Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка курьерской доставки в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2028 г.
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок курьерской доставки
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка курьерской доставки, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка курьерской доставки
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор рынка курьерской доставки в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка курьерской доставки
1.2. Динамика объема рынка курьерской доставки в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке курьерской доставки в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка курьерской доставки до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка курьерской доставки в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2019-2023 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере курьерской доставки в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли курьерской доставки за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере курьерской доставки, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере курьерской доставки, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке курьерской доставки в Москве и Московской области, 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка курьерской доставки (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка курьерской доставки в Москве и Московской области, 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок курьерской доставки в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли курьерской доставки в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли курьерской доставки в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка курьерской доставки в Москве и Московской области, 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка курьерской доставки
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка курьерской доставки
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка курьерской доставки
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка курьерской доставки
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка курьерской доставки
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке курьерской доставки в Центральном ФО в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке курьерской доставки в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка курьерской доставки
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.