Состав исследования:
1. Аналитический отчет в формате PDF.
2. База данных тарифов и условий предоставления торгового эквайринга для компаний (сентябрь 2017, 15 банков, г. Москва) в формате Excel.
3. База данных тарифов и условий предоставления интернет-эквайринга для компаний (сентябрь 2017, 15 банков и компаний, г. Москва) в формате Excel.
Исследование российского рынка торгового и интернет-эквайринга содержит информацию о развитии этого банковского продукта на российском рынке. В отчете приведены данные об использовании пластиковых карт и дистанционных каналов оплаты. По каждому из видов эквайринга дана краткая справка (описание технологии, особенности российского рынка) и проведен анализ предложения ведущих игроков сегмента.
Мониторинг новостей содержит информацию о ключевых событиях в деятельности игроков рынка за прошедший год. В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены потенциальные направления развития торгового и интернет-эквайринга в России, а также мнения экспертов о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта.
Торговый эквайринг:
Сегмент для анализа: малый бизнес, средний бизнес;
География исследования: г. Москва;
Метод сбора информации: mystery-shopping;
Время сбора информации: сентябрь 2017 года.
Параметры для анализа: принимаемые платежные системы банковских карт; комиссии в разрезе платежных систем (по картам банка-эквайера и по картам сторонних банков); срок зачисления средств на счет клиента (по картам банка-эквайера и по картам сторонних банков); требования к потенциальному клиенту по наличию расчетного счета и минимальному объему операций; вид процессингового центра; срок реализации эквайринга; стоимость покупки и аренды оборудования; марки оборудования; каналы связи; возможность использования б/у оборудования; возможность и сроки внедрения кассового решения; возможность обучения кассиров; вид специалистов, обслуживающих эквайринг; виды и стоимость отчетности (отчеты на электронную почту, личный кабинет); программы лояльности для компаний, пользующихся эквайрингом; наличие персонального менеджера; возможность внесения правок в договорную базу.
Банки и компании, вошедшие в исследование:
1. «UCS».
2. Авангард.
3. АК БАРС.
4. Альфа-Банк.
5. Банк Открытие.
6. Банк Русский Стандарт.
7. ВТБ 24.
8. Газпромбанк.
9. Кредит Европа Банк.
10. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
11. Промсвязьбанк.
12. Росбанк.
13. Сбербанк России.
14. Тинькофф Банк.
15. УБРиР.
Интернет-эквайринг:
Сегмент для анализа: малый бизнес, средний бизнес;
География исследования: г. Москва;
Метод сбора информации: mystery-shopping;
Время сбора информации: сентябрь 2017 года.
Параметры для анализа: принимаемые платежные системы банковских карт и электронных кошельков; комиссии в разрезе платежных систем (по картам банка-эквайера и по картам сторонних банков); срок зачисления средств на счет клиента (по картам банка-эквайера и по картам сторонних банков); требования к потенциальному клиенту по наличию расчетного счета и минимальному объему операций; вид процессингового центра; срок реализации эквайринга; время работы техподдержки; виды и стоимость отчетности; возможность оплаты на сайте магазина в валюте карты; возможность принимать платежи без 3D-Secure; процент проходимости операций через шлюз банка; наличие персонального менеджера; наличие и размер страхового депозита; возможность подключения сервиса через мобильную версию сайта; возможность организации оплаты через мобильное приложений; возможность стилизации страницы под дизайн клиента; программы лояльности для компаний, пользующихся эквайрингом; возможность внесения правок в договорную базу.
Банки и компании, вошедшие в исследование:
1. «UCS».
2. Авангард.
3. АК БАРС.
4. Альфа-Банк.
5. Банк Открытие.
6. Банк Русский Стандарт.
7. ВТБ 24.
8. Газпромбанк.
9. Кредит Европа Банк.
10. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
11. Промсвязьбанк.
12. Росбанк.
13. Сбербанк России.
14. Тинькофф Банк.
15. УБРиР.
Цель исследования:
Описание текущего состояния и основных тенденций развития российского рынка торгового и интернет-эквайринга.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Состояние отрасли РКО и ДБО юридических лиц в России
Состояние отрасли РКО и ДБО физических лиц в России
Характеристики рынка банковских карт в России
Торговый эквайринг
Описание технологии торгового эквайринга
Обзор российского рынка торгового эквайринга
Анализ предложения на российском рынке торгового эквайринга
Интернет-эквайринг
Описание технологии интернет-эквайринга
Электронная торговля и платежи в Интернете
Обзор российского рынка интернет-эквайринга
Анализ предложения на российском рынке интернет-эквайринга
Обзор профилей ведущих игроков российского рынка эквайринга
Авангард
АК БАРС
Альфа-Банк
Банк Открытие
Банк Русский Стандарт
ВТБ 24
ВТБ Банк Москвы
Газпромбанк
Кредит Европа Банк
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Промсвязьбанк
Росбанк
Сбербанк России
Тинькофф Банк
УРАЛСИБ
Уральский Банк Реконструкции и Развития
«UCS»
Мониторинг новостей на рынке эквайринга в России
Тенденции и перспективы развития рынка эквайринга в России
Приложения
Приложение 1. Показатели рынка банковских карт в России
Приложение 2. Список рисунков, таблиц и диаграмм
Список таблиц
Таблица 1. Количество и объем транзакций ведущих игроков на рынке эквайринга, 2016
Таблица 2. Условия покупки и аренды оборудования по торговому эквайрингу, сентябрь 2017
Таблица 3. Преимущества и недостатки использования интернет-эквайринга для разных целевых групп
Таблица 4. Рейтинг эффективности российских сервисов интернет-эквайринга, май 2016
Таблица 5. Рейтинг платежных агрегаторов и платежных шлюзов, 2016
Таблица 6. Тарифы на торговый эквайринг банка Авангард, сентябрь 2017
Таблица 7. Тарифы на интернет-эквайринг банка Авангард, сентябрь 2017
Таблица 8. Комиссии по торговому эквайрингу Банка Русский Стандарт (при покупке оборудования), сентябрь 2017
Таблица 9. Тарифы на торговый эквайринг МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА, сентябрь 2017
Таблица 10. Тарифы на интернет-эквайринг МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА, сентябрь 2017
Таблица 11. Тарифы на интернет-эквайринг в Сбербанке, сентябрь 2017
Таблица 12. Тарифы на интернет-эквайринг Тинькофф Банка («Тариф Базовый», сентябрь 2017
Таблица 13. Тарифы на торговый эквайринг в банке УРАЛСИБ, сентябрь 2017
Таблица 14. Тарифы на торговый эквайринг банка УБРиР, сентябрь 2017
Таблица 15. Тарифы на интернет-эквайринг банка УБРиР, сентябрь 2017
Таблица 16. Динамика количества эмитированных банковских карт и карт в использовании юридических и физических лиц, 1q2011―2q2017
Таблица 17. Динамика объемов операций по банковским картам физических лиц, 1q2011―2q2017
Таблица 18. Динамика объемов операций по банковским картам юридических лиц, 1q2011―2q2017
Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество счетов, открытых юридическими лицами в банках России, и счетов с дистанционным доступом, 01.01.2012—01.04.2017
Диаграмма 2. Динамика количества счетов юридических лиц с доступом через сеть Интернет, 01.01.2012—01.04.2017
Диаграмма 3. Динамика количества платежей, совершенных юридическими лицами, в целом, электронным способом и через сеть Интернет, 1q2013—1q2017
Диаграмма 4. Динамика объема платежей, совершенных юридическими лицами, в целом, электронным способом и через сеть Интернет, 1q2013—1q2017
Диаграмма 5. Структура объема платежей юридических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, по объему, 1q2017
Диаграмма 6. Структура рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц по типам систем в Топ-50 российских банков, апрель 2017
Диаграмма 7. Количество счетов, открытых физическими лицами в банках России, и счетов с дистанционным доступом, 01.01.2012—01.04.2017
Диаграмма 8. Количество счетов с дистанционным доступом через сеть Интернет, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2012—01.04.2017
Диаграмма 9. Количество счетов с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2012—01.04.2017
Диаграмма 10. Количество платежей, совершенных электронным способом физическими лицами в банках России, 1q2011—1q2017
Диаграмма 11. Объем платежей, совершенных электронным способом физическими лицами в банках России, 1q2011—1q2017
Диаграмма 12. Структура объема платежей физических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, 1q2017
Диаграмма 13. Динамика количества эмитированных банковских карт и карт в использовании (физические лица), 1q2014―2q2017
Диаграмма 14. Динамика количества эмитированных банковских карт и карт в использовании (юридические лица), 1q2014―2q2017
Диаграмма 15. Динамика объема операций по оплате товаров и услуг, совершенных физическими лицами с использованием банковских карт, 1q2014―2q2017
Диаграмма 16. Динамика объема операций по оплате товаров и услуг, совершенных юридическими лицами с использованием банковских карт, 1q2014―2q2017
Диаграмма 17. Распределение ответов на вопрос «У Вас есть банковская (пластиковая) карта?», 2009—2017
Диаграмма 18. Структура ответов на вопрос: «Какими финансовыми услугами лично Вы пользуетесь в настоящее время?» по видам карт, 2008—2016
Диаграмма 19. Распределение респондентов-держателей пластиковых карт по количеству карт, 2016
Диаграмма 20. Распределение ответов на вопрос «Каким образом Вы обычно осуществляете повседневную оплату товаров и услуг?», октябрь 2016
Диаграмма 21. Использование зарплатных карт держателями, август-сентябрь 2016
Диаграмма 22. Динамика объема операций по снятию наличных, безналичных операций и операций по оплате товаров и услуг (по банковским картам), 2010—1q2017
Диаграмма 23. Динамика общего объема рынка эквайринга в РФ, 2010—2018П
Диаграмма 24. Динамика объема рынка торгового эквайринга в РФ, 2010—2018П
Диаграмма 25. Динамика числа кредитных организации, осуществляющих эквайринг в РФ, 01.01.2014—01.04.2017
Диаграмма 26. Динамика числа POS-терминалов в организациях торговли и услуг в РФ, 01.01.2013—01.04.2017
Диаграмма 27. Топ регионов РФ по доле компаний, принимающих к оплате банковские карты, март 2017
Диаграмма 28. Распределение банков по принимаемым по торговому эквайрингу платежным системам, сентябрь 2017
Диаграмма 29. Распределение размеров комиссии по банковским картам платежных систем Visa и MasterCard (по картам банка-эквайера), апрель, сентябрь 2017
Диаграмма 30. Распределение размеров комиссии по банковским картам платежных систем Visa и MasterCard (по картам сторонних банков), апрель, сентябрь 2017
Диаграмма 31. Распределение игроков по сроку зачисления средств на счет клиента (по картам сторонних эмитентов), сентябрь 2017
Диаграмма 32. Распределение игроков требованию к наличию расчетного счета в банке-эквайере, сентябрь 2017
Диаграмма 33. Распределение игроков по максимальному сроку реализации торгового эквайринга, сентябрь 2017
Диаграмма 34. Распределение игроков по маркам POS-терминалов, сентябрь 2017
Диаграмма 35. Распределение игроков по способам связи POS-терминалов, сентябрь 2017
Диаграмма 36. Динамика проникновения Интернета в России, весна 2003 — весна 2017
Диаграмма 37. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2011—2016Е
Диаграмма 38. Распределение регионов мира по объему рынка электронной торговли в сегменте B2C, 2015
Диаграмма 39. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2017П
Диаграмма 40. Прогноз развития рынка электронной торговли в России (покупки в российских и зарубежных интернет-магазинах, материальные товары), 2014—2020П
Диаграмма 41. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2016
Диаграмма 42. Изменение объема онлайн-платежей по категориям, 2016/2015
Диаграмма 43. Изменение количества онлайн-платежей по категориям, 2016/2015
Диаграмма 44. Динамика среднего чека онлайн-покупок по категориям, 2015—2016
Диаграмма 45. Структура количества и объема онлайн-платежей по видам устройств, 2016
Диаграмма 46. Структура количества и объема онлайн-платежей по видам ОС, 2016
Диаграмма 47. Размер среднего чека онлайн-покупок по видам устройств и ОС, 2016
Диаграмма 48. Способы оплаты заказов в российских магазинах онлайн-покупателями, май 2016
Диаграмма 49. Распределение способов оплаты онлайн, февраль 2016
Диаграмма 50. Способы доставки, использованные респондентами за последние 3 месяца, май 2016
Диаграмма 51. Категории покупок россиян в российских и зарубежных интернет-магазинах, 2016
Диаграмма 52. Доли товаров, оплаченных банковской картой (некоторые категории), май 2016
Диаграмма 53. Мотивы покупок россиян в российских и зарубежных интернет-магазинах, 2016
Диаграмма 54. Динамика объема рынка интернет-эквайринга в РФ, 2010—2018П
Диаграмма 55. Динамика доли онлайн-платежей по картам разных банков (по количеству транзакций), 2015—2016
Диаграмма 56. Динамика доли онлайн-платежей по картам разных банков (по объему транзакций), 2015—2016
Диаграмма 57. Изменение количества онлайн-платежей по банкам, 2016/2015
Диаграмма 58. Средний чек онлайн-платежей по банкам, 2016
Диаграмма 59. Структура объема онлайн-платежей по платежным системам, 2016
Диаграмма 60. Распределение ведущих интернет-магазинов по возможности оплаты заказа банковской картой, май 2016
Диаграмма 61. Эквайеры, обслуживающие 3 и более ведущих интернет-магазинов, май 2016
Диаграмма 62. Распределение банков по принимаемым по интернет-эквайрингу платежным системам, сентябрь 2017
Диаграмма 63. Распределение размеров комиссии по банковским картам платежных систем Visa и MasterCard, апрель, сентябрь 2017
Диаграмма 64. Распределение игроков по сроку зачисления средств на счет клиента (по картам сторонних эмитентов), сентябрь 2017
Диаграмма 65. Распределение игроков требованию к наличию расчетного счета в банке-эквайере, сентябрь 2017
Диаграмма 66. Распределение игроков по максимальному сроку реализации интернет-эквайринга, сентябрь 2017
Список рисунков
Рисунок 1. Схема интернет-эквайринга с использованием банковских карт
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?