75 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли 2018

Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 311
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59396
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли 2018» посвящено описанию текущего состояния и основных трендов российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических тенденций, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.

В исследовании приводятся оценки объемов и динамики рынка интернет-торговли в стоимостном выражении за 2011-2018 гг. Подробно рассматриваются более 30 сегментов. Помимо динамики развития рынка в стоимостном выражении, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных товаров и услуг.

В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения.

Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и сподвигшие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. Представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.

Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Антон Володькин, операционный директор по маркетингу «М.Видео»; Ирина Воронкова, бренд-директор KupiVip.ru; Руслан Гафуров, руководитель проекта Pandao; Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2; Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы; Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru; Сергей Мещанюк, директор по развитию DNS; Андрей Полончук, директор по электронной коммерции «Связной | Евросеть»; Татьяна Павлова, руководитель интернет-проекта «Ласточка»; Ксения Рясова, президентом компании FiNN FLARE; Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries; Олег Пчельников, директор бизнес-направления «Продукт» компании «Юлмарт»; Мария Скурова, CEO Mamsy; Илья Ярошенко, президентом BAON; Евгений Щепелин, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета».

 

Исследование проведено в октябре – декабре 2018 года.

Отчет содержит 86 таблиц и 182 графика и диаграммы.

Объем отчета – 311 стр.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 10
Интервью с Антоном Володькиным, операционным директором по маркетингу «М.Видео» 10
Интервью с Банниковым Алексеем, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 12
Интервью с Ириной Воронковой, бренд-директором KupiVip.ru 14
Интервью с Русланом Гафуровым, руководителем проекта Pandao 16
Интервью с Михаилом Голубевым, директором по электронной коммерции Tele2 18
Интервью с Ильей Кретовым, генеральным директором eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы 20
Интервью с Соломоном Куниным, генеральным директором Goods.ru 22
Интервью с Сергеем Мещанюком, директором по развитию DNS 24
Интервью с Андреем Полончуком, директором по электронной коммерции «Связной | Евросеть» 26
Интервью с Татьяной Павловой, руководителем интернет-проекта Ласточка 29
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 30
Интервью с Егором Пчелинцевым, руководителем отдела рекламы Wildberries 31
Интервью с Олегом Пчельниковым, директором бизнес-направления «Продукт», Юлмарт 33
Интервью с Марией Скуровой, CEO Mamsy 35
Интервью с Ильей Ярошенко, президентом BAON 37
Интервью с Евгением Щепелиным, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» 39
E-commerce в США и странах Западной Европы 41
США 41
Европа 51
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 57
Законодательное регулирование интернет-торговли 57
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 58
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 65
Рост потребительской активности в интернете 74
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 80
Безналичные vs наличные платежи 85
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 90
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 93
Тренды в сфере доставки 98
Способы доставки 98
Сроки доставки 102
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 106
Технологические тренды российского рынка e-commerce 119
Применение Big Data 119
Персонализация 120
Искусственный интеллект 122
AR / VR 125
Социальная коммерция 127
Автоматизация рутины 128
Блокчейн 130
Российский рынок e-commerce 131
Проникновение интернета в России 131
Объем и структура рынка интернет-торговли 135
Структура рынка интернет-торговли 151
Количество интернет-покупателей 156
Планы развития ведущих игроков российского e-commerce 159
Рейтинги интернет-магазинов 169
Ведущие интернет-магазины России 172
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни 173
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники 176
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров 179
Интернет-магазины товаров для детей 182
Рейтинги товаров и услуг, покупаемых через интернет 185
Россия 100 тыс. + 188
Рейтинг по популярности 188
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 191
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 192
Москва 193
Рейтинг по популярности 193
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 196
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 197
Московская область 198
Рейтинг по популярности 198
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 201
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 202
Санкт-Петербург 203
Рейтинг по популярности 203
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 206
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 207
Другие города-миллионеры 208
Рейтинг по популярности 208
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 211
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 212
Города 500 тыс. – 1 млн человек 213
Рейтинг по популярности 213
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 216
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 217
Города 100 тыс. – 500 тыс. человек 218
Рейтинг по популярности 218
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 221
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 222
Профили основных участников рынка 223
123.ru (ООО «РИТЕЙЛГРУПП») 223
Учредители и регистрационные данные 223
ООО «РИТЕЙЛГРУПП» 223
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 223
Руководство 224
Контактная информация 224
АКУШЕРСТВО.РУ (ООО «ЭНФАНТ») 225
Учредители и регистрационные данные 225
ООО «ЭНФАНТ» 225
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 225
Руководство 226
Контактная информация 226
Tmall.aliexpress.com (ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)») 227
Учредители и регистрационные данные 227
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» 227
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 227
Руководство 228
Контактная информация 228
Butik.ru (ООО «БУТИК») 229
Учредители и регистрационные данные 229
ООО «БУТИК» 229
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 229
Руководство 230
Контактная информация 230
DNS, DNS Технопоинт (ООО «ДНС ГРУПП») 231
Учредители и регистрационные данные 231
ООО «ДНС ГРУПП» 231
ООО «ДНС РИТЕЙЛ» 231
ООО «ДНС ЛОДЖИСТИК» 232
ООО «ДНС - САРАТОВ» 232
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 233
Руководство 234
Контактная информация 234
e96.ru (ООО «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН Е96») 235
Учредители и регистрационные данные 235
ООО «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН Е96» 235
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 235
Руководство 236
Контактная информация 236
Фотосклад.ру (ООО «ФОТОСКЛАД») 237
Учредители и регистрационные данные 237
ООО «ФОТОСКЛАД» 237
ООО «ФАСТ ФОТО» 237
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 238
Руководство 239
Контактная информация 239
Холодильник.РУ, Дешевле.ру (ООО «ХОУМАППЛАЙНС») 240
Учредители и регистрационные данные 240
ООО «ЭДИЛ-ИМПОРТ» 240
ООО «ХОУМАППЛАЙНС» 240
ООО «ТРЕЙДСЕРВИС» 241
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 241
Руководство 242
Контактная информация 242
KUPIVIP.RU (ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД») 243
Учредители и регистрационные данные 243
ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» 243
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 243
Руководство 244
Контактная информация 244
Лабиринт (ООО «ЛАБИРИНТ.РУ») 245
Учредители и регистрационные данные 245
ООО «ЛАБИРИНТ.РУ» 245
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 245
Руководство 246
Контактная информация 246
lamoda (ООО «КУПИШУЗ») 247
Учредители и регистрационные данные 247
ООО «КУПИШУЗ» 247
ООО «МОДА С ДОСТАВКОЙ» 247
ООО «ИКОМ СОЛЮШН» 248
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 248
Руководство 249
Контактная информация 249
myToys.ru (ООО «МТ КЛИК») 250
Учредители и регистрационные данные 250
ООО «МТ КЛИК» 250
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 250
Руководство 251
Контактная информация 251
OZON.RU (ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ») 252
Учредители и регистрационные данные 252
ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» 252
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 252
Руководство 253
Контактная информация 253
Techport.ru (ООО «СЕЛЛЕР») 254
Учредители и регистрационные данные 254
ООО «СЕЛЛЕР» 254
ООО «АНТИК» 254
ООО «ТРЕЙДОПТИМА» 255
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 255
Руководство 256
Контактная информация 256
Tой.ру (ООО «Той.ру») 257
Учредители и регистрационные данные 257
ООО «ТОЙ.РУ» 257
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 257
Руководство 258
Контактная информация 258
Utkonos (ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50») 259
Учредители и регистрационные данные 259
ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50» 259
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 259
Руководство 260
Контактная информация 260
Wildberries (ООО «Вайлдберриз») 261
Учредители и регистрационные данные 261
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 261
Руководство 262
Контактная информация 262
ПУЛЬТ.РУ (ООО «ПУЛЬТ.ру») 263
Учредители и регистрационные данные 263
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 263
Руководство 264
Контактная информация 264
Детский мир, ELC (ГК «Детский мир») 265
Учредители и регистрационные данные 265
ПАО «Детский мир» 265
ООО "КУБ-МАРКЕТ" 265
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 266
Руководство 267
Контактная информация 267
Дочки-Сыночки, esky.ru (ГК «Дочки-Сыночки») 268
Учредители и регистрационные данные 268
ООО «МАЛЫШ» 268
ООО «Карнавал» 268
ООО «Волга» 268
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 269
Руководство 271
Контактная информация 271
Связной, Евросеть (АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СВЯЗНОЙ») 272
Учредители и регистрационные данные 272
АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СВЯЗНОЙ» 272
АО "СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА" 272
ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» 273
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 273
Руководство 275
Контактная информация 275
М.Видео, Эльдорадо (Группа «М.Видео-Эльдорадо») 276
Учредители и регистрационные данные 276
ООО «МВМ» 276
ООО «ЭЛЬДОРАДО» 276
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 277
Руководство 279
Контактная информация 279
ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ (ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД») 280
Учредители и регистрационные данные 280
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 280
Руководство 281
Контактная информация 281
ПЛЕЕР.РУ (ООО «АЛЕКО Т») 282
Учредители и регистрационные данные 282
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 283
Руководство 283
Контактная информация 283
Ситилинк (MERLION GROUP) 284
Учредители и регистрационные данные 284
ООО «СИТИЛИНК» 284
ООО «АМАРИСТ» 284
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 285
Руководство 285
Контактная информация 286
Юлмарт (НАО «ЮЛМАРТ») 287
Учредители и регистрационные данные 287
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 288
Руководство 289
Контактная информация 289
MY-SHOP.RU (ООО «ВАШ МАГАЗИН») 290
Учредители и регистрационные данные 290
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 290
Руководство 291
Контактная информация 291
КОРАБЛИК (АО «КОРАБЛИК») 292
Учредители и регистрационные данные 292
Ключевые финансовые показатели деятельности компании 293
Руководство 293
Контактная информация 294
Методология исследования 295
Метод сбора информации 295
Условия проведения социологического опроса 296
Характеристика выборки респондентов 296
Список диаграмм 299
Список таблиц 307
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2016-2022 гг., млрд долл., % 41
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, II квартал 2012 года – II квартал 2018 года, % 42
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % 42
Рис. 4. Ожидаемые доли онлайн-торговли некоторых стран и регионов в обороте розничной торговли, 2018 г., % 42
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, 2018 г., % 43
Рис. 6. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % 44
Рис. 7. Топ-10 компаний по доле в обороте онлайн-торговли США, 2018 г., % 44
Рис. 8. Доли оборота онлайн-торговли Amazon в США, приходящиеся на собственные продажи и на выручку от Marketplace, 2018-2019 г., % 45
Рис. 9. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % 46
Рис. 10. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015 – 2020 гг., млн чел., % 47
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2014 – 2022 гг., млрд, $ % 48
Рис. 12. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2022 гг., % 48
Рис. 13. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2016 – 2022 гг., млрд $, % 49
Рис. 14. Динамика доли продаж товаров и услуг через смартфоны в структуре рынка мобильной коммерции США, 2016-2022 гг., % 49
Рис. 15. Динамика долей продаж, осуществляемых с различных типов устройств, в структуре рынка электронной коммерции, 2016-2022 гг., % от объема рынка электронной коммерции 49
Рис. 16. Структура онлайн-продаж некоторых категорий товаров в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2017 года, % 50
Рис. 17. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд €, % 51
Рис. 18 Динамика долей интернет-пользователей и интернет-покупателей в Европейском Союзе, 2012-2017 гг., % 52
Рис. 19. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016-2017 гг., % от количества интернет-пользователей 52
Рис. 20. Динамика доли организаций в Европейском союзе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2017 гг., % от общего количества организаций 53
Рис. 21. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2017 г., % 53
Рис. 22. Динамика доли рынка интернет-коммерции Великобритании в общем обороте розничной торговли, 2017-2022 гг., % 54
Рис. 23. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2018 г., € 54
Рис. 24. Динамика долей мобильной коммерции в некоторых странах Западной Европы, 2016-2021 гг., % от объема рынка интернет-коммерции 56
Рис. 25. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 26. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 27. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 67
Рис. 28. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 69
Рис. 29. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 70
Рис. 30. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 72
Рис. 31. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 73
Рис. 32. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 33. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 34. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 76
Рис. 35. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах* 77
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 77
Рис. 37. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 78
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 79
Рис. 39. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 81
Рис. 40. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 82
Рис. 41. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 83
Рис. 42. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 86
Рис. 43. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2018 гг., трлн ₽ 87
Рис. 44. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 87
Рис. 45. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 88
Рис. 46. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 88
Рис. 47. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 91
Рис. 48. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., % 91
Рис. 49. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в кредит 91
Рис. 50. Наиболее активные банки, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, сотрудничающих с определенным банком 92
Рис. 51. Проникновение карт рассрочки на рынке онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в рассрочку 93
Рис. 52. Наиболее популярные карты рассрочки, принимаемые интернет-магазинами в России за 2018 г., % интернет-магазинов, принимающих ОПРЕДЕЛЕННУЮ карту рассрочки 93
Рис. 53. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 95
Рис. 54. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2018 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 96
Рис. 55. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 96
Рис. 56. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 100
Рис. 57. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 101
Рис. 58. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 103
Рис. 59. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 107
Рис. 60. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 107
Рис. 61. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли в сети «ВКонтакте», декабрь 2018 г., тыс. человек 111
Рис. 62. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Instagram, декабрь 2018 г., тыс. человек 112
Рис. 63. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 113
Рис. 64. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Facebook, декабрь 2018 г., тыс. человек 114
Рис. 65. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов цифровой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 115
Рис. 66. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов бытовой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 116
Рис. 67. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов одежды в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 116
Рис. 68. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов детских товаров и в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 117
Рис. 69. Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов в сетях «ВКонтакте» и Instagram в России, декабрь 2018 г., тыс. человек 118
Рис. 70. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, 2018 г. 119
Рис. 71 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2017 г. 121
Рис. 72. Проникновение интернета в некоторых странах мира, осень 2018 г.,  % от населения 131
Рис. 73. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2015 – весна 2018 гг., % от численности населения старше 18 лет 132
Рис. 74. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2015 – зима 2018 гг., % от численности населения старше 18 лет 132
Рис. 75. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в осень 2007- зима 2018 гг., млн чел. старше 18 лет 133
Рис. 76. Динамика количества интернет-пользователей (дневная интернет-аудитория) в России в осень 2007 - зима 2018 гг., млн чел. старше 18 лет 134
Рис. 77. Динамика количества пользователей мобильного интернета (месячная аудитория) в России в 2013-2018 гг., % от населения 134
Рис. 78. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, сентябрь 2010 года – сентябрь 2018 года, млн чел. старше 12 лет 135
Рис. 79. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, сентябрь 2010 года – сентябрь 2018 года, млн чел. старше 12 лет 135
Рис. 80. Динамика объема российского рынка интернет-торговли (исключительно товарный сегмент) в 2013 – 2018 гг., млрд ₽, % 147
Рис. 81. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2013 – 2018 гг., млрд ₽, % 148
Рис. 82. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2016 – 2018 гг., млрд ₽, % 148
Рис. 83. Динамика оборота розничного оборота в России, 2011 – 2018 гг., трлн ₽, % 149
Рис. 84. Динамика роста цен на рынке, 2012 – 2018 гг., % 149
Рис. 85. Динамика реального темпа прироста оборота продовольственной и непродовольственной розницы, 2011 – 2018 гг., % 150
Рис. 86. Количество интернет-покупателей в России, 2016 – 2018 гг., млн человек (18-54 лет), % 150
Рис. 87. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2012 – 2018 гг., % 151
Рис. 88. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2018 г., млрд ₽ 153
Рис. 89. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2018 г., % от объема российского рынка e-commerce 154
Рис. 90. Динамика оборота некоторых сегментов российского рынка электронной коммерции, 2017 – 2018 гг., млрд ₽, % 155
Рис. 91. Географическая структура российского рынка интернет-торговли в 2018 году, % от оборота российского e-commerce 156
Рис. 92. Количество интернет-покупателей различных видов товаров и услуг в 2018 г., тыс. чел. 157
Рис. 93. Динамика количества интернет-покупателей различных видов товаров и услуг, 2017 – 2018 гг., тыс. человек, % 158
Рис. 94. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей (ответы вписывались вручную, респондентам не предоставлялся готовый список интернет-магазинов) 172
Рис. 95. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 173
Рис. 96. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 174
Рис. 97. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 176
Рис. 98. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 177
Рис. 99. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2011 – 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 178
Рис. 100. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 179
Рис. 101. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 180
Рис. 102. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 181
Рис. 103. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 182
Рис. 104. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 183
Рис. 105. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 184
Рис. 106. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 188
Рис. 107. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 189
Рис. 108. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 191
Рис. 109. Частота покупки следующих товаров, Россия, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 192
Рис. 110. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Москве 193
Рис. 111. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Москве 194
Рис. 112. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Москва, ноябрь 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 196
Рис. 113. Частота покупки следующих товаров, Москва, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 197
Рис. 114. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Московской области 198
Рис. 115. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Московской области 199
Рис. 116. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Московская область, ноябрь 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 201
Рис. 117. Частота покупки следующих товаров, Московская область, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 202
Рис. 118. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Санкт-Петербурге 203
Рис. 119. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в Санкт-Петербурге 204
Рис. 120. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г., ₽. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 206
Рис. 121. Частота покупки следующих товаров, Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 207
Рис. 122. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 208
Рис. 123. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 209
Рис. 124. Средние затраты при покупке товаров без учета стоимости их доставки, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 211
Рис. 125. Частота покупки следующих товаров, города-миллионеры кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 212
Рис. 126. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн чел. 213
Рис. 127. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 214
Рис. 128. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, города с населением более 500 тыс. чел., 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 216
Рис. 129. Частота покупки следующих товаров, города с населением более 500 тыс. чел., 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 217
Рис. 130. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 218
Рис. 131. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в городах с численностью от 500 тыс. до 1 млн чел. 219
Рис. 132. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, города с населением более 100 тыс. чел., 2018 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 221
Рис. 133. Частота покупки следующих товаров, города с населением более 100 тыс. чел., 2018 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 222
Рис. 134. Динамика выручки от продаж ООО «РИТЕЙЛГРУПП» в 2014 – 2017 гг., млн ₽, % 224
Рис. 135. Динамика выручки от продаж ООО «ЭНФАНТ» в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 225
Рис. 136. Динамика выручки от продаж ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 228
Рис. 137. Динамика выручки от продаж ООО «БУТИК» в 2014 – 2017 гг., млн ₽, % 230
Рис. 138. Динамика выручки от продаж «ДНС Групп» в 2013 – 2017 гг., млрд ₽, % 233
Рис. 139. Динамика выручки от продаж ООО «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН Е96» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 236
Рис. 140. Динамика выручки от продаж ООО «ФОТОСКЛАД», ООО «ФАСТ ФОТО» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 238
Рис. 141. Динамика выручки от продаж ООО «ЭДИЛ-ИМПОРТ», ООО «ХОУМАППЛАЙНС» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 242
Рис. 142. Динамика выручки от продаж ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 244
Рис. 143. Динамика выручки от продаж ООО «ЛАБИРИНТ.РУ» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 246
Рис. 144. Динамика выручки от продаж ООО «КУПИШУЗ», ООО «ИКОМ СОЛЮШН» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 248
Рис. 145. Динамика выручки от продаж ООО «МТ КЛИК» в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 251
Рис. 146. Динамика выручки от продаж ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 253
Рис. 147. Динамика выручки от продаж Techport.ru* в 2013 – 2014 гг., 2016 – 2017 гг. млн ₽, % 256
Рис. 148. Динамика выручки от продаж ООО «ТОЙ.РУ» в 2016 – 2017 гг., млн ₽, % 258
Рис. 149. Динамика выручки от продаж ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 260
Рис. 150. Динамика выручки от продаж ООО «Вайлдберриз» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 262
Рис. 151. Динамика товарооборота в ООО «Вайлдберриз» в 2014 – 2017 гг., млн ₽, % 262
Рис. 152. Динамика выручки от продаж ООО «ПУЛЬТ.ру» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 264
Рис. 153. Динамика выручки от продаж ПАО «Детский мир» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 266
Рис. 154. Динамика онлайн-продаж ГК «Детский мир» в 2013 – 2017 гг., млн ₽ 267
Рис. 155. Доля онлайн-продаж в выручке ПАО «Детский мир» в 2013 – 2017 гг., % 267
Рис. 156. Динамика выручки от продаж ГК «Дочки-Сыночки»* в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 270
Рис. 157. Доля онлайн-продаж в выручке ГК «Дочки-Сыночки» в 2017 г., % 270
Рис. 158. Динамика выручки от продаж ООО «ЕСКАЙ.РУ» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 271
Рис. 159. Динамика выручки от продаж ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 274
Рис. 160. Динамика выручки от продаж АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 274
Рис. 161. Динамика выручки интернет-магазина «Связной» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 275
Рис. 162. Доля онлайн-продаж в выручке АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» в 2013 – 2017 гг., % 275
Рис. 163. Динамика выручки от продаж ГК «М.Видео» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 277
Рис. 164. Динамика выручки интернет-магазина «М.Видео» в 2013 – 2017 гг., млн ₽ 277
Рис. 165. Доля онлайн-продаж в выручке ГК «М.Видео» в 2013 – 2017 гг., % 278
Рис. 166. Динамика выручки от продаж ООО «ЭЛЬДОРАДО» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 278
Рис. 167. Динамика выручки интернет-магазина «Эльдорадо» в 2013 – 2017 гг., млн ₽ 279
Рис. 168. Доля онлайн-продаж в выручке ООО «ЭЛЬДОРАДО» в 2013 – 2017 гг., % 279
Рис. 169. Динамика выручки от продаж ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 281
Рис. 170. Динамика выручки от продаж ООО «РАССВЕТ» в 2015 – 2016 гг., млн ₽, % 283
Рис. 171. Динамика выручки от продаж «Ситилинк» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 285
Рис. 172. Доли онлайн-продаж в выручке «Ситилинк» в 2017 г., % 285
Рис. 173. Динамика выручки от продаж «ЮЛМАРТ» в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 289
Рис. 174. Доли онлайн-продаж в выручке «Юлмарта» в 2017 г., % 289
Рис. 175. Динамика выручки от продаж ООО «ВАШ МАГАЗИН» в 2015 – 2017 гг., млн ₽, % 291
Рис. 176. Динамика выручки от продаж ООО «КОРАБЛИК-Р» в 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 293
Рис. 177. Доля онлайн-продаж в выручке ООО «КОРАБЛИК-Р» в 2016 г., % от выручки 293
Рис. 178. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 296
Рис. 179. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 297
Рис. 180. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 297
Рис. 181. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 297
Рис. 182. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 298
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объемы онлайн-продаж Amazon по некоторым категориям товаров и их доля в выручке e-commerce США для соответствующих групп, 2018 г., млрд $, % 45
Табл. 2. Динамика расходов на рекламу для мобильных устройств в США, 2017-2022 гг., млрд $, % 47
Табл. 3. Доля населения некоторых стран Европы, совершавших покупку различных категорий товаров в онлайн-магазинах, 2018 г., % от населения в возрасте от 15 до 79 лет 55
Табл. 4. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2017 года – ноябрь 2018 года 61
Табл. 5. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 68
Табл. 6. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 68
Табл. 7. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 68
Табл. 8. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 70
Табл. 9. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 71
Табл. 10. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 72
Табл. 11. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 73
Табл. 12. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 73
Табл. 13. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 73
Табл. 14. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 76
Табл. 15. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 76
Табл. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 76
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 77
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 78
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 78
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 79
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 79
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 79
Табл. 23. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 82
Табл. 24. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 84
Табл. 25. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 84
Табл. 26. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 85
Табл. 27. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 89
Табл. 28. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 89
Табл. 29. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 89
Табл. 30. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 97
Табл. 31. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 97
Табл. 32. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 97
Табл. 33. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 101
Табл. 34. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 101
Табл. 35. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 101
Табл. 36. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 103
Табл. 37. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 104
Табл. 38. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 105
Табл. 39. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 105
Табл. 40. Динамика онлайн-продаж ведущих игроков российского e-commerce, 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 138
Табл. 41. Доли онлайн-сегмента в выручке ведущих ретейлеров, развивающих розничную сеть в 2017-2018 гг., % 141
Табл. 42. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2017 – 2018 гг., млрд ₽, % 144
Табл. 43. Планы развития ведущих игроков российского e-commerce на 2019 год 159
Табл. 44. Финансовые показатели деятельности компании ООО «РИТЕЙЛГРУПП» в 2014 – 2017 гг., тыс. ₽ 223
Табл. 45. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЭНФАНТ» в 2015 – 2017 гг., тыс. ₽ 225
Табл. 46. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» в 2015 – 2017 гг., тыс. ₽ 227
Табл. 47. Финансовые показатели деятельности компании ООО «БУТИК» в 2014 – 2017 гг., тыс. ₽ 229
Табл. 48. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДНС РИТЕЙЛ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 233
Табл. 49. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДНС ЛОДЖИСТИК» в 2016, 2017 гг., тыс. ₽ 233
Табл. 50. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДНС - САРАТОВ» в 2013 – 2015 гг., тыс. ₽ 233
Табл. 51. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН Е96» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 235
Табл. 52. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ФОТОСКЛАД» в 2015 – 2017 гг., тыс. ₽ 238
Табл. 53. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ФАСТ ФОТО» в 2013 -  2017 гг., тыс. ₽ 238
Табл. 54. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЭДИЛ-ИМПОРТ» в 2013 – 2016 гг., тыс. ₽ 241
Табл. 55. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ХОУМАППЛАЙНС» в 2017 г., тыс. ₽ 241
Табл. 56. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 243
Табл. 57. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЛАБИРИНТ.РУ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 245
Табл. 58. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КУПИШУЗ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 248
Табл. 59. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МТ КЛИК» в 2015 – 2017 гг., тыс. ₽ 250
Табл. 60. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 252
Табл. 61. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СЕЛЛЕР» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 255
Табл. 62. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АНТИК» в 2016, 2017 гг., тыс. ₽ 255
Табл. 63. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТРЕЙДОПТИМА» в 2017 г., тыс. ₽ 255
Табл. 64. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТОЙ.РУ» в 2016 – 2017 гг., тыс. ₽ 257
Табл. 65. Финансовые показатели деятельности компании ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 259
Табл. 66. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Вайлдберриз» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 261
Табл. 67. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПУЛЬТ.ру» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 263
Табл. 68. Финансовые показатели деятельности компании ПАО «Детский мир» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 266
Табл. 69. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КУБ-МАРКЕТ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 266
Табл. 70. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МАЛЫШ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 269
Табл. 71. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАРНАВАЛ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 269
Табл. 72. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЕСКАЙ.РУ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 269
Табл. 73. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» в 2013 - 2017 гг., тыс. ₽ 273
Табл. 74. Финансовые показатели деятельности компании АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» в 2013 - 2017 гг., тыс. ₽ 273
Табл. 75. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МВМ» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 277
Табл. 76. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЭЛЬДОРАДО» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 277
Табл. 77. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 280
Табл. 78. Финансовые показатели деятельности компании ООО «РАССВЕТ» в 2015 – 2016 гг., тыс. ₽ 283
Табл. 79. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СИТИЛИНК» в 2014 – 2017 гг., тыс. ₽ 285
Табл. 80. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АМАРИСТ» в 2014 – 2015 гг., тыс. ₽ 285
Табл. 81. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЮЛМАРКЕТ» в 2017 г., тыс. ₽ 288
Табл. 82. Финансовые показатели деятельности компании НАО «ЮЛМАРТ» в 2013 – 2016 гг., тыс. ₽ 288
Табл. 83. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЮЛМАРТ РСК» в 2013 – 2016 гг., тыс. ₽ 288
Табл. 84. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ВАШ МАГАЗИН» в 2015 – 2017 гг., тыс. ₽ 290
Табл. 85. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КОРАБЛИК-Р» в 2013 – 2017 гг., тыс. ₽ 293
Табл. 86. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 296
Развернуть
Выпуски