Цель БП: Создание и организация работы туристического агентства.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
ВВ рамках данного проекта предлагается создание туристического агентства, которое будет предлагать туры в наиболее популярные на данный момент страны.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …
Долгосрочная цель: ….
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 года (60 месяцев).
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт - ….
Цена - ….
Сбыт – ….
Продвижение – ….
Стоимость проекта
Объем необходимых инвестиций - …. руб.
Источники финансирования проекта
Собственные средства.
Выгоды и риски проекта
Выгоды:
….
Риски:
…..
Ключевые экономические показатели эффективности проекта:
1 Содержание
2 Введение 5
3 Резюме проекта 6
3.1 Суть проекта 6
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
3.3 Расчетные сроки проекта 6
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
3.5 Стоимость проекта 7
3.6 Источники финансирования проекта 7
3.7 Выгоды и риски проекта 7
3.8 Ключевые показатели эффективности проекта 7
4 Анализ рынка 9
4.1 Анализ положения дел в отрасли 9
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 9
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 9
4.1.3 Влияние сезонности на Рынок 10
4.2 Общие данные о рынке 12
4.2.1 Объем рынка и темпы роста 12
4.2.2 Сегментация рынка 13
4.3 Ценообразование на рынке 14
4.4 Конкурентный анализ 16
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 16
4.4.2 Тенденции основных игроков рынка 17
4.4.3 Анализ политики продвижения 18
4.5 Анализ потребителей 21
4.5.1 Критерии выбора турфирмы 24
5 Описание товара/услуги 25
5.1 Основные определения и описание товара 25
5.2 Сегментация товара/услуги 25
5.3 Перспективы развития товара/услуги 25
6 Маркетинговый план 26
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 26
6.2 Ценовая политика 26
6.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 27
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 27
7 План продаж 29
7.1 Цены на товары/услуги 29
7.2 Организация сбыта 30
7.3 Условия оплаты 31
7.4 План продаж на расчетный период 32
8 Производственная часть 34
8.1 Описание производственного процесса 34
8.2 Требования к поставщикам 36
8.3 Требования к поставщикам оборудования 36
8.4 Состав и стоимость оборудования 37
8.4.1 Амортизация основных средств 38
8.5 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
8.5.1 Нематериальные активы 38
8.6 Оценка затрат 38
8.7 Оценка доходов 40
9 Организационно-управленческая структура 44
9.1 Функциональное решение 44
9.1.1 Выбор и обоснование типа предприятия 44
9.1.2 Система налогообложения 44
9.2 Организационная структура 45
9.3 Специализация, количество и состав сотрудников 46
9.4 Затраты на оплату труда 47
10 Финансовый план 49
10.1 Основные параметры расчетов 49
10.2 Объем финансирования 49
10.3 Основные формы финансовых расчетов 51
10.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 55
10.4.1 Отчет о прибылях и убытках 55
10.4.2 Отчет о движении денежных средств 58
10.5 Анализ чувствительности 62
11 Организационный план осуществления проекта 64
11.1 План-график реализации проекта 64
12 Нормативная информация 65
13 Использованные источники 68
14 Список приложений 69
14.1 Приложение 1. Выдержки из Постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 №41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» 69
14.2 Приложение 2. Должностные инструкции работников турагентства 71
14.2.1 Должностная инструкция руководителя (директора) предприятия 71
14.2.2 Должностная инструкция Менеджера по продаже турпродукта 72
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?