47 000 ₽
Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
47 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.

Дата выпуска: 17 октября 2011
Количество страниц: 252
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47350
47 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее маркетинговое исследование посвящено анализу развития розничного рынка парфюмерно-косметических товаров в 2010-2011 гг. В маркетинговом исследовании рассматриваются основные характеристики и тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла: специализированных сетей, дрогери, компаний прямых продаж и др. В обзоре приведена классификация каналов и форматов торговли парфюмерно-косметическими товарами; проанализированы факторы, определяющие развитие рынка в 2012-2014 гг.

Обзор включает описание международных тенденций развития торговли парфюмерно-косметической продукцией, что позволяет сравнить развитие российского рынка с рынками других стран, выявить аналогии и построить прогноз развития.

В маркетинговом исследовании отражено региональное развитие основных парфюмерно-косметических сетей, в том числе, местных игроков. Представлено покрытие основными парфюмерно-косметическими сетями каждого региона, особенности развития парфюмерно-косметического ритейла в регионах РФ.

Отчет содержит профили крупнейших операторов розничного сетевого парфюмерно-косметического рынка. Профили включают краткое описание компании, ассортиментную политику, географию присутствия сети, годовой оборот сети, его динамику и другие экономические показатели, основные направления развития и планы компании, имена руководителей и контактную информацию.

Методология исследования

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • кабинетное исследование
  • анкетирование специализированных розничных сетей
  • анализ статистических данных ФТС РФ

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • материалы печатных и электронных СМИ
  • материалы конференций

Исследование проведено в августе-октябре 2011 года. Отчет содержит 109 таблиц и 51 график и диаграмму.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

9

Резюме исследования

13

Зарубежные рынки парфюмерно-косметических товаров - итоги и тенденции развития

14

 

Прогноз развития мировой экономики в 2011-2014 гг.

14

 

Тенденции мирового и европейского розничного рынка парфюмерии и косметики

15

 

Участники европейского розничного рынка парфюмерно-косметических товаров

18

Тенденции экономического развития РФ в 2010 г. и первом квартале 2011 г. Прогноз на 2011-2014 гг.

24

 

Экономика РФ в 2010 и в январе-июне 2011 г.: выход из кризиса и замедление роста

24

 

Прогноз развития российской экономики в 2011-2014 гг.

26

 

Развитие розничной торговли в 2010 г. и прогноз развития в 2011-2014 гг.

28

 

 

Прогноз развития розничной торговли в 2011-2014 гг.

30

 

 

Потребительская инфляция

31

Парфюмерно-косметический рынок РФ в 2010-2011 гг.

33

 

Актуальная ситуация на рынке

33

 

 

Сегментация парфюмерно-косметического рынка

36

 

 

Тенденции производства парфюмерно-косметического рынка в России

39

 

 

Импорт парфюмерно-косметических товаров в Россию

42

 

 

Прогноз развития парфюмерно-косметического рынка

53

 

Крупнейшие компании парфюмерно-косметического ритейла РФ: тенденции и перспективы развития

55

 

 

Сети по продаже натуральной и органической косметики

60

 

 

Консолидация парфюмерно-косметической розницы, сделки M&A

61

Каналы продаж парфюмерно-косметической продукции

67

 

Специализированные магазины / розничные парфюмерно-косметические сети

69

 

Универмаги / продуктовые супермаркеты, гипермаркеты

72

 

Прямые продажи / продажи по каталогам

73

 

Аптеки

75

 

Дрогери

79

Развитие парфюмерно-косметических сетей в регионах России

82

 

Тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла в регионах РФ

82

 

Центральный Федеральный округ

87

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в ЦФО

89

 

 

Москва

104

 

Северо-Западный Федеральный округ

107

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в СЗФО

108

 

 

Санкт-Петербург

118

 

Приволжский Федеральный округ

121

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в ПФО

123

 

 

Самара и Самарская область

134

 

 

Республика Татарстан

136

 

Южный Федеральный округ

139

 

 

Макроэкономические показатели ЮФО

139

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в ЮФО

141

 

 

Волгоградская область

149

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области

150

 

Северо-Кавказский Федеральный округ

152

 

 

Макроэкономические показатели СКФО

152

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в СКФО

153

 

Уральский Федеральный округ

157

 

 

Макроэкономические показатели УрФО

157

 

 

Уровень доходов населения

158

 

 

Розничная торговля

159

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в УрФО

160

 

 

Екатеринбург и Свердловская область

166

 

 

Ситуация на рынке Свердловской области

166

 

Сибирский Федеральный округ

169

 

 

Макроэкономические показатели СФО

169

 

 

Уровень доходов населения

170

 

 

Розничная торговля

171

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в СФО

172

 

 

Кемеровская область

182

 

 

Ситуация на рынке Кемеровской области

182

 

Дальневосточный Федеральный округ

185

 

 

Макроэкономические показатели ДВФО

185

 

 

Уровень доходов населения

185

 

 

Розничная торговля

186

 

 

Развитие парфюмерно-косметического ритейла в ДВФО

187

 

 

Хабаровский край

192

 

 

Ситуация на рынке Хабаровского края

193

Профили участников рынка

195

 

Douglas

195

 

L'Occitane

199

 

Lush

203

 

Stenders

206

 

Yves Rocher

210

 

Иль де Ботэ

212

 

Л'Этуаль, Bon Joli

220

 

Новэкс

232

 

Ол!Гуд

235

 

Подружка

239

 

РИВ ГОШ

243

 

Улыбка радуги

248

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мировой экономики в 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг., %

12

Рис. 2. Мировой рынок парфюмерно-косметических товаров - распределение по странам, 2010 г.

14

Рис. 3. Объем экспортных продаж парфюмерно-косметических товаров стран Европы в 2008 и 2010 гг., млн евро

15

Рис. 4. Мировые продажи парфюмерно-косметических товаров - распределение по каналам дистрибуции, %, 2005-2010 гг.

16

Рис. 5. Рост выручки компании LVMH от продажи парфюмерно-косметической продукции, 2005-2010 гг., € млрд

18

Рис. 6. Динамика оборота Parfumerie Douglas, € млрд, 2003/04-2010/11 гг.

19

Рис. 7. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2004-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

24

Рис. 8. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов, %, 2000-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

25

Рис. 9. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2004-2010 гг.

27

Рис. 10. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., прогноз на 2011-2014 гг.

28

Рис. 11. Динамика объема российского парфюмерно-косметического рынка (без учета нелегального импорта) 2001-2010 гг.

31

Рис. 12. Степень консолидации парфюмерно-косметического ритейла РФ - доля топ-4 компаний в совокупном обороте рынка, 2006-2010 гг.

33

Рис. 13. Структура сегментов парфюмерно-косметического рынка РФ в совокупном объеме продаж, %, 2010 г.

37

Рис. 14. Товарная структура импорта крупнейших стран - импортеров парфюмерно-косметических товаров (в стоимостном выражении), %, 2010 г.

43

Рис. 15. Распределение импорта духов в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

44

Рис. 16. Распределение импорта туалетной воды в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

45

Рис. 17. Распределение импорта средств для макияжа губ в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

46

Рис. 18. Распределение импорта средств для макияжа глаз в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

47

Рис. 19. Распределение импорта шампуней в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

48

Рис. 20. Распределение импорта прочих средств для волос в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

49

Рис. 21. Распределение импорта средств для бритья в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

50

Рис. 22. Распределение импорта дезодорантов и антиперспирантов в РФ по странам-производителям (в стоимостном выражении), 2008-2010 гг., %

51

Рис. 23. Динамика основных макроэкономических показателей, определяющих развитие сектора розничной торговли, %, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

52

Рис. 24. Прогноз развития российского парфюмерно-косметического рынка (без учета нелегального импорта) 2011-2014 гг., $ млрд

53

Рис. 25. Темпы прироста количества магазинов крупнейших парфюмерно-косметических сетей, %, 2005-первое полугодие 2011 гг.

55

Рис. 26. Крупнейшие компании сегмента специализированной парфюмерно-косметической розницы, 2010 г.

57

Рис. 27. Динамика структуры каналов продаж парфюмерно-косметической продукции (доля в совокупном объеме рынка в стоимостном выражении), 2007-2010 гг., %

67

Рис. 28. Крупнейшие компании сектора прямых продаж парфюмерно-косметических товаров в России, %, 2010 г.

71

Рис. 29. Динамика объема продаж косметической продукции через аптеки в РФ в розничных ценах, 2005-2010 гг., $ млн

74

Рис. 30. Структура продаж косметики через аптеки - распределение по типам, 2010 г.

74

Рис. 31. Магазины "дрогери" - распределение по типу сетей, %, сентябрь 2011 г.

79

Рис. 32. Структура оборота розничной торговли парфюмерно-косметическими изделиями в РФ по федеральным округам, 2010 г.

81

Рис. 33. Распределение сетевых парфюмерно-косметических магазинов (включая дрогери) по федеральным округам РФ, 2008- 2011⃰ гг.

82

Рис. 34. Количество сетевых парфюмерно-косметических магазинов (включая дрогери) в крупных городах РФ, 2009 - 2011 г.

83

Рис. 35. Насыщенность рынков крупных городов РФ сетевыми парфюмерно-косметическими магазинами (количество магазинов, принадлежащих сетям, на 100 тыс. человек населения), 2008-2011⃰ гг.

83

Рис. 36. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Центральном федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

87

Рис. 37. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Москве в 2005 - 2010 гг., млн руб.

104

Рис. 38. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Северо-Западном федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

107

Рис. 39. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Санкт-Петербурге в 2005 - 2010 гг., млн руб.

118

Рис. 40. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Приволжском федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

122

Рис. 41. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Самарской области в 2005 - 2010 гг., млн руб.

134

Рис. 42. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Республике Татарстан в 2009 - 2010 гг., млн руб.

136

Рис. 43. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Южном федеральном округе в 2009⃰ - 2010 гг., млн руб.

139

Рис. 44. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Волгоградской области в 2009 - 2010 гг., млн руб.

149

Рис. 45. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Северо-Кавказском федеральном округе в 2009⃰ - 2010 гг., млн руб.

152

Рис. 46. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Уральском федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

158

Рис. 47. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Свердловской области в 2005 -2010 гг., млн руб.

166

Рис. 48. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Сибирском федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

170

Рис. 49. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Кемеровской области в 2009 - 2010 гг., млн руб.

182

Рис. 50. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Дальневосточном федеральном округе в 2005 - 2010 гг., млн руб.

185

Рис. 51. Динамика объема розничных продаж косметических и парфюмерных товаров в Хабаровском крае в 2009 - 2010 гг., млн руб.

192

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Международные операторы и их основные сети парфюмерно-косметической продукции, 2010 г.

20

Табл. 2. Динамика основных макроэкономических показателей (вариант 2b) (2008 г. - 100%)

25

Табл. 3. Структура роста потребительских цен в 2009-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

29

Табл. 4. Розничные продажи парфюмерно-косметических товаров, тыс. руб., 2007-2010 гг.

31

Табл. 5. Классификация сегментов парфюмерно-косметического рынка

34

Табл. 6. Производство парфюмерно-косметических товаров на территории РФ - распределение по субъектам, тыс. руб., 2007-2011 гг.

37

Табл. 7. Выручка крупнейших российских производителей парфюмерно-косметических товаров, тыс. руб., 2007-2010 гг.

38

Табл. 8. Крупнейшие парфюмерно-косметические сети РФ по объему выручки в 2010 г.

55

Табл. 9. Рейтинг региональных сетей по количеству магазинов, август-сентябрь 2011 г., шт.

57

Табл. 10. Сделки M&A на парфюмерно-косметическом розничном рынке России, 2005-2011 гг.

61

Табл. 11. Основные каналы розничной продажи парфюмерно-косметической продукции, представленные на российском рынке

65

Табл. 12. Форматы розничной торговли парфюмерно-косметическими продуктами

69

Табл. 13. Топ-10 брендов в общем объеме продаж селективной косметики в аптеках, 2010 г., %

75

Табл. 14. Топ-10 брендов в общем объеме продаж лечебной косметики в аптеках, 2010 г., %

75

Табл. 15. Топ-10 брендов в общем объеме продаж косметики mass-market в аптеках, 2010 г., %

76

Табл. 16. Товары Private Label в аптечных сетях, 2010 год

76

Табл. 17. Ведущие сети формата "дрогери", 2010 г.

78

Табл. 18. Розничная торговля парфюмерно-косметическими изделиями в РФ по федеральным округам, 2009, 2010, I полугодие 2011 гг.

80

Табл. 19. Общие данные по ЦФО, 2010 г.

85

Табл. 20. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2010 г., человек

85

Табл. 21. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2010 г. , руб.

86

Табл. 22. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2010 г.

86

Табл. 23. Динамика розничной торговли парфюмерно-косметическими изделиями в ЦФО, 2009-2010 гг.

88

Табл. 24. Парфюмерно-косметические сети, работающие на территории Центрального Федерального округа

89

Табл. 25. Рейтинг регионов ЦФО по количеству сетевых парфюмерно-косметических магазинов, 2010 г.

91

Табл. 26. Сетевые парфюмерно-косметические магазины в регионах ЦФО, 2010 г.

91

Табл. 27. Численность населения Москвы

103

Табл. 28. Численность населения Московской области

103

Табл. 29. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2005-2010 гг.

103

Табл. 30. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2004-2010 гг., %

104

Табл. 31. Общие данные по СЗФО, 2010 г.

105

Табл. 32. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2010 г., человек

105

Табл. 33. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в 2010 г. , руб.

106

Табл. 34. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2010 г.

106

Табл. 35. Динамика розничной торговли парфюмерно-косметическими изделиями в СЗФО, 2009-2010 гг.

107

Табл. 36. Парфюмерно-косметические сети, работающие на территории Северо-Западного Федерального округа

108

Табл. 37. Рейтинг регионов СЗФО по количеству сетевых парфюмерно-косметических магазинов, 2011 г.

110

Табл. 38. Сетевые парфюмерно-косметические магазины в регионах СЗФО, 2010 г.

110

Табл. 39. Численность населения Санкт-Петербурга, 1 января 2010 г.

116

Табл. 40 Численность населения Ленинградской области

116

Табл. 41. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2005-2010 гг.

117

Табл. 42. Общие данные по ПФО, 2010 г.

119

Табл. 43. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2010 г., человек

119

Табл. 44. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2010 г. , руб.

120

Табл. 45. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2010 г.

121

Табл. 46. Динамика розничной торговли парфюмерно-косметическими изделиями в ПФО, 2009-2010 гг.

122

Табл. 47. Парфюмерно-косметические сети, работающие на территории Приволжского Федерального округа

123

Табл. 48. Рейтинг регионов ПФО по количеству сетевых парфюмерно-косметических магазинов, 2011 г.

125

Табл. 49. Сетевые парфюмерно-косметические магазины в регионах ПФО

125

Табл. 50. Численность населения Самарской области

132

 

С полным перечнем таблиц можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Выпуски