В 1-м полугодии 2019 года, несмотря на слабый приток привлеченных средств, наблюдался рост кредитования. Драйверами роста как в розничном, так и в корпоративном сегменте выступили госбанки1. Однако в гарантийном бизнесе частные банки были активнее государственных и увеличили долю рынка с 8 до 12 % за последние два года. Но даже на фоне роста основных направлений банковского бизнеса и снижения стоимости риска почти в два раза в 1-м полугодии 2019 года рентабельность сектора без учета влияния МСФО 9 осталась на уровне 2018-го и составила 13 %. В 2020 году в результате ожидаемого снижения маржинальности и ухудшения качества розничных ссуд давление на рентабельность усилится.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.