Цель БП: Открытие магазина игрушек
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Рынок игр и игрушек оценивается по итогам 2012 года в ….млрд. рублей, прогноз на 2015 год - ….млрд. рублей, т.е. прогнозируемые темпы роста за предстоящие 3 года - …%, или более …% в год.
Доля отечественной продукции на рынке составляет не более ….%.
емкость рынка игрушек в России в 2012 года составляла не менее … млрд. рублей.
В январе-феврале 2013 года объем реализации игр и игрушек, произведенных в РФ вырос на….% и ….% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
С 2002 по 2012 год средняя цена на одну пластмассовую игрушку выросла с …. RUR до … RUR. Средние цены на пластмассовые игрушки росли на протяжении всего периода исследования за исключением 2011 года, когда наблюдалось снижение среднегодовых цен …..%.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
3 Глоссарий 8
4 Описание товара 9
4.1 Определение товара 9
4.2 Сегментация товара 9
4.2.1 Cегментирование продукции по основным наименованиям 9
4.2.2 Сегментирование продукции по функциональному назначению 12
4.2.3 Сегментирование по странам-производителям 12
4.2.4 Сегментирование продукции по наличию бренда 13
4.3 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 14
4.4 Перспективы развития товара/услуги 14
4.5 Лицензии, патенты, сертификаты необходимые документы 15
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 18
5.2.1 Объем Рынка 18
5.2.2 Структура рынка 18
5.2.3 Емкость Рынка в натуральном выражении 19
5.3 Темпы роста объема реализации игр и игрушек в РФ 19
5.4 Влияние сезонности на Рынок 19
5.5 Ценообразование на рынке 21
5.6 Конкурентный анализ 27
5.6.1 Сравнительная характеристика игроков рынка 29
5.7 Анализ потребителей 33
5.8 Описание потребителей 33
5.9 Сегментация потребителей 34
5.9.1 B2C рынки 34
5.9.2 B2B рынки 34
5.10 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 36
5.11 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 37
5.11.1 Мотивы покупки 37
5.11.2 Место покупки 37
6 Маркетинговый план 39
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 39
6.2 Ценовая политика 39
6.3 Порядок осуществление продаж 39
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 40
7 План продаж 41
7.1 Цены на конкретные виды товара 41
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта 41
7.3 План продаж на весь расчетный период 41
8 Производственная часть 43
8.1 Описание основного бизнес процесса 43
8.2 Требования к поставщикам 43
8.3 Состав и стоимость оборудования 45
8.3.1 Технические характеристики 45
8.3.2 Торговое и офисное оборудование 45
8.4 Оценка постоянных и переменных затрат 46
8.5 Оценка доходов 47
8.6 Функциональное решение 48
8.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 48
9 Организационно-управленческая структура 49
9.1 Организационная структура 49
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 49
9.3 Затраты на оплату труда 50
10 Финансовый план 51
10.1 Основные параметры расчетов 51
10.2 Объем финансирования 52
10.3 Основные формы финансовых документов 53
10.3.1 Свод доходы расходы 53
10.3.2 Отчет о прибылях и убытках 56
10.3.3 Отчет о движении денежных средств (БДДС, Cash Flow) 57
10.4 Анализ чувствительности 59
10.4.1 Показатели эффективности проекта 59
10.4.2 Основные параметры бизнес-плана: 59
11 Организационный план осуществления проекта 61
11.1 План-график реализации проекта 61
12 Нормативная информация 62
12.1 Нормативная база: 62
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 63
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».