Дата выпуска: январь 2018. Обновление бизнес-плана - по запросу.
Основная задача бизнес-плана автомойки на четыре поста - обосновать экономическую эффективность создания предприятия, предоставляющего услуги различных видов мойки, полировки и химчистки автомобилей, а также другие дополнительные услуги.
Бизнес-план автомойки содержит маркетинговые исследования рынка и финансовые расчеты.
Оценка привлекательности отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана автомойки:
Структура инвестиций в автомобильную мойку на четыре поста:
В проекте имеется маркетинговое исследование, а также инвестиционный, финансовый и производственный план.
К бизнес-плану автомобильной мойки также прилагается финансовая модель, представленная в формате Excel, которая при необходимости может быть откорректирована клиентом. Для этого необходимо изменить исходные параметры проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 127 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ...4
2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ...7
2.1. НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА...8
3. УСЛУГИ АВТОМОЙКИ...11
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ...14
4.1. АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА...14
4.1.1. Основные параметры парка легковых автомобилей...14
4.1.2. Структура по маркам автомобилей...15
4.1.3. Структура рынка по моделям автомобилей...16
4.1.4. Возрастная структура парка легковых автомобилей...18
4.1.5. Парк легковых автомобилей Москвы...19
4.2. РЫНОК АВТОМОЕК...21
4.2.1. Структура рынка автомоек...21
4.2.2. Объем рынка автомоек...24
4.2.3. Периодичность заезда автомобилей на мойку...26
4.3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ...27
4.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК...41
4.4.1. Население...41
4.4.2. Доходы населения...44
4.5. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА...49
4.5.1 Покупка участка...49
4.5.2 Строительство автомойки...53
5. КОНЦЕПЦИЯ АВТОМОЙКИ...54
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...55
6.1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЯ АВТОМОЙКИ...55
6.2. ПЛОЩАДЬ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОМОЙКИ...58
6.3. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...60
6.4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ...64
6.5. ПЕРСОНАЛ...66
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...67
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...70
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...71
9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...71
9.2 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...74
9.3. ПЛАН РАСХОДОВ...76
9.4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...77
9.5. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ...78
9.6. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...80
9.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...82
9.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...86
10. ПРИЛОЖЕНИЯ...88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК, ПРИСПОСАБЛИВАЕМЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТА...88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ...103
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...110
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...126
Список диаграмм
Диаграмма 1.Динамика парка легковых автомобилей в РФ, 2012-2017 гг., млн. шт.
Диаграмма 2. Структура российского автопарка по маркам на 01.07.2017 год, %
Диаграмма 3. Динамика структуры парка легковых автомобилей г. Москвы
Диаграмма 4. Структура рынка автомоек
Диаграмма 5. Структура автомоек по типу
Диаграмма 6. Объем и динамика выручки от предоставления прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, тыс. руб., 2012-2016 гг. тыс. руб.
Диаграмма 7. Доли рынка крупнейших сетей автомоек в Москве
Диаграмма 8.. Динамика численности постоянного населения России, 2010-2016 гг., млн. чел.
Диаграмма 9. Динамика численности постоянного населения г. Москвы, 2010-2017 гг., млн. чел.
Диаграмма 10. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2010- 2016 гг., руб./ мес.
Диаграмма 11. Структура денежных доходов населения в 2016 году, %
Диаграмма 12. Структура продаж земельных участков по удаленности от МКАД
Диаграмма 13. Структура продаж земельных участков по стоимости за сотку
Диаграмма 14. Структура затрат на строительство
Диаграмма 15. Структура площади автомойки
Диаграмма 16. Структура используемого оборудования в московских автомойках
Диаграмма 17. Структура инвестиционных затрат
Диаграмма 18. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 19. Структура текущих расходов, %
Диаграмма 20. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 21. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 22. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 23. Структура респондентов по ежемесячному доходу на одного члена семьи
Диаграмма 24. Структура респондентов по стране изготовления автомобиля
Диаграмма 25. Структура респондентов по марке автомобиля
Диаграмма 26. Структура респондентов, владеющих отечественным автомобилем, по марке автомобиля
Диаграмма 27. Структура автомобилей респондентов по возрасту авто
Диаграмма 28. Структура приобретения автомобилей по наличию пробега
Диаграмма 29. Структура автомобилей респондентов по величине пробега
Диаграмма 30. Структура респондентов по наличию гарантии на автомобиль
Диаграмма 31. Структура респондентов по сроку гарантийного обслуживания на автомобиль
Диаграмма 32. Частота посещения автомойки
Диаграмма 33. Предпочтения по виду автомойки: контактная и бесконтактная
Диаграмма 34. Предпочтения по способу мойки автомобиля: с шампунем или без шампуня
Список схем
Схема 1. Расположение крупнейших автомоек BP в Москве, 2018 год
Схема 2. Расположение крупнейших автомоек Роснефть в Москве, 2018 год
Схема 3. Расположение крупнейших автомоек ТНК в Москве, 2018 год
Схема 4. Географическая структура расположения автомоек «Дилан Люкс»в Москве, 2018 г.
Схема 5. Расположение крупнейших автомоек ЗАО «Ассоциация Гранд» в Москве
Схема 6. Расположение автомоек ООО Грейтек в Москве
Схема 7.План здания
Схема 8. Структура автомойки с оборотным водоснабжением
Список графиков
График 1. План доходов
График 2. Точка безубыточности
График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 4. Динамика чистой прибыли
График 5. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1.ТОП-10 марок российского автопарка на 01.07.2017 года, млн., шт.
Таблица 2. Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в ноябре 2017 года
Таблица 3. Количество автомоек, принадлежащих крупнейшим сетям
Таблица 4. Прайс-лист на услуги автомоек Грейтек, в январе 2018 г.
Таблица 5. Прайс-лист на дополнительные услуги автомоек «Грейтек» в январе 2018 года
Таблица 6. Прайс-лист на услуги автомоек Грейтек по полировке и химчистке, в январе 2018 г.
Таблица 7.. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2010-2016 гг., руб./мес.
Таблица 8. Смета на строительство здания под автомойку
Таблица 9. Структура площади здания
Таблица 10. Оптимальные условия для расположения автомойки
Таблица 11. Оборудование для автомойки
Таблица 12. Стоимость по каждому виду услуг
Таблица 13. Средняя стоимость на наиболее популярные услуги автомойки
Таблица 14. Штатное расписание
Таблица 15. Направления инвестиционных вложений
Таблица 16. Оборудование для проекта
Таблица 17. Основные риски и пути их сокращения
Таблица 18. Расчет средней выручки с автомобиля
Таблица 19. План доходов
Таблица 20. Налогообложение
Таблица 21. Расчет точки безубыточности
Таблица 22. Отчет о движении денежных средств
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 24. Показатели эффективности по проекту
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.