Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков.
Задачи исследования
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 742 респондентов, 161 опрошенных – потребители коньяка. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
май 2019 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления коньяка
Реже/чаще потребление коньяка
Потребление алкогольных напитков – Коньяк
Предпочтения в выборе коньяка; затраты на покупку; объем потребления
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей коньяка
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Наиболее частое потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота потребления коньяка. Динамика, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление коньяка, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных группРис.26. Объем упаковки. Динамика, % от числа потребителей коньяка
Рис.6. Объем упаковки. Динамика, % от числа потребителей коньяка
Рис.7. Объем потребления. Динамика, % от числа потребителей коньяка
Рис.8. Затраты на покупку коньяка. Динамика, % от числа потребителей коньяка, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Известность марок коньяка, % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок коньяка (продолжение), % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок коньяка. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей водки, % от опрошенных 2016, % от опрошенных 2019
Рис.12. Потребление марок коньяка. ТОП-10. Динамика,% от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка (продолжение)
Рост среднего чека в 2024 году оказался самым высоким как минимум с 2012 года.По темпам роста среднего чека в последние годы фаст-фуд опередил многие другие сегменты рынка общественного питания. В частности, это привело к сокращению разницы между расходами россиян в фаст-фуде и ресторанах среднего ценового сегмента с обслуживанием: в июне 2022 года средний чек в заведениях быстрого питания был на 71% ниже, чем в ресторанах, а в июле 2024 года разница сократилась до 66%.
Российский рынок мяса кроликов отражает тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и снижение контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей мяса кроликов показывают корректировку.