Цель БП: Открытие мини-пекарни в арендуемом помещении.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий постепенно сокращается с … млн. тонн в 2002 году до … млн. тонн в 2012 году.
При текущем, учитываемом официальной статистикой, объеме производства хлеба и хлебобулочных изделий на уровне 6,96 млн. тонн, можно говорить о функциональном насыщении рынка продукцией собственного производства на уровне …%.
Максимальное потребление хлебных продуктов в 2010-2011 году на душу населения характерно для …. федерального округа.
Конкуренция на рынке мини-пекарен по сравнению с конкуренцией на рынке хлебобулочных изделий…. Для новичков вход в крупные торговые сети представляется…
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4Р) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 7
3 ГЛОССАРИЙ 8
4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 9
4.1 Функциональное назначение продукции 9
4.2 Виды продукции 9
4.3 Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования 11
4.4 Требования к контролю качества 11
4.5 Возможности для дальнейшего развития производства 11
4.6 Патентно-лицензионная защита продукции 12
5 АНАЛИЗ РЫНКА 13
5.1 Анализ положения дел в отрасли 13
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 13
5.1.2 Объем пищевой промышленности 14
5.1.3 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 17
5.3 Конечные потребители 20
5.3.1 Потенциальные потребители продукции 21
5.3.2 Сегментация потребителей 21
5.3.3 Описание основных сегментов потребителей, потребительские предпочтения основных сегментов потребителей 21
5.3.4 Выбор и обоснование целевого сегмента 22
5.4 Конкурентный анализ 22
5.4.1 Описание и анализ потенциальных конкурентов 22
5.4.2 ОАО КБК «Черемушки» 23
5.4.3 ЗАО «Хлебзавод №22» 25
5.4.4 ОАО «Черкизово» 26
5.4.5 ОАО «МБКК «Коломенское» 27
5.4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 28
6 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 29
6.1 Уникальное достоинство продукта, позиционирование 29
6.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию 29
6.3 Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции 29
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
7 ПЛАН СБЫТА 31
7.1 Цены на конкретные позиции продукции 31
7.2 Организация сбыта 32
7.2.1 Каналы сбыта 32
7.2.2 Объем производства мини-пекарни 32
7.2.3 Доставка продукции 33
7.2.4 Расчет затрат на бензин для доставки продукции 33
7.3 План продаж на весь расчетный период 34
8 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 35
8.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции. 35
8.2 Требования к подрядчикам 35
8.3 Состав основного оборудования 36
8.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 36
8.5 Оценка постоянных и переменных затрат при производстве продукции 37
8.6 Оценка доходов при производстве продукции 38
9 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИ 39
9.1 Выбор и обоснование типа предприятия 39
10 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 40
10.1 Организационная структура предприятия 40
10.2 Специализация, количество и состав сотрудников 40
10.3 Затраты на оплату труда 42
11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 43
11.1 Объем финансирования 43
11.2 Основные финансовые документы 44
11.2.1 Отчет о прибылях и убытках 44
11.2.2 План движения денежных средств (Cash Flow) 47
11.3 Показатели эффективности проекта 48
11.4 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 49
12 НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 51
12.1 Нормативная база 51
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения) 52
13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 53
13.1 План-график реализации проекта 53
14 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
14.1 Приложение 1 Таблица по крупнейшим хлебопекарным предприятиям г. Москвы 54
14.2 Приложение 2 Должностные инструкции 57
14.2.1 Директор 57
14.2.2 Бухгалтер 59
14.2.3 Пекарь хлебобулочных изделий 62
14.2.4 Водитель 63
14.2.5 Уборщица 65
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.