Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке игрушек.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
С 2014 по 2017 год объем рынка рынок игр и игрушек в денежном выражении ежегодно увеличивался. Темп роста рынка игр и игрушек согласно государственной статистике неуклонно снижался до 2016 года, однако, в 2017 году темп роста составил …% (практически достигнув докризисного уровня) до …. руб.
Согласно прогнозу РБК, в 2017 году объем рынка в натуральном выражении составил …. шт. (…% к 2015 году). К 2020 году показатель должен достигнуть …. штук.
В территориальной структуре реализации игр и игрушек в денежном выражении наибольший объём продаж приходится на …… федеральный округ. Его доля составляет ….%.
Из-за снижения доходов населения набирает рост сегмент онлайн продаж. На онлайн-торговлю в объеме рынка игрушек приходится ….%.
Объем внешней торговли детскими игрушками в 2016 году составил …. тонн на общую сумму …...долл.
В структуре оборота внешней торговли доминировал импорт, его доля составила в натуральном выражении ….%, а в денежном выражении –….%.
Общий объем импорта в Россию в 2016 году составил …. тонн, что в стоимостном выражении составляет …... долларов.
Основным импортером продукции является Китай. На его долю приходится ….% импортированных игрушек в натуральном выражении и ….% - в стоимостном.
Общий объем экспорта детских игр и игрушек из России в 2016 году составил ….. тонны, что в стоимостном выражении составляет …. долларов.
Основным экспортером продукции в натуральном выражении является ……. Доля ее составляет ……%. А в стоимостном – ….. (…..%).
1 Введение 4
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общая экономическая ситуация 8
4 Описание отрасли 17
5 Сегментация рынка 19
5.1 Сегментирование продукции по технологии производства и виду сырья 19
5.2 Сегментирование продукции по возрастному назначению 23
5.3 Сегментация по виду игр и занятий 23
5.4 Сегментирование продукции по величине 24
5.5 Сегментирование продукции по виду механизма 24
5.6 Сегментирование продукции по наличию/отсутствию бренда 25
5.7 Основные принципы ценообразования 25
5.8 Ценовое сегментирование Продукции 36
5.9 Тенденции в ценовых сегментах 37
5.10 Государственное регулирование рынка 37
5.11 Саморегулирование рынка 40
5.11.1 Ассоциация предприятий индустрии детских товаров 40
5.11.2 Национальная ассоциация игрушечников России 41
6 Основные количественные характеристики Рынка 42
6.1 Российское производство 42
6.2 Объем и темпы роста Рынка 46
6.3 Влияние сезонности на Рынок 51
6.4 Прогноз развития рынка 52
6.5 Тенденции рынка 53
7 Объемы внешней торговли 54
7.1 Структура внешней торговли 55
7.1.1 Импорт 55
7.1.2 Экспорт 58
8 Сбытовая структура Рынка 61
8.1 Цепочка движения товара 61
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 62
8.2.1 Производители Продукции 62
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 62
8.2.3 Розничный сектор 62
9 Конкурентный анализ 64
9.1 Основные производители 64
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 77
10 Анализ потребителей 103
10.1 Описание потребителей 103
10.2 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 103
10.3 Тенденции в поведении потребителей 106
11 Факторы, влияющие на развитие Рынка 108
11.1 STEP-анализ Рынка 108
11.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 109
11.3 Анализ рисков 109
11.4 Сдерживающие факторы Рынка 109
12 Общие выводы по отчету 110
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Динамика средних цен на игрушки в 2013-2017гг. руб./шт.
Диаграмма 9.Структура рынка игрушек в стоимостном выражении по ценовым сегментам в 2017 году, %
Диаграмма 10. Объём и темпы роста производства игр и игрушек в России, млн. руб., %
Диаграмма 11. Структура производства игр и игрушек в России в денежном выражении по категориям 2016г., %
Диаграмма 12. Структура производства игр и игрушек в России в денежном выражении по регионам в 2016 году, %
Диаграмма 13. Объем и темп роста розничных продаж игр и игрушек, 2013-2017 гг., млрд. руб., %
Диаграмма 14. Динамика и темпы прироста объема рынка детских игрушек в натуральном выражении в 2014 – 2020 гг., млрд. шт.
Диаграмма 15. Структура рынка игрушек в России в 2015 году по товарным категориям, %
Диаграмма 16. Розничная продажа игр и игрушек поквартально, 2017 г., млрд. руб.
Диаграмма 17. Ответы респондентов на воопрос: «Как часто вы покупаете игрушки?»
Диаграмма 18. Ответы респондентов на воопрос: «Как долго игрушка интересна ребенку?»
Диаграмма 19. Ответы респондентов на воопрос: «Изучаете ли вы наличие в игрушке вредных веществ?»
Диаграмма 20. Причины отутствия интереса репсондентов к безопасности игрушек
Таблица 1. Средние потребительские цены на игрушки по регионам России, руб/шт.
Таблица 2. Основные токсичные вещества, которые могут содержаться в некачественных детских игрушках, и их влияние на организм ребёнка
Таблица 3. Основные саморегулируемые организации рынка игрушек в России
Таблица 4. Объём и темпы роста производства игр и игрушек в России по категориям 2012-2016 гг., тыс. шт., тыс. руб., %
Таблица 5. Региональная структура реализации игр и игрушек российского производства в 2017 г., %
Таблица 6. Коды игрушек различного типа
Таблица 7. Объемы экспорта и импорта, 2016 г.
Таблица 8. Основные страны-импортеры, 2016 г.
Таблица 9. Основные страны-производители импорта, 2016 г.
Таблица 10. Основные компании-производители импорта, 2016 г.
Таблица 11. Основные страны-экспортеры, 2016 г.
Таблица 12. Основные страны производители экспорта, 2016 г.
Таблица 13. Основные компании-производители импорта, 2016 г.
Таблица 14. Производители детских игрушек в РФ
Таблица 15. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 16. Основные дистрибьюторы и оптовые компании рынка детских игрушек в РФ
Таблица 17. Сравнительная характеристика дистрибьюторов рынка по основным параметрам
Таблица 18. Основные сведения о ключевых розничных компаниях российского рынка детских игрушек в 2018 году
Таблица 19. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 20. Step-анализ российского рынка детских игрушек
Таблица 21. Возможные риски, связанные с Рынком детских игрушек
Схема 1. Схема движения товара на Рынке детских игрушек
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
Российский рынок авиационного керосина демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, корректировку средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей авиационного керосина характеризуются увеличением.