Рис. 1. Динамика объема продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в 2012 – 2018 гг., млрд руб., % |
8 |
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % |
8 |
Рис. 3. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % |
9 |
Рис. 4. Средние темпы прироста объема продаж крупнейших сетевых DIY-ретейлеров (с количеством розничных магазинов на территории России более 20), 2012 – 2017 гг., % (в номинальном выражении) |
9 |
Рис. 5. Средние темпы прироста розничных цен на строительные материалы, 2011 – 2018 гг., % |
10 |
Рис. 6. Динамика доли 53-ведущих DIY-ретейлеров в объеме рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома, 2012 – 2018 гг., % |
11 |
Рис. 7. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. |
14 |
Рис. 8. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % |
16 |
Рис. 9. Обеспеченность строительных организаций заказами, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций |
16 |
Рис. 10. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* |
17 |
Рис. 11. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций |
17 |
Рис. 12. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2017 гг., % (от общей площади) |
18 |
Рис. 13. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % |
18 |
Рис. 14. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % |
19 |
Рис. 15. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % |
19 |
Рис. 16. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % |
20 |
Рис. 17. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – I квартал 2018 г., руб. |
20 |
Рис. 18. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % |
22 |
Рис. 19. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % |
22 |
Рис. 20. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % |
23 |
Рис. 21. Структура рынка жилищного кредитования в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, 2017 г., шт. |
24 |
Рис. 22. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
31 |
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
32 |
Рис. 24. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
33 |
Рис. 25. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
33 |
Рис. 26. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
34 |
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
36 |
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
37 |
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
38 |
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
38 |
Рис. 31. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
39 |
Рис. 32. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
40 |
Рис. 33. Объем интернет-торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада, 2017 г., млрд руб., % |
42 |
Рис. 34. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
43 |
Рис. 35. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
43 |
Рис. 36. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
44 |
Рис. 37. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
44 |
Рис. 38. Объем продаж DIY-товаров через интернет-магазины, 2017 г., млрд руб. |
45 |
Рис. 39. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети «Вконтакте», 2018 г., тыс. человек |
45 |
Рис. 40. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых DIY-ретейлеров в сети «Вконтакте», июль 2018 г., тыс. человек |
46 |
Рис. 41. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Facebook, 2018 г., тыс. человек |
47 |
Рис. 42. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Youtube, тыс. человек |
48 |
Рис. 43. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
50 |
Рис. 44. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
51 |
Рис. 45. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
51 |
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
53 |
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
54 |
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
55 |
Рис. 49. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (июль 2017 г. – июль 2018 г.), % от общего количества респондентов |
58 |
Рис. 50. Доля россиян, покупавших товары для ремонта за последний год (ноябрь 2015 г. – июль 2018 г.), % от общего количества респондентов |
58 |
Рис. 51. «Какие виды ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА Вы покупали за последний ГОД (июль 2017 г. – июль 2018 г.)?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
60 |
Рис. 52. «Какие виды ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА Вы покупали за последний ГОД?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
61 |
Рис. 53. «Какие виды ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА Вы покупали за последний ГОД (июль 2017 г. – июль 2018 г.)?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
62 |
Рис. 54. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (июль 2017 г. – июль 2018 г.), руб. (среди покупателей соответствующих товаров для ремонта) |
67 |
Рис. 55. Средние затраты при покупке следующих видов товаров для ремонта за последний год (ноябрь 2015 г. – июль 2018 г.), руб. (среди покупателей соответствующих товаров для ремонта) |
68 |
Рис. 56. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
70 |
Рис. 57. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
70 |
Рис. 58. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
71 |
Рис. 59. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
73 |
Рис. 60. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
74 |
Рис. 61. Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
75 |
Рис. 62. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
79 |
Рис. 63. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
80 |
Рис. 64. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах России 100 тыс. + |
81 |
Рис. 65. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., России 100 тыс. + |
82 |
Рис. 66. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве |
84 |
Рис. 67. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве |
85 |
Рис. 68. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Москве |
86 |
Рис. 69. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., Москва |
87 |
Рис. 70. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Московской области |
88 |
Рис. 71. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Московской области |
89 |
Рис. 72. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Московской области |
90 |
Рис. 73. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., Московская область |
91 |
Рис. 74. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
92 |
Рис. 75. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
93 |
Рис. 76. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в Санкт-Петербурге |
94 |
Рис. 77. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., Санкт-Петербург |
95 |
Рис. 78. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
96 |
Рис. 79. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
97 |
Рис. 80. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
98 |
Рис. 81. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
99 |
Рис. 82. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
100 |
Рис. 83. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
101 |
Рис. 84. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
102 |
Рис. 85. Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
103 |
Рис. 86. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ DIY-ретейлеров, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
104 |
Рис. 87. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, июль 2017 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
105 |
Рис. 88. Рейтинг DIY-ретейлеров по доле их покупателей, динамика 2015 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
106 |
Рис. 89. К Карта знания и посещаемости DIY-ретейлеров с целью покупки товаров для ремонта, июль 2018 г., города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
107 |
Рис. 90. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «220 вольт», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «220 вольт» |
108 |
Рис. 91. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Castorama, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Castorama |
109 |
Рис. 92. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети KERAMA MARAZZI, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети KERAMA MARAZZI |
110 |
Рис. 93. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети OBI, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети OBI |
111 |
Рис. 94. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Все инструменты», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Все инструменты» |
112 |
Рис. 95. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети Leroy Merlin, июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Leroy Merlin |
113 |
Рис. 96. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Метизы», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Метизы» |
114 |
Рис. 97. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «СТД «Петрович», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «СТД «Петрович» |
115 |
Рис. 98. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Стройландия», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Стойландия» |
116 |
Рис. 99. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Твой дом», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Твой дом» |
117 |
Рис. 100. Рейтинг DIY-ретейлеров, в которых за последний год приобретали товары для ремонта покупатели сети «Управдом», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Управдом» |
118 |
Рис. 101. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
120 |
Рис. 102. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
121 |
Рис. 103. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных |
121 |
Рис. 104. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
121 |
Рис. 105. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных |
122 |