Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на услуги банков, денежные переводы, аренду банковских ячеек и др. финансовые услуги, в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на услуги банков, денежные переводы, аренду банковских ячеек и др. финансовые услуги в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на услуги банков, денежные переводы, аренду банковских ячеек и др. финансовые услуги в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на услуги банков, денежные переводы, аренду банковских ячеек и др. финансовые услуги или наиболее близкие услуги
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «другие финансовые услуги», куда входят суммарно (без сегментации по видам): услуги банков (процент по кредитам, страховка при оформлении кредита, обслуживание банковских карт, кредитов, включая штрафы за несвоевременное погашение, услуги мобильного банка, услуги банкоматов, аренда сейфовых ячеек и т.п.), пунктов обмена валют, гонорары и плата за услуги брокеров, инвестиционное консультирование, плата за пересылку денежных переводов, оформление завещания вклада, гонорар налоговых консультантов, административные сборы частных и государственных пенсионных фондов и т.п.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
На рынке финансовых продуктов для бизнеса в 2022 году произошли серьезные изменения. Санкции и ограничения привели к сложностям с осуществлением платежей за рубеж, а все больше банков стали внедрять в свою линейку продукты в юанях – как расчетные счета, карточные продукты, так и кредиты и иные финансовые продукты. В этом материале мы делимся инсайтами о том, какие условия предлагаются российскими банками для юридических лиц ИП по расчетам в валютах «дружественных» стран.
По разным оценкам, в 2022 году Россию покинуло от 500 до 700 тыс. чел. И среди релоцированных россиян, и среди оставшихся в России растет популярность использования валют «дружественных» стран. В этом материале мы делимся инсайтами о том, какие условия предлагаются российскими банками для физических лиц по расчетам в таких валютах.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.