Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка средств по уходу за домом в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка средств по уходу за домом в Казахстане по сегментам рынка:
• Освежители воздуха (AC)
• Отбеливатели (B)
• Средства для мытья посуды (DW)
• Средства для истребления насекомых (HIN)
• Средства для стирки (LC)
• Полироли (PO)
• Уход за поверхностью (SC)
• Уход за туалетом (TC)
2. Выделить и описать основные сегменты рынка средств по уходу за домом в Казахстане.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке средств по уходу за домом.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке средств по уходу за домом в Казахстане.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке средств по уходу за домом.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка средств по уходу за домом в Казахстане в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка средств по уходу за домом в Казахстане до 2021 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок средств по уходу за домом в Казахстане.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке средств по уходу за домом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка средств по уходу за домом в Казахстане.
Объем рынка средств по уходу за домом в Казахстане в 2016 г. составил 126,7 млрд. каз. тенге.
Рынок средств по уходу за домом состоит из восьми сегментов: «Освежители воздуха» (AC), «Отбеливатели» (B), «Средства для мытья посуды» (DW), «Средства для истребления насекомых» (HIN), «Средства для стирки» (LC), «Полироли» (PO), «Уход за поверхностью» (SC) и «Уход за туалетом» (TC).
Самым крупным сегментом рынка средств по уходу за домом является «Средства для стирки». Его объем в 2016 г. составил 67,3 млрд. каз. тенге. Второе место по объему в стоимостном выражении занимает сегмент «Уход за поверхностью». Третье место по объему занимает сегмент «Средства для мытья посуды».
Наибольший темп прироста рынка личных аксессуаров в стоимостном выражении в 2016 г. наблюдается в сегменте «Уход за поверхностью» (16,8%). Второе место по темпам прироста занимает сегмент «Средства для мытья посуды».
«Розничные магазины» являются наиболее важным каналом дистрибуции средств по уходу за домом в Казахстане. В 2016 г. через этот канал было реализовано 71,8% средств по уходу за домом.
Средства по уходу за домом в Казахстане представлены как международной, так и отечественной продукцией. Международные компании доминируют в сфере домашнего ухода. Однако в 2016 году в Казахстане наблюдалось постепенное увеличение отечественных производителей.
На всем рассматриваемом периоде наибольшую долю рынка средств по уходу за домом в Казахстане занимает Procter & Gamble Kazakhstan TOO.
Наиболее популярными брендами в 2016 г. в Казахстане на рынке средств по уходу за домом стали Ariel (Procter & Gamble Co, The), Tide (Procter & Gamble Co, The), Mif (Procter & Gamble Co, The).
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка средств по уходу за домом в Казахстане |
13 |
§2.1. В стоимостном выражении |
13 |
§2.2. Сегмент Освежители воздуха (AC) |
16 |
§2.3. Сегмент Отбеливатели (B) |
16 |
§2.4. Сегмент Средства для мытья посуды (DW) |
17 |
§2.5. Сегмент Средства для истребления насекомых (HIN) |
17 |
§2.6. Сегмент Средства для стирки (LC) |
18 |
§2.7. Сегмент Полироли (PO) |
18 |
§2.8. Сегмент Уход за поверхностью (SC) |
19 |
§2.9. Сегмент Уход за туалетом (TC) |
19 |
Глава 3. Каналы сбыта |
20 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка средств по уходу за домом |
|
в Казахстане | 22 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка средств по уходу за домом в Казахстане |
23 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
23 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
27 |
Глава 6. Прогноз развития рынка средств по уходу за домом до 2021 г. |
29 |
§6.1. Рынок детского питания |
29 |
§6.2. В стоимостном выражении |
29 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 9 таблиц и 15 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Домохозяйства в Казахстане, тыс. шт
Таблица 2. Объём рынка средств по уходу за домом по сегментам в Казахстане, млрд. каз. тенге.
Таблица 3. Темп прироста рынка средств по уходу за домом по сегментам в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 4. Дистрибуция средств по уходу за домом по формату торговли в Казахстане в стоимостном выражении , %.
Таблица 5. Дистрибуция средств по уходу за домом по формату торговли и по категории в Казахстане в стоимостном выражении , %.
Таблица 6. Доли производителей в объёме рынка средств по уходу за домом в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 7. Доли брендов в объёме рынка средств по уходу за домом в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 8. Прогноз объёма рынка средств по уходу за домом по сегментам в Казахстане в 2016-2021 гг., млрд. каз. тенге.
Таблица 9. Прогноз темпов прироста объема рынка средств по уходу за домом по сегментам в Казахстане в 2016-2021 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объём рынка средств по уходу за домом по сегментам в Казахстане, млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка средств по уходу за домом в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка средств по уходу за домом в Казахстане, млрд. каз. тенге.
Диаграмма 4. . Объем и темпы прироста сегмента рынка «Освежители воздуха», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 5. . Объем и темпы прироста сегмента рынка «Отбеливатели», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Средства для мытья посуды», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Средства для истребления насекомых», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Средства для стирки», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Полироли», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Уход за поверхностью», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Уход за туалетом», млрд. каз. тенге., %.
Диаграмма 12. Доли производителей в объеме рынка средств по уходу за домом в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме рынка средств по уходу за домом в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 14. Прогноз объема и темпов прироста рынка средств по уходу за домом в Казахстане в 2016-2021 гг., млрд. каз. тенге.
Диаграмма 15. Прогноз объема сегментов рынка средств по уходу за домом в Казахстане в 2016-2021 гг., млрд. каз. тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее оборот в стране в 2023 г увеличился на 12,7%: с 5,4 до 6,1 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка цемента в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его производство в стране возросло на 19%: с 10,3 до 12,2 млн т. Активное строительство в стране требует все больше стройматериалов. Небольшое снижение выпуска наблюдалось только в 2022 г (на 1,7% относительно прошлого года) на фоне сокращения экспортных поставок и продаж внутри страны.