины ведущих розничных сетей одежды, 2018г. |
49 |
Табл. 5. Рейтинг интернет-магазинов одежды и обуви |
51 |
Табл. 6. Динамика импорта одежды, 2011-2018гг., млрд.долл |
55 |
Табл. 7. Динамика импорта одежды в разрезе товарных групп, 2011-2018гг., долл. |
57 |
Табл. 8. Классификация сетей по географическому охвату |
61 |
Табл. 9. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2018г. |
62 |
Табл. 10. Характеристика крупнейших отечественных розничных сетей одежды в России, 2018г. |
67 |
Табл. 11. Характеристика крупнейших зарубежных розничных сетей одежды в России, 2018г. |
68 |
Табл. 12. Франчайзинг на рынке одежды, 2018г. |
71 |
Табл. 13. Условия франшизы на розничном рынке одежды |
72 |
Табл. 14. Стратегия развития розничных сетей на российском рынке |
79 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.