Цель БП: Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Москва на 4 поста в арендуемом помещении.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Большую часть рынка составляют автомойки ручного типа. На них приходится порядка …%. Столичный рынок автомоек характеризуется значительным…
На 1 января 2013 года, на регистрационном учёте в ГАИ состоит более … миллионов единиц транспортных средств.
За последние 8 лет, по сравнению с 2004 годом, транспортный парк страны вырос на ….%, то есть более чем на …. миллионов транспортных средств. В среднем, ежегодно прирост транспорта составляет …%.
На начало 2011 года на московском рынке автомоечных услуг официально работало около …тыс. предприятий с общим количеством постов, составляющим … тыс. ед.
По количеству автомоек столичный рынок занимает …% российского, а по количеству постов - …%. Превалирование второй величины на первой обуславливается большим количеством постов в автомойках Москвы - .. против … по России в целом.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1Введение 4
2 1. Резюме проекта 5
2.1 Суть проекта 5
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 5
2.3 Расчетные сроки проекта 5
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) услуг 5
2.5 Стоимость проекта 6
2.6 Источники финансирования проекта 6
2.7 Выгоды и риски проекта 6
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 6
3 2. Описание товара/услуги 7
3.1 Определение товара/услуги 7
3.2 Сегментация товара/услуги 7
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 8
3.4 Перспективы развития товара/услуги 8
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 9
4 3. Анализ рынка 10
4.1 Анализ положения дел в отрасли 10
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 10
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 11
4.1.3 Сезонность автомоечного бизнеса 11
4.2 Общие данные о рынке 12
4.2.1 Объем рынка автомобилей 12
4.2.2 Объемы рынка автомоек 13
4.3 Сегментация рынка 14
4.3.1 Классификация автомоек 14
4.3.2 Услуги автомойки 15
4.3.3 Сравнение ручных и автоматических автомоек 16
4.3.4 Ценообразование на рынке 18
4.4 Конкурентный анализ 18
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 19
4.4.2 Анализ политики продвижения 23
4.5 Анализ потребителей 23
4.5.1 Сегментация потребителей по их потребностям 23
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 24
5 4. Маркетинговый план 25
5.1 Уникальное достоинство услуги, позиционирование 25
5.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги. 25
5.3 Порядок осуществления продаж, сбыт услуги 25
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы. 26
6 5. План продаж 30
6.1 Цены на конкретные услуги 30
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 33
6.3 План продаж на весь расчетный период 33
7 6. Производственная часть 34
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 34
7.2 Требование к поставщикам 35
7.3 Состав и стоимость оборудования36
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 39
7.6 Оценка доходов 39
7.7 6.1. Функциональное решение 40
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
8 7. Организационно-управленческая структура 41
8.1 Организационная структура предприятия 41
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 41
8.3 Затраты на оплату труда 42
9 8. Финансовый план 43
9.1 Основные параметры расчетов 43
9.2 Объем финансирования 43
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 44
9.4 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 54
9.5 Анализ чувствительности 55
9.5.1 Показатели эффективности проекта 55
9.5.2 Оценка чувствительности показателей эффективности проекта при изменении основных параметров 55
10 9. Организационный план осуществления проекта 57
10.1 План-график реализации проекта 57
11 10. Нормативная информация 58
11.1 Нормативная база 58
11.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 58
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным исследования ГидМаркет с 2019 г. валовая рентабельность отрасли аренды спецтехники находится ниже рентабельности всех отраслей экономики, однако показатель растет. По оценке ГидМаркет, в 2023 г. валовая рентабельность отрасли составила 21,4%, увеличившись относительно 2022 г. на 6,0 п. п.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.