Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте косметики и парфюмерии включает анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли, характеристики сегмента по продаже косметических и парфюмерных товаров. Исследование содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс.
Ведущие интернет-магазины сегмента проанализированы по нескольким параметрам – способам оплаты и доставки, целевой аудитории, ассортименту, существующим акциям, спецпредложениям и бонусным программам, методам коммуникации с клиентами. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков.
Профили интернет-магазинов содержат подробную информацию об ассортименте, способах доставки и оплаты, бонусных программах и других программах лояльности, а также аналитику по сайтам площадок: посещаемость, характеристики посетителей, ключевые запросы и другое.
Дата последнего обновления: 14.01.2019.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Анализ состояния и ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сегменте косметики и парфюмерии.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Развитие интернет-торговли в мире
Развитие Интернета и интернет-торговли в России
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Ситуация на рынке интернет-торговли в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Ситуация на рынке интернет-торговли косметикой и парфюмерией
Интернет-торговля в сегменте косметики и парфюмерии
Анализ поисковых запросов в сфере интернет-торговли в сегменте косметики и парфюмерии
Анализ ведущих игроков рынка
«РИВ ГОШ»
«Faberlic»
«Avon»
«Oriflame»
«JOY BY JOY»
«MAC»
«Созвездие Красоты»
«Aroma-butik»
«Л’Этуаль»
«Lancôme»
Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн, в мире, 2011—2021П
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П
Диаграмма 3. Динамика доли рынка электронной торговли в объеме розничной торговли в мире, 2015—2021П
Диаграмма 4. Темпы прироста объема рынка электронной торговли, 2014—2021П
Диаграмма 5. Доля рынка электронной торговли в общем объеме розничных продаж сегмента В2С по странам, 2014—2017Е
Диаграмма 6. Проникновение Интернета в России, 2000—2017
Диаграмма 7. Количество интернет-пользователей и проникновение Интернета в России, май- октябрь 2018
Диаграмма 8. Динамика месячной аудитории Интернета в России, май-октябрь 2016 — май- октябрь 2018
Диаграмма 9. Структура используемых устройств для выхода в Интернет, май- октябрь 2018
Диаграмма 10. Половозрастная структура пользователей Интернета, май- октябрь 2018
Диаграмма 11. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—2017
Диаграмма 12. Структура россиян по времени начала использования Интернета на смартфоне, сентябрь 2017
Диаграмма 13. Структура пользователей мобильного Интернета по использованию устройств для выхода в Интернет, сентябрь 2017
Диаграмма 14. Объем рынка электронной торговли в России, 2010—2021П
Диаграмма 15. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2018П
Диаграмма 16. Объем внутрироссийских онлайн-продаж (B2C), 2011—2018П
Диаграмма 17. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2011—2022П
Диаграмма 18. Динамика средней суммы онлайн-покупок в сегменте B2C на 1 человека в России, 2012—2016
Диаграмма 19. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2017
Диаграмма 20. Доля субъектов в общем объеме онлайн-покупок в российских интернет-магазинах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 21. Средний размер онлайн-платежа при покупке в российском интернет-магазине в некоторых регионах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 22. Динамика количества интернет-магазинов в России, 2007—2019П
Диаграмма 23. Размер среднего чека онлайн-покупок в России с различных ОС, 2016
Диаграмма 24. Топ-20 российских компаний Рунета по стоимости, февраль 2018
Диаграмма 25. Доли трансграничной и внутренней торговли в России, 2010—2017
Диаграмма 26. Структура количества посылок и объема покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах по странам, 2017
Диаграмма 27. Динамика доли интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн за последние 3 месяца, 1h2013—1h2017
Диаграмма 28. Причины покупок в интернет-магазинах, октябрь 2016
Диаграмма 29. Характеристик интернет-магазина, на которые обращают внимание пользователи при покупке, октябрь 2016
Диаграмма 30. Структура сегментов электронной торговли в интернет-магазинах (топ-100), 2017
Диаграмма 31. Структура локального и трансграничного рынка интернет-торговли (в денежном выражении), 1h2017
Диаграмма 32. Топ-10 категорий онлайн-покупок в России, ноябрь 2018
Диаграмма 33. Распределение онлайн-продаж в интернет-магазинах по товарным категориям (топ-300 магазинов), 2017
Диаграмма 34. Прирост объема онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов (топ-300), 2017/2016
Диаграмма 35. Отрасли российского рынка e-commerce, показавшие наибольший прирост по количеству платежей, 2017
Диаграмма 36. Отрасли российского рынка e-commerce, показавшие наибольшее падение по количеству платежей, 2017
Диаграмма 37. Структура россиян по использованию устройств для совершения покупок и платежей в Интернете, сентябрь 2017
Диаграмма 38. Структура онлайн-платежей по устройствам оплаты, по категориям, январь-октябрь 2018
Диаграмма 39. Доли пользователей по наиболее удобным способам оплаты онлайн-покупок в России, июнь-июль 2017
Диаграмма 40. Доли россиян, совершающих оплату заказов в интернет-магазинах онлайн, по сервисам оплаты, февраль-март 2017
Диаграмма 41. Распределение онлайн-заказов по способам доставки, 2017
Диаграмма 42. Распределение онлайн-заказов по скорости доставки, март 2018
Диаграмма 43. Категории онлайн-покупок россиян, 2016—2017
Диаграмма 44. Размер средней корзины при онлайн-покупках по категориям, 2016—2017
Диаграмма 45. Структура категорий китайских товаров по их продаваемости, 2017
Диаграмма 46. Динамика объема онлайн-продаж в сегменте «Товары личной гигиены, косметика, медицинские товары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 47. Динамика ARPU по онлайн-продажам в сегменте «Товары личной гигиены, косметика, медицинские товары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 48. Динамика количества и проникновения онлайн-покупателей в сегменте «Товары личной гигиены, косметика, медицинские товары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 49. Структура онлайн-покупателей в сегменте «Товары личной гигиены, косметика, медицинские товары» в России по полу, возрасту и доходу, 2017
Диаграмма 50. Динамика объема рынка интернет-торговли в России в сегменте косметики и парфюмерии, 2009—2017Е
Диаграмма 51. Структура продаж на рынке интернет-торговли в сегменте «Красота и здоровье» по платформам и регионам, 1h2017
Диаграмма 52. Рейтинг компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в сегменте «Красота и здоровье» (специализирующихся на косметике и парфюмерии) по объему оборота, 2017
Диаграмма 53. Рейтинг компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в сегменте «Красота и здоровье» (специализирующихся на косметике и парфюмерии) по количеству заказов, 2017
Диаграмма 54. Рейтинг компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в сегменте «Красота и здоровье» (специализирующихся на косметике и парфюмерии) по размеру среднего чека, 2017
Диаграмма 55. Динамика популярности запроса «купить косметику» в Google, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 56. Популярность запроса «купить косметику» в Google по субрегионам, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 57. Динамика популярности запроса «интернет-магазин косметика» в Google, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 58. Динамика популярности запроса «купить косметику онлайн» в Google, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 59. Динамика популярности запроса «купить парфюмерию» в Google, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 60. Динамика популярности запроса «купить духи» в Google, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 61. Популярность запроса «купить духи» в Google по субрегионам, 14.01.2018 —06.01.2019
Диаграмма 62. Динамика числа запросов «купить косметику» в Яндексе, декабрь 2017 — ноябрь 2018
Диаграмма 63. Динамика числа запросов «купить парфюмерию» в Яндексе, декабрь 2017 — ноябрь 2018
Диаграмма 64. Динамика популярности запросов в Яндексе по направлениям использования косметики и парфюмерии, декабрь 2016--ноябрь 2018
Диаграмма 65. Динамика популярности запросов в Яндексе по видам косметики, декабрь 2016--ноябрь 2018
Диаграмма 66. Динамика популярности запросов в Яндексе по видам парфюмерии, декабрь 2016--ноябрь 2018
Диаграмма 67. Динамика популярности запросов в Яндексе по странам происхождения косметики, декабрь 2016--ноябрь 2018
Диаграмма 68. Динамика популярности запросов в Яндексе по ценовым категориям косметики и парфюмерии, декабрь 2016--ноябрь 2018
Диаграмма 69. Рейтинг интернет-магазинов по продаже косметики и парфюмерии по объему выручки, 2017
Диаграмма 70. Динамика финансовых показателей компании ООО «Аромалюкс», 2012—2017
Диаграмма 71. Характеристики пользователей группы «РИВ ГОШ» ВКонтакте, 09.01.2019
Диаграмма 72. Структура пользователей сайта rivegauche.ru по полу, 10.01.2019
Диаграмма 73. Структура пользователей сайта shop.rivegauche.ru по полу, 10.01.2019
Диаграмма 74. Динамика финансовых показателей компании ОАО «Фаберлик», 2013—2017
Диаграмма 75. Характеристики пользователей группы «Faberlic» ВКонтакте, 10.01.2019
Диаграмма 76. Структура пользователей сайта faberlic.com по полу, 10.01.2019
Диаграмма 77. Динамика финансовых показателей компании ООО «ЭЙВОН БЬЮТИ ПРОДАКТС КОМПАНИ», 2013—2017
Диаграмма 78. Характеристики пользователей группы «Avon» ВКонтакте, 10.01.2019
Диаграмма 79. Структура пользователей сайта my.avon.ru по полу, 10.01.2019
Диаграмма 80. Динамика финансовых показателей компании ООО «Орифлэйм Косметикс», 2013—2017
Диаграмма 81. Характеристики пользователей группы «Oriflame» ВКонтакте, 10.01.2019
Диаграмма 82. Структура пользователей сайта oriflame.ru по полу, 11.01.2019
Диаграмма 83. Динамика финансовых показателей ООО «Джой Бай Джой», 2016—2017
Диаграмма 84. Характеристики пользователей группы «JOY BY JOY» ВКонтакте, 10.01.2019
Диаграмма 85. Структура пользователей сайта joybyjoy.ru по полу, 10.01.2019
Диаграмма 86. Структура пользователей сайта mac-cosmetics.ru по полу, 10.01.2019
Диаграмма 87. Динамика финансовых показателей ООО «Митридат», 2013—2017
Диаграмма 88. Характеристики пользователей группы «Созвездие Красоты» ВКонтакте, 11.01.2019
Диаграмма 89. Структура пользователей сайта beauty-shop.ru по полу, 11.01.2019
Диаграмма 90. Динамика финансовых показателей компании ООО «Интернет-магазин Арома-Бутик», 2015—2017
Диаграмма 91. Характеристики пользователей группы «Aroma-butik» ВКонтакте, 11.01.2019
Диаграмма 92. Структура пользователей сайта aroma-butik.ru по полу, 11.01.2019
Диаграмма 93. Динамика финансовых показателей компании ООО «Алькор и КО», 2012—2017
Диаграмма 94. Характеристики пользователей группы «Л’Этуаль» ВКонтакте, 11.01.2019
Диаграмма 95. Структура пользователей сайта letu.ru по полу, 11.01.2019
Диаграмма 96. Динамика финансовых показателей компании ЗАО «Л’Ореаль», 2013—2017
Диаграмма 97. Характеристики пользователей группы «Lancôme» ВКонтакте, 11.01.2019
Диаграмма 98. Структура пользователей сайта lancome.ru по полу, 11.01.2019
Список рисунков
Рисунок 1. Дизайн главной страницы интернет-магазина «РИВ ГОШ», 09.01.2019
Рисунок 2. Дизайн мобильного приложения «РИВ ГОШ», 09.01.2019
Рисунок 3. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Faberlic», 10.01.2019
Рисунок 4. Дизайн мобильного приложения «Faberlic», 10.01.2019
Рисунок 5. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Avon», 10.01.2019
Рисунок 6. Дизайн мобильного приложения «Avon», 10.01.2019
Рисунок 7. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Oriflame», 10.01.2019
Рисунок 8. Дизайн мобильного приложения «Oriflame», 10.01.2019
Рисунок 9. Дизайн главной страницы интернет-магазина «JOY BY JOY», 10.01.2019
Рисунок 10. Дизайн главной страницы интернет-магазина «MAC», 10.01.2019
Рисунок 11. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Созвездие Красоты», 11.01.2019
Рисунок 12. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Aroma-butik», 11.01.2019
Рисунок 13. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Л’Этуаль», 11.01.2019
Рисунок 14. Дизайн мобильного приложения «Л’Этуаль», 11.01.2019
Рисунок 15. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Lancôme», 11.01.2019
Список таблиц
Таблица 1. Лидеры онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов, 2017
Таблица 2. Прирост количества онлайн-заказов по категориям, 1q2018—3q2018
Таблица 3. Доли покупателей, совершавших онлайн-покупки в России и за рубежом, по категориям, сентябрь 2018
Таблица 4. Особенности поведения мужчин и женщин при совершении онлайн-покупок, 2017
Таблица 5. Позиции интернет-магазинов в сегменте «Красота и здоровье» (специализирующихся на косметике и парфюмерии) в топ-100 крупнейших интернет-магазинов, 2017/2016
Таблица 6. Платные объявления по тематическим запросам в Google, 10.01.2019
Таблица 7. Платные объявления по тематическим запросам в Яндексе, 10.01.2019
Таблица 8. Число показов по тематическим запросам в Яндексе, 10.01.2019
Таблица 9. Число показов по запросу «купить косметику» в месяц в Яндексе по регионам (топ-30 регионов), 10.01.2019
Таблица 10. Число показов по запросу «купить парфюмерию» в месяц в Яндексе по регионам (топ-30 регионов), 10.01.2019
Таблица 11. Рейтинг интернет-магазинов по посещаемости, 09.01.2018
Таблица 12. Способы коммуникации с клиентами в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 13. Присутствие ведущих интернет-магазинов в социальных сетях, 14.01.2019
Таблица 14. Присутствие ведущих игроков в мессенджерах, 14.01.2019
Таблица 15. Наличие мобильных приложений в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 16. Возможность доставки через курьерские службы в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 17. Возможность самовывоза, доставки через постаматы и Почту России в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 18. Возможность оплаты наличными, банковскими картами и переводом, электронными платежами в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 19. Возможность оплаты прочими способами в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 20. Бонусные программы в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 21. Сегменты продукции в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 22. Сегменты продукции в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 23. Целевая аудитория в ведущих интернет-магазинах, 14.01.2019
Таблица 24. Характеристики мобильного приложения «РИВ ГОШ», 09.01.2019
Таблица 25. Акции, действующие в интернет-магазине «РИВ ГОШ», 09.01.2019
Таблица 26. Показатели сайта rivegauche.ru, 10.01.2019
Таблица 27. Показатели аудитории сайта rivegauche.ru, 10.01.2019
Таблица 28. Показатели сайта shop.rivegauche.ru, 10.01.2019
Таблица 29. Показатели аудитории сайта shop.rivegauche.ru, 10.01.2019
Таблица 30. Топ-10 ключевых слов rivegauche.ru по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 31. Топ-10 ключевых слов shop.rivegauche.ru по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 32. Характеристики мобильного приложения «Faberlic», 10.01.2019
Таблица 33. Акции, действующие в интернет-магазине «Faberlic», 10.01.2019
Таблица 34. Показатели сайта faberlic.com, 10.01.2019
Таблица 35. Показатели аудитории сайта faberlic.com, 10.01.2019
Таблица 36. Топ-10 ключевых слов faberlic.com по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 37. Характеристики мобильного приложения «Avon», 10.01.2019
Таблица 38. Акции, действующие в интернет-магазине «Avon», 10.01.2019
Таблица 39. Показатели сайта my.avon.ru, 10.01.2019
Таблица 40. Показатели аудитории сайта my.avon.ru, 10.01.2019
Таблица 41. Топ-10 ключевых слов my.avon.ru по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 42. Характеристики мобильного приложения «Oriflame», 10.01.2019
Таблица 43. Акции, действующие в интернет-магазине «Oriflame», 10.01.2019
Таблица 44. Показатели сайта oriflame.ru, 10.01.2019
Таблица 45. Топ-10 ключевых слов oriflame.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.01.2019
Таблица 46. Акции, действующие в интернет-магазине «JOY BY JOY», 10.01.2019
Таблица 47. Показатели сайта joybyjoy.ru, 10.01.2019
Таблица 48. Показатели аудитории сайта joybyjoy.ru, 10.01.2019
Таблица 49. Топ-10 ключевых слов joybyjoy.ru по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 50. Акции, действующие в интернет-магазине «MAC», 10.01.2019
Таблица 51. Показатели сайта mac-cosmetics.ru, 10.01.2019
Таблица 52. Показатели аудитории сайта mac-cosmetics.ru, 10.01.2019
Таблица 53. Топ-10 ключевых слов mac-cosmetics.ru по позициям в Яндексе и Google, 10.01.2019
Таблица 54. Акции, действующие в интернет-магазине «Созвездие Красоты», 11.01.2019
Таблица 55. Показатели сайта beauty-shop.ru, 11.01.2019
Таблица 56. Топ-10 ключевых слов beauty-shop.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.01.2019
Таблица 57. Акции, действующие в интернет-магазине «Aroma-butik», 11.01.2019
Таблица 58. Показатели сайта aroma-butik.ru, 11.01.2019
Таблица 59. Показатели аудитории сайта aroma-butik.ru, 11.01.2019
Таблица 60. Топ-10 ключевых слов aroma-butik.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.01.2019
Таблица 61. Характеристики мобильного приложения «Л’Этуаль», 11.01.2019
Таблица 62. Акции на косметику и парфюмерию, действующие в интернет-магазине «Л’Этуаль», 11.01.2019
Таблица 63. Показатели сайта letu.ru, 11.01.2019
Таблица 64. Показатели аудитории сайта letu.ru, 11.01.2019
Таблица 65. Топ-10 ключевых слов letu.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.01.2019
Таблица 66. Акции на косметику и парфюмерию, действующие в интернет-магазине «Lancôme», 11.01.2019
Таблица 67. Показатели сайта lancome.ru, 11.01.2019
Таблица 68. Показатели аудитории сайта lancome.ru, 11.01.2019
Таблица 69. Топ-10 ключевых слов lancome.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.01.2019