Маркетинговое исследование «Рынок парфюмерно-косметического ритейла России 2018» - часть серии исследований, посвященных рынку парфюмерии и косметики России, проведенных командой РБК Исследования рынков в августе-октябре 2018 года. Исследование представляет собой полноценный разбор состояния розничной торговли парфюмерией, косметикой и бытовой химией. Ключевым предметом исследования является динамика развития парфюмерно-косметических и дрогери ритейлеров в России в 2017-2018 гг.
Исследование состоит из 6 основных частей: макроэкономического обзора, анализа состояния рынка парфюмерно-косметического ритейла, анализа потребительского поведения на рынке парфюмерно-косметического ритейла, профилей регионов и профилей ведущих игроков.
Макроэкономический обзор – краткое описание состояния российской экономики в прошедшем и текущем году с выявлением факторов, особенно важных в рамках развития рынка парфюмерно-косметического ритейла.
Анализ состояния рынка парфюмерно-косметического ритейла – раздел, посвященных аналитике по динамике рынка, в нем приведены показатели объема рынка, объема производства, импорта и экспорта парфюмерно-косметической и сопутствующей продукции, анализируются показатели развития крупнейших игроков, консолидация рынка.
Анализ потребительского поведения на рынке был произведен на основе опроса потребителей, общее число которых превысило 4 600 человек. Результаты опроса проанализированы по полу, возрасту, уровню доходов и географии проживания респондентов.
Профили регионов содержат исчерпывающую информацию о социально-экономическом развитии каждого из субъектов РФ, а также информацию о присутствии и количестве точек работы сетевых парфюмерно-косметических и дрогери ритейлеров.
Профили крупнейших игроков – информация о развитии крупнейших игроков на рынке парфюмерно-косметического ритейла. Профили содержат информацию о регионах присутствия сети, финансовые показатели, анализ ключевых событий сети в прошедшем году, информацию о присутствии компании в социальных сетях и другую информацию.
Рост среднего чека в 2024 году оказался самым высоким как минимум с 2012 года.По темпам роста среднего чека в последние годы фаст-фуд опередил многие другие сегменты рынка общественного питания. В частности, это привело к сокращению разницы между расходами россиян в фаст-фуде и ресторанах среднего ценового сегмента с обслуживанием: в июне 2022 года средний чек в заведениях быстрого питания был на 71% ниже, чем в ресторанах, а в июле 2024 года разница сократилась до 66%.
Российский рынок мяса кроликов отражает тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и снижение контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей мяса кроликов показывают корректировку.